Найти в Дзене
Проект SFERA Live

Ил-114-300: Возрождение турбовинтовой авиации в России - надежды и перспективы.

Авиаконструкторы КБ «ИЛ», действуя в составе объединенной авиастроительной корпорации «Ростех», подключились к программе импортозамещения, разработали модернизацию проекта ИЛ-114-300. Самолет впервые построили из российских компонентов, были разработаны приборы, электронные устройства. Для реализации программы подключилась двигателестроительная корпорация, начав серийный выпуск моторов ТВ7-117Ст-01. Для нового самолета поставили 6 таких двигателей.

Деловые обстоятельства на данный момент

В марте 2025, поднят в небо для сертификационных испытаний 3-й Ил-114-300 с турбовинтовым движком. Полетную программу летчики испытатели полностью выполнили. Проведена скрупулезная работа, машину проверяли на предмет устойчивости, уровень управляемости. Самолет находился в воздухе полчаса, за время испытательного полета сбоев не наблюдалось во всех системах. При этом силовые агрегаты на порядок превосходят характеристики иностранных аналогов. В порядке модернизации конструкторам пришлось многое изменить, увеличили взлетную мощность, потому что поставили новый воздушный винт с тяговым усилием 4 т. Для улучшения технических характеристик установили новую электронику.

-2

Для российского авиапрома подобный прорыв стал знаменательным событием. Возврат в серийное производство линии моделей ИЛ-114 происходил с трудом. Воздушное судно после модернизации заменит импортные самолеты одноклассники и Ан-24, так как эти модели изрядно устарели. Новые конструкции до 100 авиалайнеров планируют поставить заказчикам до 2030 г. Среди заказчиков на новую машину есть экспортные, государственные и коммерческие авиакомпании.

-3

Конструктивные особенности

Ил-114-300 является пассажирским турбовинтовым самолетом. Это модернизированная версия Ил-114. Проект разработан для использования самолета на региональных воздушных линиях, где слабая аэродромная инфраструктура и сложные климатические условия. По сути, новый самолет укомплектован как моноплан, у которого низко установлено крыло, поставлены турбовинтовые моторы.

-4

На движках стоит оснащение из шести лопастных воздушных винтов d=3.6 м, диаметр фюзеляжа равен 2.8м. Пространство кабины позволяет в ряд поставить по 2 кресла для пассажиров, между рядами свободный проход до 450 мм. В НИИ разработали и передали для комплектации самолета пилотажно-навигационный комплекс и электронное оборудование для связи. Произошло существенное импортозамещение: вместо американских блоков, поставлена усовершенствованная авионика. Конструкторы РПБК разработали новые электронные бортовые устройства.

-5

Параметры летно-технических характеристик:

· габариты по длине и высоте – 26.87 х9.32(м);

· крыло по размаху – 30 м, по площади – 82 м2;

· взлетный вес – 23.5 т;

· нагрузка – 6.5 т;

· объем топливного бака – 8700 л;

· скорость – 500 км./ч;

· набор высоты – 7,6 км;

· взлетно-посадочная полоса необходима длиной 1.4 км;

· экипаж – 2 летчика;

· вместимость пассажиров – 68.

-6

При полной загрузке авиалайнера пассажирами, полет может быть совершен дальностью 1900 км. Если самолет заправлен топливом по максиму, нагружен до 1300 кг, полет возможен дальностью до 5000 км. Проект рассчитан на 30 летний ресурс, в течение которого будет совершено 30000 полетов, равное 30000 полетных часов. У 2-х двигателей мощность 3100 л.с, винты наделены повышенной тягой. Дизайнеры авиастроения изменили интерьер салона, направили дизайн на максимальное обеспечение пассажиров комфортабельными условиями. Сделана уникальная обшивка внутри салона, установлены удобные кресла, комфорт сравняли с магистральными лайнерами.

-7

Коротко о главном

Авиастроители решили важную задачу. Ил-114-300 заполнил магистральные «ниши», показал как работать по программе импортозамещения. Возобновленное серийное производство пассажирскими самолетами заполнит в полном объеме запросы внутреннего рынка на авиаперевозки в труднодоступных регионах, на небольших аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Самолет с подобными техническими данными планируют использовать в сложных условиях Арктики.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.

Инвестируйте в российские Дирижабли нового поколения: https://reg.solargroup.pro/ecd608/airships/?erid=2VtzqwwxGTG

-8