Найти в Дзене

Гравюра и живопись известного французского художника Жана-Батиста Ле Пренса

Жан-Батист Ле Пренс (1734-1781) - выдающийся французский гравёр и художник. Жан-Батист Ле Пренс был сыном мастера-резчика и скульптора. Он был сводным братом французской писательницы Жанны-Мари Ле Пренс де Бомон. Жан-Батист Ле Пренс начал изучать живопись в родном городе Метц, на северо-востоке Франции. В 1750-м переехал в Париж и стал заниматься живописью под руководством известного художника Франсуа Буше, затем стал учеником Жозефа-Мари Вьена. Ранние работы Ле Пренса по тематике и стилю напоминают технику его наставника. С точки зрения стиля Ле Пренс затем несколько дистанцировался от более пышного и чрезмерного рококо Буше и обычно работал в меньших форматах. Он создавал пейзажи и жанровые произведения, вдохновляясь фламандским и голландским барокко. Он известен своими картинами с оптимистичными видениями повседневной жизни, предназначенными для коллекционеров того времени. Ле Пренс в некоторых отношениях может напоминать живопись Ватто, но он больше склоняется к живописности и

Жан-Батист Ле Пренс (1734-1781) - выдающийся французский гравёр и художник.

Игра в мяч
Игра в мяч

Жан-Батист Ле Пренс был сыном мастера-резчика и скульптора. Он был сводным братом французской писательницы Жанны-Мари Ле Пренс де Бомон. Жан-Батист Ле Пренс начал изучать живопись в родном городе Метц, на северо-востоке Франции. В 1750-м переехал в Париж и стал заниматься живописью под руководством известного художника Франсуа Буше, затем стал учеником Жозефа-Мари Вьена. Ранние работы Ле Пренса по тематике и стилю напоминают технику его наставника.

У хироманта
У хироманта

С точки зрения стиля Ле Пренс затем несколько дистанцировался от более пышного и чрезмерного рококо Буше и обычно работал в меньших форматах. Он создавал пейзажи и жанровые произведения, вдохновляясь фламандским и голландским барокко. Он известен своими картинами с оптимистичными видениями повседневной жизни, предназначенными для коллекционеров того времени.

Музыкант
Музыкант

Ле Пренс в некоторых отношениях может напоминать живопись Ватто, но он больше склоняется к живописности и не вдается в глубокие эмоциональные переживания. Его карьера развивалась параллельно с карьерой Фрагонара, незадолго до того, как зарождающийся неоклассицизм вытеснил рококо.

Натурщицы
Натурщицы

Кроме живописи и рисунка, Ле Пренс заинтересовался гравюрой. Он стал известен как создатель техники лавис. Стремясь усовершенствовать технику акватинты, он начал работать непосредственно на пластине с помощью кисти, смоченной в слабом растворе кислоты, создавая «растяжки» тона. Эти приемы позволяли воспроизводить особенности «заливок сепии и бистра» в рисунках.

Отдых, выполнен в технике акватинта и лавис
Отдых, выполнен в технике акватинта и лавис

В 1758 году Жан-Батист Ле Пренс, по приглашению графа И. И. Шувалова, приехал в Россию, сначала в Санкт-Петербург, а после в Москву, чтобы начать преподавать в только что основанной императрицей Елизаветой Петровной Академии художеств вместе с группой художников. Он провел пять лет в России, трудясь в Санкт-Петербурге и Москве, а также путешествуя по Финляндии, Литве и Сибири. Ле Пренс участвовал в оформлении интерьеров Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. Ле Пренс покинул Россию в мае 1762 года и по пути посетил Лифляндию.

Русский интерьер
Русский интерьер

В декабре 1763 года он вернулся в Париж с обширной коллекцией рисунков для своих картин и гравюр. В 1765 году он был избран действительным членом Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Среди его известных учеников числился Жан Прюдомм.

Русский танец
Русский танец

Графика Ле Пренса, изображающая Россию и ее народы, примечательна тем, что он основывал свои композиции исключительно на собственных замыслах, придавая своим взглядам гораздо более реалистичное изображение, чем другие современники XVIII века. Несколько его работ можно найти в Эрмитаже.