Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 806)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Чуть больше часа проведя в ресторане, журналисты и Росарио, в свете керосиновых ламп, попрощавшись с хозяйкой и оставив щедрые чаевые, вышли на улицу. Солнце уже опустилось, всё вокруг погружено во тьму, только в районе порта виден желтоватый свет уличных фонарей, красные отблески горящих костров и слышны звуки зажигательной африканской музыки. — Почему нет света? — закуривая, Андрей посмотрел на Росарио. — Американцы строили маломощные электростанции для подачи энергии только на предприятия. Нужды жителей их совершенно не интересовали. В городе нет электричества, а соответственно, и телевидения, телефонии… Тут предстоит большая работа. Специалисты, прибывшие из Советского Союза, изучают вопрос строительства гидроэлектростанции на реках Бракира и Туапи… — А на чём работают электростанции, построенные американцами? — На мазуте, который мы покупаем у янки. — Грамотно… — усмехнулся Андрей. — Пойдём

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Чуть больше часа проведя в ресторане, журналисты и Росарио, в свете керосиновых ламп, попрощавшись с хозяйкой и оставив щедрые чаевые, вышли на улицу. Солнце уже опустилось, всё вокруг погружено во тьму, только в районе порта виден желтоватый свет уличных фонарей, красные отблески горящих костров и слышны звуки зажигательной африканской музыки.

— Почему нет света? — закуривая, Андрей посмотрел на Росарио.

— Американцы строили маломощные электростанции для подачи энергии только на предприятия. Нужды жителей их совершенно не интересовали. В городе нет электричества, а соответственно, и телевидения, телефонии… Тут предстоит большая работа. Специалисты, прибывшие из Советского Союза, изучают вопрос строительства гидроэлектростанции на реках Бракира и Туапи…

— А на чём работают электростанции, построенные американцами?

— На мазуте, который мы покупаем у янки.

— Грамотно… — усмехнулся Андрей.

— Пойдёмте в порт! — Мари чуть покачнулась в такт доносящимся звукам музыки.

— Это небезопасно… — вздохнула Росарио. — В «Косте» не очень хорошо относятся к белым иностранцам.

— А к русским? Или те, кто занимается выбором места для электростанции, в городе не бывают? — Андрей, затянувшись дымом сигареты, посмотрел на девушку.

— Советских любят и всегда рады, когда они приезжают. Да и кубинцев встречают как своих. Правда, с подачи Фагота индейцы настороженно относятся к русским и кубинцам.

— Пол, а ты чего о русских спросил? Мы языка не знаем. Да и на лбу у нас написано «янки», — засмеялся Грегори. — Но в порт мы всё равно пойдём. Надо же посмотреть, как отдыхают жители. А особо неприветливым мы сумеем объяснить, что они неправы.

— Вижу, отговорить вас не получится, — вздохнула девушка. — Дойду до Гонсалеса, попрошу прислать усиленный патруль.

— Это вы нас так отговариваете? — засмеялся Андрей. — Росарио, всё будет нормально.

— Не уверена… — вздохнув, девушка быстро скрылась в темноте.

— Мари, ни на шаг не отходить от меня, — Андрей подмигнул женщине.

— После такого решительного ухода Росарио мне уже не особо хочется в порт, — вздохнула Мари.

— Идём, надо увидеть всё, чем живут люди «Косты», — Грегори двинулся по улице.

Напротив входа на территорию порта тускло горели фонари, освещая вывески десятка небольших ресторанов. Под тряпичными навесами за столиками сидели посетители. Чуть дальше полукругом врыты в землю железные, обрезанные бочки, в которых пылал огонь. Пятеро чернокожих парней на фоне костров, притопывая, били ладонями по высоким барабанам — звуки выстраивались в зажигательную мелодию. Парни и девушки танцевали невероятно красивый танец, наполненный любовью. Журналисты остановились, чуть не доходя до танцующих.

— Вот это да! — тихо произнёс Андрей, вновь закуривая.

— Света мало… — потер подбородок Уин. — Такое надо снимать…

— Если только завтра на закате, — Грегори, толкнув Андрея, взял сигарету и закурил.

Мари восторженно, не отводя взгляд, смотрела на танцующих; в глазах женщины плясали огоньки костров.

Из-под навеса одного из ресторанов поднялись трое мужчин: высокий негр с обнажённым торсом и двое мулатов. Подойдя к журналистам, чернокожий встал, загородив Андрею и Грегори танцующих. Уин скинул с плеча кофр, передал его Мари и встал в паре шагов сбоку от Грегори. «Молчун», вздохнув, так же отошёл чуть в сторону, охватывая взглядом пространство у ресторанов.

— Мистер, будьте любезны, отойдите в сторонку… — улыбнулся американец.

— Гринго, вы что тут делаете?

— А разве запрещено смотреть на танцующих?

— Я спрашиваю, что вы делаете у нас в «Косте»? — процедил сквозь зубы негр.

— Мы журналисты, приехали в свободную Никарагуа посмотреть на свободных людей, — затоптав сигарету, произнёс Андрей.

— Я не тебя спрашивал… — негр сверху вниз посмотрел на Андрея.

— Разговаривая с ним, ты разговариваешь и со мной… Нам не нужны проблемы, мы выполняем свою работу.

— У вас есть полминуты, чтобы исчезнуть, — негр сплюнул в пыль.

— Мистер, вам, видимо, незнакомы законы гостеприимства… — Андрей, сняв с плеча кофр, опустил его на землю.

Негр выбросил руку вперёд — и провалился: Андрей ударил его в корпус коротким боковым, с другой стороны то же самое проделал Грегори. Негр рухнул на колени, корчась от боли. Мгновенно сбив с ног двоих мулатов, Андрей и Грегори остановились; оба сместились назад, чтобы трое, ещё не пришедших в себя, оказались впереди. Из-под навесов ресторанов поднялось десятка полтора парней.

— Вечер будет очень весёлым, — засмеялся американец.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today. Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу