Найти в Дзене
Задача выжить

Достаточно крупный корабль - в Сети обсуждаются габариты строящего в Керчи "Ивана Рогова".

Давненько не было новостей про УДК проекта 23900 - сегодня внесём немного ясности в нынешнее состояние "десантников", а также немного обсудим их авиагруппу и некоторые её особенности на фоне конкурентов. Приветствую на канале! В наше время укрыться от спутников, особенно при строительстве достаточно крупных кораблей, практически невозможно, если только речь не касается атомных стратегов и им подобных. Так вот, недавно в Сети стали гулять снимки нового УДК проекта 23900, о котором уже и позабыть многие успели - судя по опубликованным материалам, корабль строится очень и очень большой - 220 на 40 метров. Возможно, будет даже чуть больше, а значит первоначальные слухи, многим кажущиеся преувеличением, оказались чистейшей правдой - УДК проекта 23900 действительно будут иметь полное водоизмещение в районе 40,000 тонн, что автоматически переводит их в класс наиболее крупных УДК в мире. Больше него разве что "Америка", но вот к примеру китайский проект 075 и японский "Идзумо" останутся позад

Давненько не было новостей про УДК проекта 23900 - сегодня внесём немного ясности в нынешнее состояние "десантников", а также немного обсудим их авиагруппу и некоторые её особенности на фоне конкурентов.

Источник: АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро".
Источник: АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро".

Приветствую на канале!

В наше время укрыться от спутников, особенно при строительстве достаточно крупных кораблей, практически невозможно, если только речь не касается атомных стратегов и им подобных. Так вот, недавно в Сети стали гулять снимки нового УДК проекта 23900, о котором уже и позабыть многие успели - судя по опубликованным материалам, корабль строится очень и очень большой - 220 на 40 метров. Возможно, будет даже чуть больше, а значит первоначальные слухи, многим кажущиеся преувеличением, оказались чистейшей правдой - УДК проекта 23900 действительно будут иметь полное водоизмещение в районе 40,000 тонн, что автоматически переводит их в класс наиболее крупных УДК в мире.

Больше него разве что "Америка", но вот к примеру китайский проект 075 и японский "Идзумо" останутся позади. Вспоминать французский "Мистраль" не имеет никакого смысла - слишком уж велика между ними разница, как и возможности. Кстати об этом. Раз уж корабль в списке лидирующих позиций, надо и на его функционал взглянуть. А что главное в УДК? Верно, десант. И здесь есть чем удивить - около тысячи человек. Можно и больше, но тогда заметно падает автономность и перевозимая техника. С другой стороны, если мы говорим о Чёрном море, то здесь ситуация не такая уж и критичная, и, допустим, 1200 человек вполне себе реально разместить с достаточным комфортом.

Источник: U.S. Navy. УДК типа "Уосп".
Источник: U.S. Navy. УДК типа "Уосп".

Десант безусловно важен, но не менее важна его поддержка и соответствующая техника - на борту проекта 23900 ожидается до 75 единиц различных ББМ, танков и прочего, но пропорции на данный момент неизвестны. Очевидно, что вместо танков можно взять побольше плавающих БТР и высадить десант подальше от береговой линии - крайне важный момент, если у противника имеются противокорабельные ракеты. А ещё лучше избежать приближения к берегу вовсе и поможет нам в этом авиация - главный и ключевой вопрос строящихся УДК. Дело в том, что в Сети и даже официальной информации касаемо проекта пишется достаточно скромная цифра - до 20 различных вертолётов плюс БПЛА.

И, с одной стороны, это не так уж и мало - например, 20 единиц Ка-29 способны доставить в точку высадки чуть более 300 человек за раз, вот только наши заокеанские "партнёры", да и восточные тоже, при схожих габаритах имеют куда большую авиагруппу - американский "Уосп" тащит на себе более 40 крупных вертолётов СН-46. Это если мы говорим о десантной операции, конфигурация авиагруппы может быть разной, но при стандартной комплектации машин 36. Причём часть из них - истребители вертикального взлёта и посадки. Более того, даже французский "Мистраль" несёт 32 лёгких вертолёта - о каких 20 на "Иване Рогове" может идти речь? Скорее всего, реальные цифры куда больше и одним из подтверждений данной теории выступает следующий факт - ширина полётной палубы ожидается 50 метров, что больше многих озвученных УДК.

Источник: Reuters.
Источник: Reuters.

Иными словами, заявленные 20 вертолётов должны поместиться на одной лишь палубе, без учёта внутреннего пространства корабля. Ну или речь идёт об особо крупных машинах по типу Ка-52М и даже Ми-8 современных модификаций. В любом случае, ситуация прояснится ближе к выходу на испытания, так как вопросы остаются, и немалые. Кстати об авиагруппе - проект 23900 должен стать первым кораблём, получившим в своё распоряжение новенькие "Миноги" - долгожданную замену Ка-27/29. Вертолёт многоцелевой и может как высаживать десант, так и вести противолодочную борьбу, а значит УДК вполне себе могут вести поиск подлодок в режиме 24/7, что крайне актуально на Северном флоте, да и Тихоокеанском тоже. Первый полёт Ка-65 заявлен как раз на 2025 год - ждём, как говорится.

Отдельно стоит упомянуть про комплекс мер, направленных на защиту корабля от современных угроз. Во-первых, на борту будут стоять два ЗРПК "Панцирь-М" общим боекомплектом 80 единиц. Комплекс подтвердил свои характеристики и участвовал в эпизоде с перехватом крылатой ракеты, успешно, но оговоримся сразу - противовоздушная оборона не является задачей УДК. Её должны организовывать корабли, обладающие полноценным ЗРК. Например, фрегаты пр. 22350, крейсер "Адмирал Нахимов", в крайнем случае пара-тройка корветов пр. 20380/20385. Однако мощным тому подспорьем видится создание модификации "Миноги", приспособленной под дальний радиолокационный дозор - современная вариация Ка-31 на новом уровне.

Источник: forums.airbase.ru.
Источник: forums.airbase.ru.

Ну и в заключение хотелось бы отметить, что больше информации по кораблю стоит ждать через год-два, когда степень его готовности станет ещё выше, чем сейчас - спуск на воду ждём в 2027 году. Передача флоту, если всё пойдёт как надо, ожидается в 2028 и для столь крупного и нового корабля это довольно быстро, тем более с оглядкой на те условия, в которых ведётся строительство.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, оставь комментарий и подпишись - скоро нас 110 000.
Спасибо каждому!