Найти в Дзене
Савинушка

История ретуши фотографий

Эта статья появилась целиком и полностью благодаря Анне, которую некоторые из Вас знают, как автора канала @Я люблю Петербург , спасибо от всей души и букет ромашек ❤️💐💐💐 Именно она под статьей про художника Ивана Крамского заинтересовалась вопросом ретуширования фотографии в далеком 1857 году. Ссылка про него ниже, теперь перейдем к статье. Само слово "фотография" образовано от слияния древнегреческих "fotos" - свет и "grafo" - пишу, то есть буквально "светом пишу", а если точнее это процесс получения видимого изображения предметов на светочувствительном материале с помощью специального аппарата. Официально первой фотографией считается изображение Нисефора Ньепсома "Вид из окна в Ле Гра" 1826 года, сделанное с помощью гелиографии камерой-обскурой. Качество, как Вы сами понимаете, оставляло желать лучшего, и в ходе развития и модернизаций, стали предприниматься попытки улучшить фотографию. В те времена именно художники и становились первыми фотографами, из-за своих знаний, которые
фотография "Облачное небо, Средиземное море" Густав Ле Грей, 1857 год, метод монтажа
фотография "Облачное небо, Средиземное море" Густав Ле Грей, 1857 год, метод монтажа

Эта статья появилась целиком и полностью благодаря Анне, которую некоторые из Вас знают, как автора канала @Я люблю Петербург , спасибо от всей души и букет ромашек ❤️💐💐💐 Именно она под статьей про художника Ивана Крамского заинтересовалась вопросом ретуширования фотографии в далеком 1857 году. Ссылка про него ниже, теперь перейдем к статье.

Само слово "фотография" образовано от слияния древнегреческих "fotos" - свет и "grafo" - пишу, то есть буквально "светом пишу", а если точнее это процесс получения видимого изображения предметов на светочувствительном материале с помощью специального аппарата. Официально первой фотографией считается изображение Нисефора Ньепсома "Вид из окна в Ле Гра" 1826 года, сделанное с помощью гелиографии камерой-обскурой.

Качество, как Вы сами понимаете, оставляло желать лучшего, и в ходе развития и модернизаций, стали предприниматься попытки улучшить фотографию. В те времена именно художники и становились первыми фотографами, из-за своих знаний, которые применяли на практике, и конечно же они и стали первыми ретушерами (от французского "retoucher" - подправлять).

Редактирование на тот момент черно-белых снимков было очень трудным, требующим усидчивости и профессионализма, а так же и дорогостоящим занятием. С лупой и специальным скребком в руках, на специальном станке, оснащенном подъемной доской, оптикой, стеклом и подсветкой снизу, мастер вручную обрабатывал отснятые негативы, для затемнения использовались либо специальные карандаши, либо обычные мягкие, с помощью кислоты (соляной например) снимок осветляли и регулировали контрастность, мелкие детали прорисовывали красками и карандашами. В ходе таких наитончайших работ можно было удалить дефекты вроде царапин и пятен, спустя время умудрились и редактировать лица заказчиков - например удалять морщинки. Конечно такими вещами в большинстве своем занимались портретисты с опытом и образованием, кстати не всегда ретушь выглядела естественно, часто получались какие-то кукольные образы (по сути ничего не изменилось, даже с нашими технологиями, та жа одинаковость). Тогда же редактировали и просто готовые снимки, когда работа над негативом не представлялась возможной.

Прогресс продолжался, французский фотограф Ипполит Байярд предложил объединить два негатива в один, на одном негативе правильно и красиво снятый главный объект, на втором фон - так появился метод монтажа. Негативы объединяли, причем число их варьировалось от поставленной цели, хотите 6, а хотите 36, лишь бы конечный результат был шедевром.

Генри Пич Робинсон "Угасание" 1858 год, метод монтажа, 5 негативов
Генри Пич Робинсон "Угасание" 1858 год, метод монтажа, 5 негативов

В 1850-х годах появляется художественный способ ретуши, думаю именно им и занимался наш герой предыдущей статьи, что еще раз говорит о его гениальности, но подозреваю, то и в обычных техниках у него рука была набита. Способ заключался в том, что весь задний план на негативе вычищали до бела, а потом вновь рисовали, все о что душе угодно, хотите дом, хотите сад...

Первая цветная фотография, с устойчивыми красками, датирована 1861 годом, это был фотоснимок Томаса Саттона "Тартоновая лента". Естественно ретушь таких негативов была еще сложнее и затратнее, мастер чуть ли не после каждой правки должен был печатать фотографию и осмотрев результат, продолжать редактировать и исправлять дальше..

Эдвард Стейхен "Озеро в лунном свете" 1904 год, многократная печать и тонировка
Эдвард Стейхен "Озеро в лунном свете" 1904 год, многократная печать и тонировка

В 1879 году американец-ювелир Эбнер Пилер изобрел аэрограф, который значительно облегчил работу ретушеров, теперь они могли контролировать прозрачность красок, могли более точно менять контраст, регулируя подачу краски, плавные переходы стали выполняться намного легче. Через три года изобретатель организовал первые курсы ретушеров-аэрографов.

Многие стремились стать первыми в этой профессии, а даже если не первыми, то хотя бы знаменитыми, не только из-за известности, а даже банально из-за финансов, дело было трудное и кропотливое, но очень хорошо оплачиваемое...

Эдуард Балдус "Лодки на отливе" 1855 год, художественный метод рисования на негативе (облака нарисованны)
Эдуард Балдус "Лодки на отливе" 1855 год, художественный метод рисования на негативе (облака нарисованны)

Так что с уверенностью можно утверждать, что фотошоп был изначально, просто не в таких возможностях, как у нас....

Была интересна статья? Ставим лайки, подписываемся и комментируем, буду рада всем)

На канале найдете много интересного не только про давние времена, но и про сегодняшние дни) Всем солнышка 🌞🌞🌞