Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Чем дешевые шины за 5000 рублей, отличаются от дорогих за 15000 рублей: стоит ли переплачивать

Оглавление

Это извечный спор, в магазинах есть шины по недорогой цене, скажем в 4000 рублей за покрышку в самом популярном размере 205/55 R16 (просто взял его для примера), то есть комплект – 16000. А есть в этом же размере по 10 или даже 15 000 рублей (комплект – 60 000 рублей). И вот стоит автовладелец и думает – «а что взять»? Какая у них вообще разница. Почему такой разбег цен, понятно же не просто так. Давайте подробно расскажу

Мне давилось побывать на многих шинных заводах в нашей стране. И знаете, негласно у любого шинного производителя, есть разделение на группы шин. Есть покрышки «А» класса, есть «B» класса, «С», и даже «D».

И чем ниже класс покрышки, тем она дешевле стоит. Зачастую «С» или «D» класс, может не продаваться в магазинах, а только устанавливаться на заводе на каких-то бюджетных автомобилях
-2

Однако в магазинах такого разграничения просто нет. На полках не будет написано, вот эта шина «A» класса, она ТОПОВАЯ, а вот это «B» или «С» сегмент (их просто будут покупать в разы меньше).

Именно поэтому и столько путаницы в различных рейтингах, и ТОПАХ. Многие люди на серьезных основаниях сравнивают какой-то дикий «Китай» за 3000 – 4000 за колесо (205/55 R16), с каким-нибудь серьезным брендом у которого покрышка стоит 10 – 15000 рублей.

И мне очень сильно нравятся комментарии – «типа разницы не вижу!» Ну да, это как сравнить самую дешевую «ЧЕРИ» с дорогим «МЕРСЕДЕСОМ». А что и там, и там - 4 колеса и руль!

Ну это ладно. Давайте поговорим - почему такая большая разница, и начнем немного с другого

Импорт и санкции

Ради справедливости нужно указать этот пункт. После Февраля 2022 года, многие производители резины ушли, причем ввели огромное количество санкций против России.

Да импортные шины, какого-нибудь «КОНТИНЕТАЛЯ» и «МИШЛЕН» купить можно, но ценник мягко сказать неадекватный

-3

Он реально в два раза выше, тех импортных брендов, что продаются у нас в стране официально, а не по серому импорту.

Поэтому покупать именно такую резину ради бренда, не очень хорошее вложение денег. На Российском рынке, куча другого предложения, ничем не хуже, а по цене дешевле

Дешевые шины за 4000 – 5000 рублей

Опять же я разговаривал с технологами с заводов, и они рассказывают - что дешевая шина конкретно отличается от дорогой. Есть всего три глобальных отличия:

Состав. Вроде что там такого может быть в шине, а вот не поверите – шина это очень технологичный продукт. В дорогих шинах состав может содержать до 200 компонентов. А дешевая шина, от 120 до 150 компонентов. Это и масла, и каучук, сажа, силиконы и т.д. Причем только одних масел может быть применено около 50 - 70 различных

-4

В любом случае состав держится под строгим секретом, и никто вам не расскажет - что именно добавляется и в каких пропорциях

Для примера, есть каучук, натуральный и синтетический. Да синтетический намного дешевле, и он износостойкий, но при высоких, а также низких температурах, он сильно дубеет. Сделать шину из него одного нельзя. Машина будет не управляемая. Поэтому добавляют натуральный каучук. Причем натуральные каучуки тоже разные. Добиваясь от шины нормальной износостойкости, мягкости и управляемости

-5

В дешевых же шинах, большая часть каучука может быть синтетического. Из-за этого они дубовее и сильнее шумят

Корд. В дешевых шинах применяются самые простые металлические нити, причем зачастую они толстые и тяжелые. Никто не парится над снижением веса.

-6

Это же касается и тканевого корда который применяется, зачастую это самые простые нити.

Рисунок и протектор. В лучшем случае переходит с шин «А» класса которые выпускались, скажем 5 лет назад. Не пропадать же разработке.

В другом случае, разрабатывается свой рисунок, но опять же не вкладываются в усиленные инженерные исследования - по шуму, отведению влаги, удержанию и т.д. Здесь все на среднем уровне

Еще момент, на дешевых шинах зачастую идет симметричный рисунок.

-7

Он банально проще и легче. А вот на дорогих шинах очень часто идет ассиметричный рисунок.

В итоге. Дешевая шина - «звезд с неба не хватает». Она тяжелая, быстрее изнашивается, расход топлива с ней выше, она средняя в удержании на мокрой дороге. Корд не такой прочный, он может запросто рваться, пойдут шишки (причем он может и гнить внутри, часто такое видел на ШИНОМОНТАЖЕ, появляется трещинка и под ней ржавеет корд)

Для каких-то мощных автомобилей, которые испытывают перегрузки в поворотах, имеют мощные моторы – такие шины я советовать не стал бы. Скорее всего, они для бюджетного класса машин, которые передвигаются по городу и трассам с низкими скоростями

Дорогие шины от 10 -15 000 рублей и выше

Нужно отметить это очень конкурентный рынок. Производители каждый год – два, выдают новые покрышки «А» класса у них все более впечатляющие характеристики.

Они намного легче, причем по надежности они превосходят своих бюджетных конкурентов. Это достигается различными способами. Например, более совершенным составом шины

Как я писал сверху - одних только масел может быть на 20 - 30 больше, причем иногда применяются такие масла, которые необычные для производства шин, например – апельсиновые или цитрусовые. Они придают составу определенные свойства, у дешевых шин не будет такого априори

-8

Металлический и тканевые корды, здесь намного совершеннее. Применятся облегченные металлические волокна, они могут располагаться по-другому, некоторые корды покрывают медью или латунью, чтобы они не гнили.

-9

Ткань в корде прочнее, но легче, это также увеличивает стоимость шины.

По рисунку тут вообще идет битва титанов. Рисунок разрабатывается многими инженерами, тестируется компьютерная модель, и далее все обкатывается на производствах и полигонах.

Причем рисунки могут быть реально уникальные, например - содержать какие-либо канавки, малые «ребрышки», отверстия и прочее.

-10

Зачастую все рисунки на дорогих шинах - ассиметричные

Все это должно улучшать сцепные свойства, а также уменьшать уровень шума на дорогах.

Еще одно как мне сказал технолог на производстве – дорогая шина должна быть красивой, человек ее должен хотеть купить. Как я понимаю это различные рисунки по бортам

В итоге. Дорогая шина, очень сильно отличается от дешевой во всем - составе, корде, протекторе, мягкости, сцеплении, прочности и т.д.

На мощных, быстрых автомобилях – альтернативы у вас не будет, на дешевой резине, вы просто улетите с дороги

-11

Еще один момент, проводили исследования – покупали дорогую шину с индексом экономии топлива, и сравнили расход с дешевой. Не поверите это примерно 600 - 700 мл на 100 км.

Да она стоит дороже, но на бензине вы быстро отобьете стоимость, причем она и ходить будет дольше, чем дешевая.

А вообще резина – это ваша безопасность, экономии тут быть не должно. Брать «дешман» резину даже на недорогой автомобиль, может вылезти боком.

На этом все, какую резину берете вы, пишите в комментариях. Я думаю, всем будет интересно.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: