Согласитесь, что сегодня купить какой-то новый автомобиль, довольно проблематично. Хотя бы по той причине, что из привычных марок осталось всего несколько марок на рынке. К примеру, сегодня вы можете купить привычные корейские автомобили с официальной гарантией, но их выбор довольно ограничен.
Да, корейские автомобили теперь у нас продаются под маркой Solaris, а купить можно только:
- седаны Kia Rio, Hyundai Solaris;
- хетчбэк Kia RioX;
- и кроссовер Hyundai Creta.
Но даже тут есть большая проблема — стоимость этих автомобилей. Если еще пару лет назад, когда Kia и Hyundai продавались у нас официально, то цены на базовые седаны стартовали с отметки, плюс-минус 1 миллион рублей. Теперь же цены на эти базовые версии выросли в 2 раза. Да и сами дилеры не перестали делать наценки.
Если же говорить про кроссовер Hyundai Creta, то сегодня под новым названием Solaris HC он стоит почти от 3 миллион рублей. Но даже такие цены народ не пугают. В прошлом году, почти все собранные автомобили на заводе в Санкт-Петербурге раскупили. Так было собрано 22 тысячи автомобилей, а продано более 19 тысяч. Неплохой результат, неправда ли?
Почему же люди покупают эти автомобили по таким ценам? Да все просто:
- во-первых, к ним есть доверие, так как несмотря на то, что автомобили сменили название марки, но качество и надежность остались прежними;
- во-вторых, вы выдели цены на корейские автомобили на вторичке? Те же Rio и Solaris 2021 - 2022 годов сегодня продают? Автомобили теряют в цене крайне мало, что также привлекает покупателей.
Но есть и другая сторона, которая называется — новые китайские автомобили. Да, сегодня на рынке крайне много предложений о покупке таких автомобилей, а количество марок и моделей растет чуть ли не в геометрической прогрессии.
Я, как владелец китайского автомобиля могу вам рассказать про одну очень важную особенность этих автомобилей, из-за которой перед покупкой стоит подумать дважды, а лучше трижды.
Какие проблемы сегодня отталкивают людей от покупки китайских автомобилей:
- проблемы с запчастями, но давайте откровенно, данная проблема применима только к самым непопулярным маркам. Как владелец Chery могу сказать, что у дилеров нет абсолютно никаких проблем с запчастями, даже довольно редкими. Например, на моем автомобиле выходила из строя сирена, которая «пищит» только при закрытии автомобиля. Казалось бы, деталь довольно редкая и нераспространенная, а значит в наличие на складе ее нет. Но нет, приехала со склада через 2 недели. Еще мне меняли отдельно подушку сидения, так как кожзам на ней треснул. Опять же, через 2 недели мне ее заменили по гарантии;
- надежность — тут тоже все неоднозначно. Да, проблемы с некоторыми агрегатами есть, но больше всего претензий только к вариаторам. Очень редко можно встретить новость о том, что на каком-то Chery, Geely, Haval и так далее вышел из строя мотор или коробка. Поэтому тут я бы тоже не рубил с плеча и не кричал о том, что китайские автомобили разваливаются;
- коррозия — еще одна проблема, про которую любят говорить люди. Да, можно встретить эту проблему на автомобилях из Китая, но она не повальная. А также нанесением антикора на днище автомобиля можно это проблему почти полностью искоренить.
Но есть более серьезная проблема, которая касается абсолютно все китайские автомобили без исключения. И каждый автомобиль из КНР страдает этой проблемой в той или иной степени.
И сейчас я говорю про потерю в стоимости. Да, эта проблема очень сильно бьет не только по репутации китайских автомобилей на нашем рынке, но и по кошелькам потребителей. Представьте, что вы купили новый китайский автомобиль за 3 миллион рублей, а через условные полгода вы решили его продать. Вот тут и будет крыться проблема.
За эти полгода, что вы успели поездить на этом автомобиле, цена может упасть на 500 тысяч рублей, а то и больше, в зависимости от того, какой вы купили автомобиль. На своем примере расскажу — в ноябре 2023 года я купил автомобиль Chery Arrizo 8 за 2,7 млн рублей со всеми возможными скидками. Без скидок по прайсу автомобиль стоит 3,4 млн рублей на тот момент. И что же сегодня?
А сегодня, если я захочу его продать, то надеяться на то, что я продам его, хотя бы, за 2,3-2,4 млн рублей, просто не приходится. На вторичке он мало кому интересен, а дилеры принимают в трейд-ин по 2 и менее миллионов рублей. И нет, это не мои выдумки, так как я общался с реальными владельцами из других городов, которые столкнулись с этой проблемой.
Вы можете сказать, что я поездил на автомобиле 1,5 года, да и сама модель не очень ликвидная. Соглашусь, но если посмотреть на статистику потери стоимости китайских автомобилей в первый год, то она довольно прискорбная:
- Chery Tiggo 7 Pro Max за первый год теряет в цене от 30 до 40 процентов;
- Haval Jolion, тот самый бестселлер нашего рынка, за первый год потеряет от 21 до 39 процентов.
И это я назвал вам самые популярные китайские кроссоверы в нашей стране. А если смотреть на менее популярные автомобили, то там потеря в стоимости за год может составлять все 50 процентов, а это уже куда более серьёзно.
Но с чем связана такая потеря в стоимости?
- во-первых, вторичный рынок китайских автомобилей у нас, все еще не сформирован, нет каких-то устоявшихся цен;
- во-вторых, сегодня цены на вторичке на китайские автомобили обвалились еще и за счет того, что продажи встали, а дилеры скидывают цены очень существенно. И это тянет за собой цены на вторичном рынке на дно;
- в-третьих, очень часто выходят новые рестайлинги, которые также сильно бьют по ценам. Вот хороший пример, не прошло и года, как на рынок вышел обновлённый Chery Tiggo 7 Pro Max, а уже скоро в продажу поступит Chery Tiggo 7L, который в очередной раз немного освежили.
Также скоро выйдет обновленный Geely Monjaro, в которым ровным счетом не изменилось ничего, кроме слегка новой формы бамперов и чуть-чуть видоизменили салон, а где-то автомобиль даже стал хуже. А вот дорестайлинговый «Монжаро» сразу упадет в цене на вторичке, довольно серьезно.
Какой можно сделать вывод?
Да, купить сегодня новый, та еще задача. Тут приходится мириться с тем, что на рынке официально продаются или китайские автомобили, или же привычные марки, но в очень ограниченном количестве и очень дорого. Я не буду призывать вас покупать или не покупать те или иные автомобили, я просто хочу поделиться с вами тем, через что прошел сам. Ну а дальше, уже каждый самостоятельно для себя принимает те или иные решения.
Хотите знать еще больше про автомобили? Как купить китайский автомобиль с максимальной выгодой? Что там с надёжностью Chery, Haval, Geely? И еще очень много полезной информации? Подписывайтесь на мой канал, так как я буду делиться с вами очень полезной информацией.
Например, уже завтра на завтра подготовил для вас статью, как купить китайский автомобиль с выгодой до 1 миллиона рублей. Интересно узнать как? Подпишитесь на канал, поставьте лайк этой статье и не пропустите новые публикации на моем канале. Также готовлю для вас полноценный обзор на свой личный автомобиль, в котором расскажу про все недостатки.
Спасибо за внимание.