Найти в Дзене
Пишу рассказы

Годы, потраченные впустую. Рассказ

Марина тогда только что перешла учиться в одиннадцатый класс, была полна надежд на то, что она вскоре окончит школу, поступит учиться в Москву на экономический факультет и у неё наступит пора интересной студенческой жизни, может быть, она влюбится в столичного жителя, и он её полюбит, и можно будет навсегда остаться жить в Москве. Осень в том году выдалась на редкость красивой и тёплой, золотая листва начала появляться рано, и листопад постепенно устилал все дорожки в парках пёстрыми коврами из шуршащих под ногами листьев, а в класс Марины пришёл новенький ученик, не сразу с первого сентября, а немного позже.

- Ребята, познакомьтесь, это ваш новый товарищ, зовут его Дмитрий, прошу принять его в коллектив без предвзятости, ведь вы уже взрослые люди и всё должны понимать, – представила его учительница.

В школе
В школе

Ну, новенький и новенький, всякое бывает, и Марина поначалу не обращала на этого парня никакого внимания, а потом неожиданно получила от него записку: «Ты мне нравишься, давай встретимся после уроков». Сперва она растерялась, ведь до сих пор ей никто из мальчишек не предлагал дружбу, да она и не хотела этого, ведь мечтала о московском муже и о жизни в Москве, а тут… Марина ничего не знала о Диме, хоть он учился с ними уже три месяца, ни разу до этой записки он не сказал ей ни одного слова, а теперь оказалось, что она ему нравится.

Спрятав записку в папку для тетрадей, она как-то и забыла о ней среди всей этой суеты с уроками и подготовке к поступлению в институт. Дмитрий больше не писал ей, и никак не проявлял себя, и уже только на выпускном вечере пригласил её на медленный танец.

- Почему ты не захотела со мной встречаться? – спросил он.

- Неужели это было для тебя так важно? – удивилась она.

Дима удивлённо взглянул на неё и воскликнул:

- Конечно, ты до сих пор мне очень нравишься!

Она подняла глаза и встретилась с ним взглядом. «Он симпатичный, у него такой суровый взгляд и крепкие мускулы, наверное, тренируется всё время», – подумала она и друг ей очень сильно захотелось, чтобы Дима поцеловал её, а он, словно прочитав эти мысли, осторожно прикоснулся губами к её губам. Наверное, это был самый романтический и нежный поцелуй в жизни Марины, во всяком случае и до этого и после она не испытывала такого бурного возбуждения, как в тот вечер рядом с Димой. Но отношения между ними так и не успели развиться, она уехала в Москву, а он остался учиться в родном городе. Почему-то они не обменялись никакими контактами и даже толком не попрощались, просто разъехались в разные стороны и всё.

Студенческая жизнь закрутила Марину в своём водовороте, и вдруг на последнем курсе она получила приглашение на встречу выпускников в своей родной школе, и решила пойти, тем более, что встреча должна была проходить во время её каникул, когда она будет дома. Она сразу заметила в толпе бывших одноклассников улыбающегося Диму, а потом, улучив момент он схватил её за руку и повлёк за собой в тёмный коридор, где они, не сказав друг другу ни слова, обнялись и начали целоваться. У Марины до сих пор не было парня, мечты о московском муже так и остались мечтами, потому что женихи с московской пропиской не замечали скромную провинциалку, и она так и не нашла себе среди них пару. Ощутив потребность поделиться своими нерастраченными чувствами и эмоциями она закрутила роман с Димой, и несколько ночей они провели вместе, а в день отъезда, когда она ждала от него признаний и предложения выйти за него замуж, он сказал ей:

- Я тебя люблю так же, как и раньше, но не могу сказать ничего большего, потому что я скоро женюсь на другой девушке, и мы с ней уже подали заявление в ЗАГС. Моя невеста ждёт ребёнка, и у меня нет иного выхода, как жениться на ней и признать его. Я так и знал, что не удержусь от соблазна побыть с тобой, даже на встречу приезжать не хотел, до последнего сомневался, стоит ли это делать, но не смог отказать себе в удовольствии тебя видеть.

Он гладил её по волосам, целовал в щёки, в губы, а Марина не верила своим ушам. Дима скоро женится, у него родится ребёнок, и вся их любовь останется в прошлом… А как же эти восхитительные ночи с ним? Как же его слова о любви? Получается, что это только слова… Она уехала в слезах, проклиная свои мечты о московском муже, из-за которых она, можно сказать, проворонила свою настоящую любовь.

После этой истории Марина познакомилась в Москве с Костей. Он приехал учиться с юга, показался ей таким пробивным, упорным и уверенным в себе, что невольно она за ним потянулась. Может быть, у неё ничего бы и не получилось с Костей, но обнаружилось, что она беременна, и Константин, узнав это, сделал ей предложение, и они поженились, хоть Марина до последнего сомневалась в том, что поступает правильно, ведь она не любила Костю, её сердце принадлежало Диме. «Не всем везёт выходить замуж по любви, пусть мой брак будет заключён по расчёту, ведь моему будущему ребёнку нужен отец, а Костя станет отличным мужем и отцом, вон он какой заботливый», – подумала она и решила больше не заморачиваться насчёт своих чувств.

Молодожёны переехали к родителям Кости, а после рождения сына Серёжки перебрались в старую квартиру, доставшуюся Косте в наследство от бабушки. Отношения в браке у них складывались так гармонично, что о других партнёрах оба даже не помышляли. Марина, конечно, была мягче и добрее мужа, но смотрела сквозь пальцы на все его недостатки, которых у Кости имелось не так уж много, и самым основным из них была его скупость. «Буду надеяться, что это не повлияет на нашу семейную жизнь, и хотя бы на своих родных и любимых людях он не будет экономить», – подумала она, соглашаясь выйти за него замуж.

Перед самыми родами Марина нашла работу в бухгалтерии одного маленького консервного заводика, оттуда ушла в декретный отпуск, пообещав вернуться, а Константин в то время работал менеджером среднего звена на небольшом предприятии, производящем химволокно. На работе у него всё ладилось, начальство ценило его за усердие и предприимчивость, но сам Костя постоянно критиковал своих начальников, не прямо «в лицо», конечно, а высказывался жене дома, заявляя ей при каждом удобном случае:

- Моё начальство – это просто какие-то транжиры и пустословы. Вместо того, чтобы вкладывать прибыль в новое оборудование, они делят её между сотрудниками.

- Ну, своих работников тоже необходимо поощрять, – возражала она.

- Там такие деньжищи проходят, что у меня «волосы дыбом» на голове поднимаются, хватило бы и на поощрение, и на развитие завода, – морщился он, как от зубной боли.

- Но это их деньги, а не твои, – пожимала плечами Марина, – Будь доволен, что тебе тоже кое-что перепало из общей кассы и не суйся в чужие дела.

Константин и не лез никуда, но, будучи весьма предприимчивым человеком, всегда стремился получить максимальную выгоду из всего, что делал, поэтому, когда они с Мариной приобрели дачный участок за городом, он захотел и с этого поиметь свой доход, решительно заявив жене:

- Мне до чёртиков надоело, что ты раздаёшь всем направо и налево овощи и фрукты с нашего огорода и сада. Я сегодня был на рынке и видел, по какой цене там продают яблоки, груши, персики и прочие продукты со своих участков. Вот она, золотая жила моей мечты, так что, с этого дня всё, что вырастили, мы будем продавать.

Марина хотела возразить ему, но потом подумала, что спорить с таким человеком бесполезно, он упёртый и всё равно поступит по-своему, тем более, что речь идёт о деньгах.

- Делай, как знаешь, – сказала она.

Может быть, надо было с самого начала как-то остепенить мужа, потому что вскоре он так загорелся перспективой садоводческого бизнеса, что выкупил у соседа ещё один участок, где разбил еще большие плантации фруктовых деревьев и овощных грядок.

- Я всё просчитал, Мариша, климат у нас прекрасный, деревья плодоносят исправно, через два-три года мы будем пожинать не только сами плоды, но еще и денежки за них, – потирал Константин руки.

Где-то через год он уволился с работы, а еще через год стал настаивать на увольнении жены К тому времени их сын Серёжка уже учился в институте и мог самостоятельно справляться с их городским, домашним хозяйством и без материнской помощи.

У Марины была отличная работа и уходить из своей любимой бухгалтерии она не хотела. Ей нравился этот небольшой, женский коллектив, уютное рабочее место, довольно успешная фирма, куда она каждое утро добиралась на автобусе с пересадками, в суете и толкучке, ощущая себя причастной к некому большому общему делу. Сад и огород Марина не любила и занималась сельским трудом только ради мужа.

- Костя, давай-ка ты как-нибудь без меня будешь управляться, а я хочу заработать пенсию, чтобы потом более или менее спокойно встретить старость, – взмолилась Марина.

- Мне нужен толковый кадровик-бухгалтер, – пояснил он, не слушая её возражений, – Мы расширяемся, и ты должна мне помочь всё держать под контролем.

Скрепя сердце, Марина уступила мужу и всё-таки уволилась из родной бухгалтерии. Чуть не плача, она собирала свои пожитки, чтобы насовсем перебраться на дачу.

Константин не замечал или не хотел замечать недовольства жены, он был так вдохновлён мыслями о своём грядущем обогащении, что не видел вокруг себя ничего другого. Наняв каких-то бродяг и поселив их на краю своего участка в летних домиках, построенных из старых контейнеров и оборудованных «на скорую руку», он был абсолютно доволен, что может им платить за сбор урожая и уход за грядками гораздо меньше, чем требовать с них. Нанятые люди были сплошь из неблагополучных семей, и Марина даже гордилась тем, что её муж дал им шанс на более или менее нормальную жизнь, закрывая глаза на то, что он платил им копейки.

Прошло четыре года и это подсобное хозяйство Константина начало приносить доход, и тогда он выкупил еще три участка. Оформив ИП «Садовниковъ», Костя огородил свои владения забором, установил по периметру видеонаблюдение, и начал ждать ещё больших финансовых потоков.

Несмотря на то, что бизнес у Константина шёл довольно успешно, своим родственникам и знакомым он по-прежнему ничего не хотел отдавать даром. Марина смотрела на мужа с усмешкой и иногда тайком от него всё-таки угощала фруктами от ИП «Садовниковъ» своих бывших коллег из бухгалтерии, правда, в городе она бывала очень редко, потому что муж был против её отлучек с дачи, и Марине иногда казалось, что какой-то бес наживы вселился в Костю.

Как-то ей позвонила бывшая коллега по работе.

- Мариночка, я знаю, что вам постоянно нужны люди, – сказала она, – Так вот, к нашему дому «прибилась» пожилая дамочка без документов, без памяти, но, как ни странно, в достаточно неплохой физической форме, подвижная, юркая, живёт у нас в подвале и убирает в подъезде за подачки от соседей. Я сперва хотела отдать её в опеку, а потом подумала, что, может, ты её к себе в деревню возьмёшь, она там на свежем воздухе и здоровом питании, глядишь, что-нибудь и вспомнит.

- Что ж, возьму, привози её к нам, – согласилась Марина.

Поговорив с Костей, они приняли решение, что поставят эту новую работницу на уборку в комнатах, где проживали рабочие.

- Большего предложить пока не могу, – сухо предупредил жену Костя, – У нас тут не дом престарелых и не богадельня, халявных мест нет, а спать ей придется в общей летней кухне, мы там ей диванчик поставим. Летом перекантуется, а зимой тогда передадим её в соцслужбу, если так ничего и не вспомнит.

Марина была благодарна мужу и на этом.

Женщину назвали Валентиной Ивановной, она оказалась весьма активной и охотно отзывалась на своё новое имя и всем говорила, что она совершенно ничего не помнит из своей прошлой жизни, потому что недавно упала с подножки трамвая, ударилась головой и всё позабыла. Так эта пожилая дама прожила на этой даче всё лето, а в начале осени Марине опять позвонила та самая её бывшая коллега.

- Мариночка, ты знаешь, я, кажется, нашла родственников нашей «Валентины Ивановны», – сказала она.

- Как это – кажется? – удивилась Марина.

- Да случайно увидела по тв-передаче, где ищут пропавших родственников, очень похожую фотографию, я им уже дозвонилась, завтра приедем к тебе с её сыном, – объяснила та.

На завтра она и впрямь приехала с каким-то незнакомым мужчиной, и, когда он подошёл к Марине, у неё округлились глаза.

- Дима? – пробормотала она.

- Марина? – отозвался он.

В этот момент Костя привёл «Валентину Ивановну», и они затихли.

- Вот, принимайте пропажу, – сказал он, обращаясь к гостю, – Ваша?

- Мамочка! – обрадованно воскликнул Дмитрий, – Мы её ищем, а она в особняке за городом отдыхает…

- Ну, не в особняке, – слегка смутился Костя, – Но всё-таки её содержание встало на в копеечку…

Дима извинительно развёл руками и уверенно пообещал:

- Я всё компенсирую.

Пока мужчины договаривались, выясняя, сколько должен Дмитрий, Марина собрала «Валентину Ивановну» в дорогу, и, хоть уже выяснилось, что у этой женщины другое имя, все здесь по-прежнему называли её Валентиной Ивановной.

- Мне даже как-то ближе это имя, – шепнула та Марине, – Сына я совсем не узнаю, а ты уже родная стала.

- Ничего не поделаешь, нужно уезжать, – вздохнула Марина, которая вызвалась проводить «Валентину Ивановну» до города, решив потом заехать к сыну и просто прогуляться по магазинам, а вернуться на дачу на такси или на автобусе, как получится.

По дороге «Валентина Ивановна» уснула на заднем сидении, а Дима и Марина разговорились.

- Рад, что ты хорошо устроена, у вас с мужем – шикарное хозяйство, я много наслышан про него, здесь все рассказывают про местного бизнесмена, и тебе есть, чем и кем гордиться, – сказал он.

- Мне особо нечем гордиться, – вздохнула Марина с грустью в голосе, – Я ненавижу эту дачу и это хозяйство, и ужасно хочу обратно в город.

- Почему не возвращаешься? – удивился он.

- Потому что в городе мне негде жить, да и вообще муж не отпустит, я же у него ещё бухгалтером работаю, – горько усмехнулась Марина, – Знаешь, я до сих пор жалею, что в школе на твою записку не ответила, может, всё сложилось бы гораздо лучше у нас обоих. Ты как сейчас живёшь?

- Всё в прошлом, это было просто детство, – ответил он, – Я живу нормально, с женой в разводе, с дочкой общаюсь по интернету, вот, за мамой не уследил, теперь не знаю, как с ней быть, буду решать как-то эту проблему…

В этот момент у Марины зазвонил телефон, и она, раздражённо пожав плечами, ответила незнакомому номеру.

- Алё, Марина Алексеевна? – раздалось в трубке.

- Да, это я, – пробормотала она.

- Ваш сын попал в аварию, приезжайте в больницу, ему срочно нужен донор, иначе он умрёт, – раздалось в трубке.

- Господи, какой кошмар, Димочка, отвези меня срочно в больницу, там мой сын… умирает, – попросила она.

Дмитрий без слов повёз её в больницу.

Выяснилось, что Серёжка и впрямь разбился на машине, лежит в коме, и ему срочно нужен донор, иначе парня не спасти.

