Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes 3 VCMI Project: Обзор фракции Кремль

Моё любопытство пересилило, и я всё-таки установил себе VCMI Project, дабы получить новый опыт от игры в Heroes of Might and Magic III. Честно говоря, я ожидал танцевать под бубен, но, на удивление, установка модов оказалась крайне простой. В VCMI удобное меню, которое снимает с нас обязанности скачивать каждый мод по отдельности. Запускаем лаунчер, ставим галочки напротив тех расширений, что нам нужны, после чего он сам скачивает всё необходимое, а нам остаётся дождаться и затем кликнуть на «Играть». Я скачал только одно расширение — фракцию Kremlin Town, но в игре уже были установлены знакомые города из HoTA: Причал и Фабрика. Немного слов о небольших новшествах VCMI. Во время выбора сценария мы можем задать дополнительные настройки, в том числе на одновременные ходы. В игре появились такие опции, как: подсветить стратегические объекты на карте или все строения в вашем городе (при зажатой клавише "Alt"), отдельная кнопка, позволяющая вернуться на объект, если вы на нём стоите (для иг
Оглавление

Моё любопытство пересилило, и я всё-таки установил себе VCMI Project, дабы получить новый опыт от игры в Heroes of Might and Magic III. Честно говоря, я ожидал танцевать под бубен, но, на удивление, установка модов оказалась крайне простой. В VCMI удобное меню, которое снимает с нас обязанности скачивать каждый мод по отдельности. Запускаем лаунчер, ставим галочки напротив тех расширений, что нам нужны, после чего он сам скачивает всё необходимое, а нам остаётся дождаться и затем кликнуть на «Играть». Я скачал только одно расширение — фракцию Kremlin Town, но в игре уже были установлены знакомые города из HoTA: Причал и Фабрика.

-2

Немного слов о небольших новшествах VCMI. Во время выбора сценария мы можем задать дополнительные настройки, в том числе на одновременные ходы. В игре появились такие опции, как: подсветить стратегические объекты на карте или все строения в вашем городе (при зажатой клавише "Alt"), отдельная кнопка, позволяющая вернуться на объект, если вы на нём стоите (для игроков HoTA это не новшество), подсказки о сложности предстоящей битвы с нейтральными существами и много мелких исправлений и добавлений, которые можно отключить через меню. В битве появилась шкала инициативы (она была и в HoTA, но снизу) и возможность колдовать не открывая книгу магии. В самой книге заклинания теперь можно искать по названиям — но это для самых ленивых.

-3

Теперь о самом главном — фракции Кремль. Как понятно из названия, стиль данного города черпает вдохновение из русских народных сказок, славянской мифологии и фольклора славянских народов. Поэтому здесь растут берёзы, дуб с золотой цепью, и кот учёный, и леший бродит, и есть без окон, без дверей избушка Бабы-Яги. И всегда солнечно. Дух славянского фольклора передан неплохо, а форт населяют известные нам по сказкам существа. К сожалению, не нашлось места русалкам, Водяному и Кощею Бессмертному, но этот гражданин больше Некрополису подходит. Сами города называются соответствующе: Владимир, Новгород и т. д.

Герои

-4

Герои тоже взяты из сказок и легенд и делятся на витязей и волхвов. Думаю, не нужно уточнять, кто из них воин, а кто — маг. Портреты у всех довольно интересные, как и биографии, связывающие героев с Эрафией. Следует сразу сказать, что визуальный стиль как самого города, так и существ и героев заметно выделяется на фоне безупречного и выверенного стиля оригинальных «Героев». Тут сразу видно, что мод фанатский, со всеми его недочётами, в отличие от HoTA, где команда делает контент, не уступающий New World Computing. Поэтому придираться здесь можно ко многому, но у меня не было такой миссии, да и желания — я воспринимаю это как приятную добавку к любимой игре. Тем более что сделать хотя бы приблизительно похоже на то, как делают создатели фанатских модов, у меня бы не получилось.

-5

Специализации героев Кремля, как правило, ничем не выделяются, за исключением Ильи Муромца, который обладает специализацией «Ярость» — добавляет +1 к урону всем существам. А ещё мне понравился герой Рыжеслав, потому что он не только кот-волхв с забавным портретом, но и мастер стелса — в его книге сразу есть заклинание «Маскировка».

Строения города

В плане построек мы наблюдаем уникальную картину, подобную той, что встретилась нам на Фабрике: на пятом уровне приходится делать выбор между двумя существами. Разработчики понимали, что нельзя оставить Кремль без Лешего и Бабы-Яги, поэтому позволили игроку самому выбирать, что он хочет оставить: Лесную поляну или Избушку на курьих ножках.

-6

Среди уникальных строений есть Баня, которая увеличивает атаку некоторых юнитов (преимущественно людей) на +2. Колодец увеличивает Силу магии героя на +1. Башня магии имеет потолок в четыре этажа, а я думал, что в славянских сказках магии было достаточно, чтобы подарить Кремлю пятый уровень. Грааль позволяет соорудить Камень Алатырь, с эффектом увеличения Силы магии обороняющегося героя на 8 единиц, помимо дополнительного прироста войск и денег. Всё это интересно, но я ждал, что Грааль подарит городу самоходную печь, на которую пересядет герой вместо боевого коня, и будет передвигаться по стратегической карте в два раза быстрее оппонентов, но при этом потеряет 50% своих боевых первичных навыков из-за лени.

Больше всего славянские постройки требуют дерева и угля — много дерева и угля (оно и неудивительно, учитывая пристрастие данной фракции к срубам). Далее следуют самоцветы. Остальных ресурсов нужно по чуть-чуть.

Разбор существ Кремля

А теперь начнём с самого интересного — рассмотрим базовые и улучшенные версии всех существ фракции Kremlin Town.

Хранитель очага и Домовой

«Если где-то нет кого-то, значит, кто-то где-то есть!» — как же в доме да без Домовых? Хранители очага особо ничего не могут, а вот Домовые учатся стрелять и летать, то есть телепортироваться — исчезают и топают маленькими ножками в нужную область, как Океаниды из Причала. На самом деле, это практически полная копия Гремлинов, только гораздо более тонкие — защита всего одна единица. Так что, если враг сможет подобраться к Домовому и ударить его, то сразу зовите Нафаню и уходите к другому дому. У данных существ забавная анимация ожидания — они на секунду превращаются в тотем.

Кот учёный и Кот Баюн

Не смотри, что кот учёный и ходит по цепи кругом, — дать по морде он может как бойцовский. Одно из сильнейших существ второго уровня за счёт огромного показателя атаки — 10 единиц, оставляя позади Воздушных элементалей (9 единиц). Здоровье и урон средние. Кот учёный обладает безответной атакой и, подобно Фамилиарам, передаёт часть маны колдующего врага своему герою. Кот Баюн становится золотым, но не от золота, а от мёда, и приобретает возможность призывать в начале боя четыре стэка котов, численностью в 20% от своего отряда. Призванные коты, к сожалению, не баюны и не учёные, а просто драные, пришедшие с ближайшей мусорки — атака 1–2 и пять единиц жизней, но как отвлекающая сила и для снятия отмашек подойдёт. Мне нравится его анимация ожидания — пока никто не сражается, котик умывается.

Медведи и Царские медведи

Без медведей — никак. Я ожидал увидеть их на уровень повыше, а то получается, что в Кремле медведи являются существами начальных уровней и не слишком опасные — расскажите об этом Ди Каприо в «Выжившем». Никакими особенностями не обладают, просто хорошо защищённые и довольно жирненькие сдерживатели вражеской атаки. За счёт большого размера ими удобно затыкать узкие проходы. Чем-то напоминают Броненосцев из Фабрики.

Ратники и Дружинники

Практически полный аналог Мечников и Крестоносцев. Урон и ХП схожи, как и уникальная особенность Дружинников — бьёт дважды, но не всегда, а подобно Ассидам, только в случае убийства кого-то из вражеского отряда. Ну и потолок урона у Дружинников выше, чем у Крестоносцев.

Лесовики и Лешие

Интересные дедушки. Обычный Лесовик стоит и подбрасывает клубок, ожидая, пока кто-то к нему подойдёт, чтобы огреть непрошеного своей дубиной. Старик хочет копировать огров, но вот только те более крепки. Без улучшения он довольно жалкий юнит с низким запасом здоровья (даже меньше, чем у Ратников), малой дальностью хода и без способностей. Как можно быстрее необходимо улучшить Лесовика до Лешего. Хозяин леса умеет «стрелять» древесными шипами (не замедляет противника, как можно было бы предположить) и обладает перманентным действием заклинания «Призыватель». Я до конца не разобрался, что это значит, но смею предположить, что увеличивает срок действия всех призванных существ. Под таким соусом Леший уже неплохой юнит, однако звёзд с неба не хватает. Я думал, Леший всё-таки человек — или не человек? Оказывается, что нет, потому что после смерти превращается в древесную труху.

Лесная ведьма и Баба-Яга

А вот Лесная ведьма сразу умеет стрелять! Да ещё и очень быстра на своей ступе. Баба-Яга не только увеличивает скорость, являясь самым быстрым стрелком в игре (оставляя позади Титанов), но и приобретает заклинание «Проклятие», которое может наложить на противника вместо выстрела. А в начале боя колдует на врагов «Массовую неудачу». Она бьёт больнее, чем Леший, но вот защищена меньше и ХП тоже меньше — всего двадцать пять единиц. Какой-нибудь Взрыв или Цепная молния обнулят армию бабок-ёжек. Проклятие вместо выстрела — какая-то сомнительная возможность, ведь кто в здравом уме будет тратить ход на слабенькое заклинание вместо хорошего урона? Лучше бы она накладывала Проклятие с выстрелом. И в ближнем бою наносит только половинный урон, в отличие от Лешего. Несмотря на сомнительную репутацию и склонность к каннибализму, сама Баба-Яга заслуживает Благословения — слишком большой разброс урона.

Сирины и Алконосты

Прошу не путать Алконостов с алконавтами. Если что, все эти дамы — мифические райские птицы, символизирующие Божий промысел. Довольно сильный юнит своего уровня с высокой скоростью, но подставляться под удары всё равно не стоит — ХП и броня не позволяют танковать. Сирины обладают безответной атакой, иммунитетом к магии разума и насылают «Забывчивость» на стрелков после удара. Гроза стрелков: не только быстры, но и лишают стреляющих юнитов их козыря. Для Башни, у которой аж трое стрелков, Сирины являются настоящей чумой. Алконосты заметно прибавляют в уроне, скорости и приобретают возможность загипнотизировать вражеский отряд. Тут правда есть нюанс, так как в описании указан шанс 100%-го «Гипноза» после атаки, но на самом деле это не так, и стопроцентным он является только при определённой численности Алконостов, а если у вас один-два существа в отряде, то никому они «божью волю» внушить не смогут. Атакуют забавно: поют в лицо врага свою песню.

Богатырь и Великий Богатырь

Вроде бы и выглядят как довольно хрупкие существа для седьмого уровня, но есть несколько нюансов. Богатырь, подобно Чемпиону, умеет разгоняться. Не пойму, как можно это делать с булавой вместо копья — нет эффекта от длины оружия, ну ладно. Сам он неуязвим к разгону. Богатырь обладает смертельным ударом, почти как у Рыцаря Смерти, с шансом в десять процентов (у того шанс 20%). А ещё знаменитый воин, который славится своими навыками убийцы драконов и прочих чудищ, всегда находится под действием заклинания «Палач». Великий Богатырь наконец-то приобретает копьё, но не для того чтобы вдарить им с разгона, а чтобы метнуть разок. Да, он тоже своего рода стрелок, но одноразовый, однако на метательное копьё тоже действует смертельный удар, и теперь с более высоким шансом — 15%. Разумеется, никаких штрафов ближнего боя у Великого Богатыря нет. У Аспидов богатыри стырили способность к мести, которая увеличивает их урон в зависимости от потерянного здоровья. В общем, юнит получился крайне эпичный, несмотря на его небольшое здоровье, в бою он может совершать настоящие подвиги, во многом благодаря смертельному удару.

-15

С Кремлём мы еще не закончили. Осталось несколько нейтральных существ и артефактов, которые мы будем обозревать в следующий раз.

Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
Heroes of Might and Magic III | Дейли Днайв | Дзен