Представьте себе: раннее утро, туман, и из этого тумана медленно выплывает длинный, низкий силуэт. Это не призрак прошлого — это Toyota Avalon, японский флагман, который каким-то чудом доплыл до наших берегов.
Но вот вопрос: кому в здравом уме и трезвой памяти придет в голову выложить весьма немаленькую сумму за автомобиль, который в России чувствует себя как японец в русской бане — неуютно, тесно и с постоянным риском обжечься?
Параллельный импорт: гарантия как русская рулетка
История появления Avalon на российском рынке — это готовый сценарий для черной комедии. Официально Toyota ушла, но предприимчивые дилеры нашли лазейку — "параллельный импорт".
На практике это означает, что ваш роскошный седан приехал через Китай, ОАЭ и пару темных подвалов где-то в Прибалтике. Гарантия? Формально — 2 года или 50 тысяч км. По факту — когда сломается (а сломается обязательно), вас месяц будут кормить завтраками, пока ждут запчасти из-за бугра.
А теперь давайте сравним это с условиями китайских брендов: Geely дает 5 лет гарантии без ограничения пробега, Changan — 7 лет на двигатель и трансмиссию. И самое главное — запчасти есть в наличии, а не "ожидается поставка через 6-8 недель".
Дизайн: между Lexus и разочарованием
Avalon — это как встретить на улице знакомого, который сделал пластическую операцию. Вроде бы тот же человек, но что-то не так.
С одной стороны — стремительный профиль, агрессивная решетка радиатора, светодиодная оптика. Смотрится дорого, солидно, почти как Lexus ES. Но стоит подойти ближе, и начинаешь замечать странные углы, нелогичные линии, будто дизайнеры в последний момент передумали, но было уже поздно переделывать.
Габариты впечатляют: 4987 мм в длину против 4885 мм у Camry. Но весь этот размер съедает смехотворный клиренс в 135 мм. Для сравнения: у среднестатистического бордюра — 150 мм, у Camry — 155 мм. Получается парадокс: машина длинная, но там, где Camry проедет, Avalon сядет на брюхо.
Техническая часть: мощь без применения
Под капотом у Avalon три варианта двигателей, и только один из них имеет смысл:
Базовый 2.0 литра (178 л.с.) с вариатором — это как купить билет в бизнес-класс и лететь на месте у туалета. Да, технически ты в бизнес-классе, но удовольствия ноль.
2.5 литра (209 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом — золотая середина, которой нет. Достаточно мощный, чтобы разочароваться в базовом, но недостаточно, чтобы получить кайф.
И наконец — 3.5 литра V6 (301 л.с.) с тем же 8-ступенчатым автоматом. Вот он — единственный стоящий вариант. Разгон до 100 км/ч за 6 секунд, роскошный звук мотора... Но вот незадача — где в России можно этим насладиться? На МКАДе в пробке? Или на разбитой дороге между Подольском и Чеховым, где каждый выбоина — это русская рулетка для подвески?
Салон: просторная камера пыток
Садишься внутрь — и первое впечатление обманчиво. Просторно! Мягко!
Но проходит пять минут, и начинаешь замечать детали.
Мультимедийная система выглядит так, будто ее разрабатывали в 2010 году. Apple CarPlay? Android Auto? Нет, не слышали. Интерфейс медленный, как чиновник в пятницу после обеда.
Климат-контроль? Есть. Но чтобы его настроить, нужно пройти квест в меню, потому что физических кнопок почти нет.
Подогрев руля? В российской-то зиме? Вы что, с ума сошли? Это же роскошь!
Задний ряд просторный — ноги можно вытянуть, как в бизнес-классе. Но вот обдув для задних пассажиров — это опция. Как и подогрев сидений сзади.
Цены: за эти деньги можно купить
Средний ценник на Avalon в России — 4,5 миллиона рублей. Давайте посмотрим, что еще можно купить за эти деньги:
Новый Geely Monjaro с полным приводом, адаптивным круизом и салоном уровня премиум.
Changan UNI-K — кроссовер с гибридной установкой, гарантией и полным набором электронных ассистентов.
Даже подержанный Lexus ES 350 — настоящий премиум, а не его бюджетная имитация.
Но главное — все эти автомобили адаптированы к российским условиям. В отличие от Avalon, который даже дорожный просчет не удосужились увеличить.
Ностальгия по большому седану
Toyota Avalon — это автомобиль для очень узкого круга людей:
Для фанатов марки, которые готовы платить за имя, закрывая глаза на недостатки.
Для тех, кому важно иметь "не как у всех", даже если это означает проблемы с обслуживанием.
Для ностальгирующих по временам больших седанов. Когда размер и плавность хода значили больше, чем технологичность.
Но если вы прагматик и вам важно соотношение цены и качества, а также вы не готовы мириться с компромиссами не смотрите в сторону этого японца. Современные китайские автомобили предлагают гораздо больше за те же деньги.