- Я буду донором! – крикнула Марина.

Но врачи, взяв у неё анализы, сказали, что они не подходят.

- Понимаете, нужна абсолютная совместимость, – объяснили медики.

- Ну, ладно, давайте я попробую помочь, – вызвался Дима, который всё это время находился рядом.

Вскоре врач объявил, что он подходит для донорства, и его увели в палату, и он только успел крикнуть Марине:

- За мамой присмотри, она там до сих пор, наверное, спит в машине!

Все эти процедуры затянулись надолго, и Марина договорилась на время устроить «Валентину Ивановну» в больницу, тем более, что пожилой женщине нужно было обследование, а сама осталась ночевать в больничном коридоре. Константин до сих пор ничего не знал, потому что, забросив где-то телефон, метался по своим огородным владениям. Тем временем, медики обследовали Диму и по анализам стало очевидно, что он является генетическим родственником Сергея. Когда об этом стало известно Марине, то она поняла, что забеременела тогда от Димы, а не от Константина. Ей было ужасно стыдно, что так вышло, но прошлого уже не исправишь, и нужно было что-то объяснять мужу и сыну.

- Как это, Серёжка – не мой сын? – не поверил Константин, когда она ему рассказала правду.

Сергея тогда уже выписали из больницы, он был в курсе этой путаницы, познакомился с Димой и не стал осуждать мать, а просто принял ситуацию и смирился с ней. Константин смириться не захотел, он не пожалел денег на генетический анализ и, узнав точно, что Серёжа – не его сын, сказал, чтоб тот убирался вон из его квартиры.

- Но, папа, ты же меня вырастил, у меня в свидетельстве о рождении написано, что ты – мой отец! – растерянно упрекнул его парень.

- Мне всё равно, что там написано, – зло буркнул Костя, – И мать свою, эту падшую женщину, не забудь с собой захватить, я с ней развожусь.

Хоть Марина и чувствовала себя виноватой перед Константином, но при разводе упорно судилась с ним за раздел имущества, он даже пожалел, что затеял эту тяжбу, как бы без своего любимого сада не остаться. Неизвестно, чем бы всё закончилось, но к Марине приехал Дима и сказал:

- Так, бросай свои суды, собирайся, поедем ко мне.

- А как же Серёжка? – переполошилась она.

- Серёжка пусть доучивается или переводится, как хочет, я готов ему помогать во всём, а тебя я люблю и хочу, чтобы мы больше не разлучались никогда, – ответил он.

Марина и Дмитрий
Марина и Дмитрий

Марина подумала-подумала и решила, что ехать к Диме для неё – самый лучший выход, тем более, что она тоже его любила.

Вот так закончилась эта история, вернее, не закончилась, конечно, а резко повернулась, и жизнь всех её персонажей сложилась совсем не так, как они предполагали. Этот поворот хоть и встряхнул всех, но, в конечном итоге, расставил всё по своим местам. Константин остался при своём бизнесе и своих денежных интересах и был даже в какой-то степени рад, что Марина от него ушла. Серёжка доучился в институте и уехал покорять Москву, устроившись там на работу, а в последствии даже завязал деловые отношения с «бывшим отцом» и открыл фруктовый магазин. Марина сперва нигде не работала, ухаживала за стареющей «Валентиной Ивановной», пока та не умерла, а после её смерти устроилась опять работать бухгалтером. Дима был бесконечно рад, что Марина согласилась приехать к нему, во-первых, из матери, которая уже привыкла к Марине, во-вторых, он всё-таки любил её.

Марина до конца жизни жалела о потраченных впустую годах с Константином и о том, что не ответила в детстве на записку Димы.

******

Дорогие читатели, нашла в интернете одну коротенькую историю, растянула её на целую жизненную повесть, надеюсь, что вам интересно её прочитать. Спасибо, что вы со мной!

Рекомендуем прочитать: