Найти в Дзене
O K

Органный концерт в московском Англиканском соборе Святого Андрея

Органные концерты в московском Англиканском соборе Святого Андрея организует фонд "Небесный мост", созданный в 2009 году для поддержки органной музыки и проведения органных концертов в церквях и соборах Москвы.. Мы на сайте этого фонда покупали билеты на концерт "Короли барокко: орган и клавесин", который проходил в Англиканском соборе 22 марта. До этого мы были в соборе Святого Андрея на другом концерте "Музыкальный мир фэнтези. Гарри Поттер" от фонда "Бельканто", который тоже организует в этом соборе разнообразные инструментальные концерты, но не органные. Играла на концерте "Короли барокко" в Англиканском соборе на большом, малом органах и на клавесине - лауреат международных конкурсов Маргарита Еськина, специализирующаяся на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса. Маргарита Еськина закончила РАМ имени Гнесиных по классу органа и клавесина, после обучения получила спецпремии «Надежда Отечества» международного конкурса органистов имени Михаила Таривердиева (Москва-Калининград,

Органные концерты в московском Англиканском соборе Святого Андрея организует фонд "Небесный мост", созданный в 2009 году для поддержки органной музыки и проведения органных концертов в церквях и соборах Москвы.. Мы на сайте этого фонда покупали билеты на концерт "Короли барокко: орган и клавесин", который проходил в Англиканском соборе 22 марта. До этого мы были в соборе Святого Андрея на другом концерте "Музыкальный мир фэнтези. Гарри Поттер" от фонда "Бельканто", который тоже организует в этом соборе разнообразные инструментальные концерты, но не органные.

Играла на концерте "Короли барокко" в Англиканском соборе на большом, малом органах и на клавесине - лауреат международных конкурсов Маргарита Еськина, специализирующаяся на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса. Маргарита Еськина закончила РАМ имени Гнесиных по классу органа и клавесина, после обучения получила спецпремии «Надежда Отечества» международного конкурса органистов имени Михаила Таривердиева (Москва-Калининград, 2011) и «Torre di Babele» международного конкурса молодых органистов Soli Deo Gloria (Москва, 2012). А ещё Маргарита Еськина - участница ансамбля стариной музыки Pfeyffer, автор статей в области современного музыкознания и активный участник музыковедческих конференций.

Инструменты, на которых Маргарита Еськина играла в соборе, не менее знамениты и прославлены. Большой духовой орган Англиканского собора Святого Андрея фирмы «Ludwig Rohlfing-Kreienbrink» - родом из Германии. Он представляет собой духовой музыкальный инструмент с двумя мануалами и 27 регистрами. Большой орган собора собран из труб минимум от трёх органов разных лет, от XIX века до 1958 года. Установили на хорах собора этот духовой орган в 2020 году.

Второй орган собора - концертный цифровой орган итальянской фирмы «Viscount». Этот инструмент был приобретён для собора фондом "Небесный мост" в 2009 году. Динамики цифрового органа установлены на хорах церкви. Функционал этого инструмента адаптирован под любой жанр классической и современной музыки. И звучит цифровой орган не хуже, чем большой духовой орган собора.

На концерте "Короли барокко: орган и клавесин" Маргарита Еськина исполнила произведения Баха, Скарлатти, Генделя и Вивальди.
Знакомая всем величественная музыка Иоганна Себастьяна Баха, Георга Генделя и Доменико Скарлатти - гениальных музыкантов, родившихся по воле случая в один год - 1685, прославила эпоху барокко, пик развития которой пришёлся на начало XVIII века. А зародился стиль барокко в Италии, в XVI веке, после упадка эпохи Возрождения. Итальянец Антонио Вивальди, родившийся в 1678 году в Венеции, был одним из композиторов, на примере которых учился музыкальному искусству сам Бах. Бахом было переложено несколько концертов Вивальди для создания клавиров для органа и клавесина.

Излюбленным музыкальным инструментом эпохи барокко был не только орган, но и клавесин, разновидность которого — клавесин-оттавино — музыкальный инструмент эпохи позднего Возрождения обычно существовал как часть старинного бюро, инкрустированного перламутром и резьбой, и хранился в выдвижном ящичке.

Клавесин-оттавино, на котором на концерте играла Маргарита Еськина, выполнен по образу и подобию оригинального клавесина, встроенного в старинное бюро. Это бюро с клавесином, датированным 1593 годом, и предположительно принадлежавшим семье Медичи, хранится в Музее музыкальной культуры имени М.И. Глинки в Москве. Главный мастер музея, специалист по клавишным щипковым инструментам Николай Полосков усовершенствовал оригинальную версию клавесина-оттавино и в 2019 году создал его отдельную от бюро реплику с другими габаритами и с расширенным диапазоном. Крышка реплики старинного клавесина украшена живописным пейзажем, выполненным самой Маргаритой Еськиной. Инструмент воспроизводит аутентичное звучание прошлой эпохи и позволяет исполнять интересные музыкальные программы.

Звуки этого инструмента можно уже услышать, просмотрев видеоролик, снятый нами в соборе. В ближайшее время я постараюсь опубликовать и остальные видео, снятые под готическими сводами собора на концерте. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.