В этой лекции разберем грамматический показатель: - Сущ (이)나. Рассмотрим примеры, диалоги и саму грамматику. Поехали!
— 아침에 빵이나 밥을 먹어요.
— 목이 말라요. 물이나 주스 주세요.
— 방학에 제주도나 설악산에 가고 싶어요.
Для чего используется грамматика:
Частица, показывающая выбор: это или это, либо либо.
• Если существительное оканчивается на гласную, то добавим - 나.
Сущ (гл) — 나.
- 잡비나 신문을 봐요.
- 딸기나 수박을 사요.
- 우유나 물을 마셔요.
• Если существительное оканчивается на согласную, то добавим - 이나.
Сущ (согл) — 이나.
- 신문이나 잡지를 봐요.
- 수박이나 딸기를 사요.
- 물이나 우유를 마셔요.
При присоединении (이)나 частицы 이/가, 를/을 опускаем.
- 어머니가나 아버지가 요리해요. (Х) 어머니나 아버지가 요리해요. (О)
- 비빔밥을이나 밥을 먹어요. (Х) 비빔밥이나 밥을 먹어요. (О)
Также грамматика (이)나 может употребляться с -에, -에서, -에게 и их можно присоединить двумя способами.
1. (이)나 ставим к первому слову, а остальное ко второму слову.
- 토요일이나 일요일에 운동해요.
- 산이나 바다에 가요.
- 공원이나 커피숍에서 데이트해요.
2. (이)나 сразу вместе с 에, 에서, 에게. Получается будет 에나, 에서나, 에게나.
- 토요일에나 일요일에 운동해요.
- 산에나 바다에 가요.
- 공원에서나 커피숍에서 데이트해요.
Оба варианты правильные, можете использовать тот, который больше нравится. Но все же первый вариант встречается чаще.
Разберем примеры на диалогах:
- 가: 무엇을 살 거예요?
나: 구두나 가방을 살 거예요.
- 가: 어디에서 책을 읽을 거예요?
나: 도서관이나 공원에서 읽을 거예요.
Как Вам грамматика? Попробуйте самостоятельно построить пару предложений и использовать эту грамматику.
В новой лекции узнаем: Грамматический показатель - Сущ (이)나 2.
Напоминаю, что проходим изучение по этому содержанию. Ознакомьтесь, чтобы не запутаться.
Также все лекции для удобства хранятся в этой подборке:
Подпишись, чтобы не пропустить новый материал.
С вами, KOREAN SKEY.