Найти в Дзене
О, КИНО

Интервью с Аароном Тейлор-Джонсоном о роли в «Под покровом ночи»

Какими были ваши первые впечатления от сценария?
Я долго сомневался, браться ли за роль. Я отец двух дочерей, и мне было сложно найти точки соприкосновения с этим персонажем. Даже удивился, когда Том Форд предложил мне её — спросил себя: «Почему он вообще подумал обо
мне?». Позже в интервью он говорил, что разглядел во мне какую-то «грань», скрытую харизму. Когда мы впервые обсудили проект, я сразу спросил: «Каково ваше видение? Как вы представляете эту сцену?». Том настолько чётко и страстно говорил о своих идеях, что все мои сомнения исчезли. Я понял: хочу быть частью этого фильма, даже если роль окажется вызовом. Да, я не был первым кандидатом, но это шанс показать свою универсальность.

Как вы готовились к роли?
Моя задача была провоцировать персонажа Джейка Джилленхола, вывести его из равновесия. За три месяца до съёмок я погрузился в исследования: изучал интервью психопатов, документалки о Теде Банди, Джеффри Дамере, Чарльзе Мэнсоне. Их объединяла харизма, обаяние и непредсказуемость — именно это я вложил в своего героя.

А как костюм помог в создании образа?
Ярко-зелёные сапоги стали ключевой деталью. Они отражали чванство и высокомерие Рэя. Я называл их «ботинками для вечеринок» — будто он каждый вечер готов устроить хаос. Они влияли на мою походку, жесты, даже на то, как я держал сигарету. Ещё одна важная деталь — пластиковое кольцо в виде сердца на мизинце. Мы с командой изучали, как серийные убийцы хранят «сувениры» жертв: пряди волос, украшения. В сцене, где я стучу ногтями по крыше машины, мелькает это кольцо — намёк на прошлые преступления. Такие детали создавали слои персонажа.

Как вы отреагировали на готовый фильм?
Я был под впечатлением от Эми Адамс. Не ожидал, что сцена с Лорой Линни выйдет настолько пронзительной. А ещё — шокировал сам себя: некоторые реплики моего героя звучали пугающе натурально.

Съёмки ночной сцены с двумя машинами заняли три дня. Это был адреналин, жара, бессонные ночи. Мы импровизировали, уходили от сценария, и это выматывало психологически. После финального «снято» я ощутил что-то вроде посттравматического синдрома. Мне даже понадобилась терапия, чтобы прийти в себя. Роль выжгла меня дотла, но это того стоило.