Найти в Дзене
Наедине с читателем

Тайны сестер Варламовых

Начало Предыдущая глава Глава 4 Анфиса договорилась с соседкой, чтобы та поработала немного няней для её племянницы: - Галина Степановна, я вам буду платить. Девочка спокойная, а сказки может слушать часами. – Хорошо, я попробую, да и к пенсии немного денег не помешает. – Отлично, если вам что-то надо будет купить говорите, я всё сделаю. Теперь Анфиса могла спокойно уходить на работу, Маша признала новую няню и с удовольствием утром уходила к ней в квартиру. Отношения с Андреем портились день ото дня – Когда уже она выпишется? – Ей для этого в себя надо прийти. Ты совсем ничего не понимаешь? Её сбило машиной и не просто сбило, а протащил этот пьяный преступник её. Понимаешь? Он её изуродовал. Андрей, я устала от твоих упрёков, не нравится — уходи, я тебя не держу. – Но я люблю тебя – Тогда войди в моё положение. Утром, когда Анфиса собирала Машу, зазвонил телефон: - Анфиса Анатольевна? – Да – Это из больницы, ваша сестра в пять часов утра скончалась. Примите наши соболезнова

Начало

Предыдущая глава

Глава 4

Анфиса договорилась с соседкой, чтобы та поработала немного няней для её племянницы:

- Галина Степановна, я вам буду платить. Девочка спокойная, а сказки может слушать часами.

– Хорошо, я попробую, да и к пенсии немного денег не помешает.

– Отлично, если вам что-то надо будет купить говорите, я всё сделаю.

Теперь Анфиса могла спокойно уходить на работу, Маша признала новую няню и с удовольствием утром уходила к ней в квартиру. Отношения с Андреем портились день ото дня

– Когда уже она выпишется?

– Ей для этого в себя надо прийти. Ты совсем ничего не понимаешь? Её сбило машиной и не просто сбило, а протащил этот пьяный преступник её. Понимаешь? Он её изуродовал. Андрей, я устала от твоих упрёков, не нравится — уходи, я тебя не держу.

– Но я люблю тебя

– Тогда войди в моё положение.

Утром, когда Анфиса собирала Машу, зазвонил телефон:

- Анфиса Анатольевна?

– Да

– Это из больницы, ваша сестра в пять часов утра скончалась. Примите наши соболезнования.

– Что случилось? – увидев бледное лицо Анфисы, спросил Андрей.

– Из больницы звонили, Варя умерла.

Анфиса хотела обнять ребёнка, но не дошла до неё и рухнула на пол.

– Анфиса – закричал Андрей, – Анфиса!

Подняв её с пола, мужчина положил её на диван

– Анфиса, ты как?

– Нормально – понял Андрей скорее по губам, чем услышал.

Анфиса занялась похоронами, а Андрей отпросился на несколько дней с работы и был на подхвате: отводил Машу к няне, ходил в магазин, что-то делал по дому. Анфиса вся почернела. Огромные круги под глазами говорили о её усталости и горе. Старшая сестра чувствовала перед младшей большую вину и всё время твердила

Прости меня, Варенька.

Она была в ужасном состоянии. Такой Андрей её ещё никогда не видел. Вина, которую так остро ощущала Анфиса, гнула её к земле, будто она несла на плечах
огромную гранитную плиту, она постарела на несколько лет.

— Послушай, Анфиса — возьми себя в руки! — воскликнул Андрей, но она смерила его таким взглядом, что ему стало не по себе. В это мгновение она была удивительно похожа на свою мать. Из двух сестёр именно Анфиса унаследовала красоту матери.

– Извини — еле выговорила Анфиса, не в силах сдерживаться, заплакала снова. – Я её любила, она ведь оставалась единственным родным человеком. Теперь я знаю твёрдо, что осталась одна на всём белом свете.

Андрей прижал Анфису к себе и молчал, давая ей выплакаться. Ему хотелось сказать ей, что со временем ей будет легче, но пока не мог подобрать нужных слов в утешении. Когда женщина успокоилась и перестала плакать, Андрей помог ей привести себя в порядок. Они сидели рядышком на диване, и Анфиса вспоминала Варвару. В присутствии чужих людей старшая сестра старалась держаться, но прощание всё равно вышло долгим и мучительным. Одетая в чёрное траурное платье, она выглядела трогательно и как-то жалко, и, глядя на неё, Андрей едва не заплакал.

На похороны пришли коллеги Вари, помогли материально, поминки были скромными, но всё-таки были. О Варваре говорили много хороших слов, как о трудолюбивой женщине

Она вам не говорила, почему уехала из Москвы? – спросила Анфиса у коллег

– Мне она сказала, что таланта не хватило зацепиться в Москве. Таких, как она пруд пруди – рассказывала Надя, с которой подружилась Варвара.

– А кто отец Маши, не рассказывала?

– Нет, говорила, что это тайна за семью печатями.

– Он что Штирлицем работал? – спросила старшая сестра.

– Не знаю, может, и правда был разведчиком — закончила Надя.

Когда все тихо разошлись, Андрей помог убрать со стола и сразу спросил

Что будешь делать с Машей?

– А что я должна с ней делать?

– Давай посмотрим, какой детский дом самый лучший.

Сердце Анфисы остановилось – Лучший детский дом? – переспросила она, — у жениха – Таких нет, Андрей, в принципе. Как я могу отдать её чужим людям? Она же родная племянница.

- Понятно, моё мнение тебя не интересует, тогда ищи родного отца. Я не собираюсь обеспечивать чужого ребёнка.

- Где его искать?

– Ты вещи привезла её, пересмотри, там могут быть документы, фотографии, телефон. Не может человек исчезнуть бесследно. Где-то что-то да всплывёт.

– Ты прав, сегодня я уже устала, а завтра обязательно разберу всё и просмотрю, только не заставляй меня отдавать Машу куда-то. Я всё равно этого не сделаю.

Утром Маша опять ушла к няне, а Анфиса сидела и смотрела на сумки, которые привезла от Вари. Только прикасаться к ним ей было страшно. Потихоньку потянув за молнию и прямо сверху увидела майку, которую дарила Варваре года четыре назад, она была чистой, выглаженной, но старой. Больше в этот день она не смогла заниматься вещами сестры, а Андрею сказала, что пока ничего интересного не нашла.

Ей нужно было время привыкнуть к мысли, что сестры больше у неё нет и никогда не будет. Прошли девять дней, время летело. За ними прошли сорок, и Анфисе постепенно становилось легче. После сорока дней она наконец-то смогла открыть сумку и просмотреть вещи. То, что принадлежало Маше, было поношенным, видимо, кто-то дарил Варваре вещи от своих детей. На дне сумки лежала папка с документами. В свидетельстве о рождении ребёнка стояло только имя матери, напротив отца был прочерк. Медицинские карты Маши и Варвары, были аккуратно завёрнуты в мешочки. Анфиса искала телефон, в котором могла быть интересующая её информация.

Продолжение

Я опять приношу свои извинения, интернет подводит меня, а я вас. Вчера вырубили интернет аж в пять вечера и я не успела загрузить главу. Не обижайтесь, сама переживаю. Ваша Л.Я.