Вы уже знаете, как сказать «Nice to meet you» и «I’m from …», но в реальном разговоре этого мало. Вас понимают, но вы не чувствуете себя уверенно. 90% изучающих язык учат слишком простое или слишком сложное. В итоге получается, что они могут рассказать о том, как провели выходные, но возникают трудности, чтобы попросить другой номер в отели.
Я – Наталья, преподаватель английского, дипломированный лингвокоуч. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.
Я собрала 15 конструкций, которые помогут вам звучать естественно и уверенно — не как школьник с учебником, а как человек, который знает, о чем говорит.
И главное — вам не придется зубрить. Я покажу, как взять 3-5 конструкций и сделать их своими за 3-4 дня.
Предлагаю не просто читать статью, сохранять и потом никогда не возвращаться, а делать сразу. После каждой фразы будет небольшое задание, которое займет у вас меньше минуты.
1. I’d rather + глагол /aɪd ˈrɑ:ðə/= я бы предпочла
Значение: выражаем предпочтения, звучим вежливо и уверенно.
Пример: I’d rather stay at home than go to a noisy party. (Я бы предпочла остаться дома, чем идти на шумную вечеринку.)
Задание: скажите вслух, что бы вы предпочли прямо сейчас (например, I’d rather read a book.)
2. It’s worth + глагол-ing /ɪts wɜθ/ = это стоит того, чтобы
Значение: дать совет, порекомендовать что-то, или подчеркнуть ценность. Пример: It’s worth trying this app — it’s free and fun. (Стоит попробовать это приложение — оно бесплатное и интересное.)
Задание: порекомендуйте что-то коллеге, другу, ребенку (например, This book is worth reading. Эту книгу стоит прочитать.)
3. If I were you, I would … /ɪf aɪ wɜ: ju: aɪd/ = если бы я был на твоем месте, я бы
Значение: дать совет с ноткой заботы.
Пример: If I were you, I’d start with something easy. (На твоем месте я бы начала с чего-то простого.)
Задание: скажите, что бы вы сделали на месте коллеги, друга, супруга, супруги.
4. What I mean is… /wɔt aɪ min ɪz/ = я имею в виду
Значение: уточнять свои мысли, если вас не поняли.
Пример: What I mean is, I need more practice, not more rules. (Я имею в виду, что мне нужно больше практики, а не правил.)
Задание: объясните вслух, что вы хотите сказать прямо сейчас.
5. The thing is… /ðə θɪŋ ɪz/= дело в том, что
Значение: подчеркнуть важное в разговоре.
Пример: The thing is, I don’t have much time to study. (Дело в том, что у меня мало времени на учебу.)
Задание: начните предложение с "The thing is…" и расскажите о своей жизни, работе, каком-то принципе.
5. I can’t help + глагол-ing /aɪ kænt hɛlp/= не могу удержаться от
Значение: показать эмоции или привычки.
Пример: I can’t help laughing when I watch this show. (Не могу удержаться от смеха, когда смотрю это шоу.)
Задание: скажите, от чего вы не можете удержаться.
7. It depends on… /ɪt dɪˈpɛndz ɔn/= зависит от
Значение: когда невозможно дать прямой ответ, что-то зависит от обстоятельств
Пример: It depends on how much time I have. (Это зависит от того, сколько у меня времени.)
Задание: ответьте на любой вопрос с "It depends on…".
8. I’m not sure if… /aɪm nɔt ʃuə ɪf/= не уверен, что
Значение: выражать сомнение естественно.
Пример: I’m not sure if I can finish it today. (Не уверен, смогу ли закончить это сегодня.)
Задание: выскажите сомнение о чем-то в своей жизни, работе или чем-то еще.
9. As far as I know… /æz fɑ: æz aɪ nəu/= насколько мне известно, насколько я знаю
Значение: поделиться информацией без претензии на истину.
Пример: As far as I know, the shop opens at 9. (Насколько я знаю, магазин открывается в 9.)
Задание: поделитесь каким-либо знанием с этой фразой.
10. That’s why… /ðæts wai/ = поэтому
Значение: объяснять причину
Пример: I was tired, that’s why I stayed home. (Я устала, поэтому осталась дома.)
Задание: объясните, почему вы что-то сделали сегодня.
11. Even though… /ˈivən ðəu/ = хотя
Значение: показать контраст в разговоре
Пример: Even though it’s hard, I keep doing. (Хотя это сложно, я продолжаю делать.)
Задание: скажите о своем усилии с "Even though…".
12. I wish I could… /aɪ wɪʃ aɪ kud/
- = хотела бы я
Значение: выражать желания или сожаления
Пример: I wish I could travel more. (Хотелось бы путешествовать больше.)
Задание: расскажите о своем желании
13. There’s no point in + глагол-ing /ðeərz noʊ pɔɪnt ɪn/ = нет смысла в
Значение: объяснить, почему что-то бесполезно.
Пример: There’s no point in worrying about it now. (Нет смысла беспокоиться об этом сейчас.)
Задание: скажите, в чем нет смысла для вас.
14. What if… /wɔt ɪf/ = что если
Значение: задавать вопросы или предлагать идеи
Пример: What if we try a different way? (А что, если попробовать другой способ?)
Задание: задайте вопрос с "What if…".
15. It’s up to you /ɪts ʌp tu ju:/= тебе решать
Значение: предоставить выбор другому решать, что делать
Пример: It’s up to you where we go. (Тебе решать, куда мы пойдем.)
Задание: скажите это вслух в любой ситуации.
Не пытайтесь выучить все 15 фраз сразу — это перегруз. Выберите 3-5 конструкций, которые вам ближе. Например, если вы любите давать советы, начните с 'It’s worth' и 'If I were you'. Если часто объясняете что-то — с 'What I mean is'.
Выбрав несколько фраз, которые актуальны для вас, повторяйте в течение дня. Вы даже не заметите, как начнете автоматически их использовать в нужной ситуации.
Эти 15 конструкций не требуют идеальной грамматики, но делают речь живой и настоящей.
Начните с малого — выберите одну и попробуйте сегодня. Вы удивитесь, как быстро это работает.
Напишите в комментариях, какая конструкция вам понравилась больше всего.
С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка, лингвокоуч.
Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.