Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Российские водители массово отказываются от китайских шин: что произошло

Оглавление

На днях во всех новостях, прошла одна очень увлекательная тема – значительное падение импорта китайских шин на Российском рынке. Простыми словами - люди больше не покупают китайские шины. Причем продажи других производителей (иногда даже импортных), которые представлены на нашем рынке - растут, причем существенно. Что же произошло, почему наш водитель стал избавляться от Китая, давайте разбираться

Падение импорта примерно на 8,5%, причем с 2022 года импорт Китайских шин рос каждый год, примерно на 10 – 12%. А сейчас такой минус! Если раньше рос на 12%, а сейчас падение на 8,5% если сложить эти два показателя, то получается уже около 20%! А это «оф#геть» как много. Вот посмотрите скриншот из одного СМИ

-2

Получается «наелись» наши водители китайских шин, больше они им не интересны. В чем дело? Качество что-ли хуже дна

Причин тут масса. Сегодня я выскажу свое мнение, я никому его не навязываю, но мне кажется ответы тут на поверхности. Итак, поехали

Качество исполнения

Однозначно в последнее время качество китайских шин подтянулось. Вспомнить эти шины 15 – 20 лет назад, все были кривые косые, ходили абы как.

Однако сейчас они похожи на шины, причем ходят сносно. С вопросами конечно, но качество однозначно подтянулось

Все дело в том, что китайцы скупили много различных шинных брендов и заводов, вместе с технологиями, и просто их скопировали. Это были старые европейские бренды.

Однако, никто им не спешил продавать самые передовые технологии, то есть шины «B» сегмента или шины «А» класса, но которые производились, скажем 7 – 10 лет назад, не вопрос покупайте. Но самые передовые формулы - мы вам не продадим

-3

В итоге, шины неплохие, но тягаться с шинами «А» брендов, мягко сказать они не могут.

Это проявляется во всем:

  • В управляемости
  • Торможении
  • Расходе топлива (китайские шины намного тяжелее)
  • Балансировке (часто они плохо балансируются)
  • Аквапланировании и т.д.

В рейтингах, если эти шины и есть, то в лучшем случае они где-то в середине, а может быть и в самом низу

У меня был один подписчик, так он купил китайские шины одного известного в России производителя. Очень хвалил. Но у него вырос расход топлива, а через два года пару колес пошли шишками. Выкинул все 4 штуки. Больше в сторону Китая не смотрит

Еще раз - качество китайских шин неплохое, если их сравнивать со средним сегментом, но если сравнить с ТОПОВЫМИ производителями, они очень сильно проигрывают

Российские производители

В 2022 году импортные производители резко собрались все уходить, после сами знаете чего. А рынок у нас достаточно большой (около 60 миллионов шин в год). Сработал еще эффект паники, когда люди скупали все что плохо лежит, про запас так сказать.

Это коснулось и шин - люди просто скупили все с полок магазинов. Заводы импортных производителей, которые были на нашей территории просто встали, а они занимали очень большую часть на нашем рынке

Нужно было чем-то заполнять полки, тут-то и потекли реками различные китайские бренды, которых огромное количество. Наши водители начали их покупать и присматриваться к ним. Поэтому продажи китайцев росли как на дрожжах

Но что произошло в 2023 – 2024 годах. Выяснилось, что не все именитые производители хотят уходить. Да они останавливали производство шин, но потом опять запустили, и сейчас только наращивают объемы

Также заводы, ушедших брендов выкупили наши Российские компании, и перезапустили их. Причем выкупили не только технологии, но и некоторые бренды, они сейчас принадлежат нам.

Выкупили завод CONTINENTAL – сейчас это GISLAVED, продукция очень похожа по качеству и по характеристикам. Кстати сейчас на этом заводе производят еще много других брендов («В» и «С» сегмента). Я был на его открытии

-4

Завод NOKIAN выкупили, он сейчас стал IKON. Также продукция похожа почти один в один, просто название другое.

Завод BRIDGESTONE, также теперь принадлежит GISLAVED, а это огромный завод, стоит в Ульяновске.

Таким образом, Российский рынок шин, стал оживать и только наращивать объемы производства. Почти все заводы запущены (кроме МИШЛЕН), продукции произведенной в России, на полках стало огромное количество.

И вот тут у водителя возникает вопрос – покупать неизвестный «нонейм» Китай или наши перелицованные шины, скажем тот же ГИСЛАВЕД, АЙКОН, ПИРЕЛЛИ или ЙОКОГАМА (никуда не ушли)

Ответ дают простые водители, своим рублем, поэтому и падение продаж китайских шин

Ценовая политика

Вы мне сейчас скажите – да китайская резина была и раньше, причем ее хорошо брали!

И это правда, она существовала. Но Китайцы понимали что конкурировать, они не могут с нормальными брендами, а поэтому цены у них были в 2 – 2,5 раза дешевле!

То есть раньше нормальная покрышка 205/55 R16 была 5000 - 6000 рублей, а китайская 2000 – 2500 рублей. Ощути разницу как говорится

А что сейчас? Китайцы очень «хитроп#пые», когда у нас выбора не было (в 2022 году), цены на их продукцию полетели вверх! Они начали продавать свои шины, по цене нормальных брендов. Ну в «какие это ворота»

Да и сейчас цены не сильно снижают. Например, китайская покрышка 205/55 R16, будет по цене около 6000 рублей

-5

А если взять, скажем GISLAVED, он будет – 6890 рублей. Разница всего в 890 рублей!

-6

Но я лучше возьму ГИСЛАВЕД или АЙКОН к нему доверия больше. Ну или добавлю 1300 рублей и возьму уже ПИРЕЛЛИ или ЙОКОГАМА.

Того дешевого Китая, уже нет и навряд ли будет. А брать его за такие цены … Вопрос зачем?

Вот и падают продажи китайских шин, причем так хорошо падают. Не удивлюсь если на следующий год, еще будет минус 10 или 20%.

Что-то подсказывает мне, после того как начнут возвращаться нормальные автомобильные бренды на Российский рынок, Китайским брендам будет ой как не сладко.

Что думаете вы по этому поводу, напишите в комментариях. Мне интересны ваши мнения, про китайские шины

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: