Найти в Дзене

Как меня хотели обложить ежемесячным оброком: купил квартиру в старом доме

Мои сбережения не позволяли выбирать, но я был рад, что пол, потолок, окна и дверь находились в приличном состоянии. Район старый, обжитой, с давно устоявшимися традициями. Однако, радость от новоселья быстро улетучилась. Я понял, что в этом доме люди живут уже много лет, и я здесь чужак. Это чувствовалось сразу. Первый месяц никто не здоровался со мной, хотя я приветствовал каждого встречного у подъезда. Я чувствовал на себе взгляды и слышал шёпот за спиной. Лишь потом люди начали нехотя кивать в ответ, а затем и знакомиться. Я даже радовался, что меня никто не беспокоит, пока в мою дверь не постучалась соседка, представившаяся Верой Ивановной. – Здравствуйте, – сказала она, втискиваясь в прихожую без приглашения и пытаясь заглянуть в комнату. – Я Вера Ивановна, ваша соседка. Вижу, вы тут надолго? – Добрый день, – ответил я, немного ошарашенный её напором. – Да, планирую жить здесь долго. – Это замечательно! – обрадовалась Вера Ивановна. – Будет Тамаре Михайловне молодой помощник! –

Недавно я наконец смог купить квартиру. В новом доме не потянул, выбирал по принципу удалённости от работы. Крепкая ещё трёхэтажка с тремя подъездами, в старом, но живом районе города. До работы две автобусных остановки - легко прохожу пешком.

Разговор на повышенных тонах
Разговор на повышенных тонах

Мои сбережения не позволяли выбирать, но я был рад, что пол, потолок, окна и дверь находились в приличном состоянии. Район старый, обжитой, с давно устоявшимися традициями.

Однако, радость от новоселья быстро улетучилась. Я понял, что в этом доме люди живут уже много лет, и я здесь чужак. Это чувствовалось сразу.

Первый месяц никто не здоровался со мной, хотя я приветствовал каждого встречного у подъезда. Я чувствовал на себе взгляды и слышал шёпот за спиной. Лишь потом люди начали нехотя кивать в ответ, а затем и знакомиться.

Я даже радовался, что меня никто не беспокоит, пока в мою дверь не постучалась соседка, представившаяся Верой Ивановной.

– Здравствуйте, – сказала она, втискиваясь в прихожую без приглашения и пытаясь заглянуть в комнату. – Я Вера Ивановна, ваша соседка. Вижу, вы тут надолго?

– Добрый день, – ответил я, немного ошарашенный её напором. – Да, планирую жить здесь долго.

– Это замечательно! – обрадовалась Вера Ивановна. – Будет Тамаре Михайловне молодой помощник!

– Помощник? – удивился я. – А кто такая Тамара Михайловна?

– Ой, да это же наша соседка, живёт этажом ниже. Одинокая старушка, вы наверняка её видели, - она полы в подъезде моет. Мы всем домом ей помогаем, кто чем может, – пояснила Вера Ивановна.

– Помощь пожилым – дело благое, но добровольное, – заметил я. – А меня пытаются к чему-то принудить.

– Ну, что вы, – возразила Вера Ивановна. – Просто нужно иногда готовить обед, убираться раз в неделю. Это обычно женщины делают. А вы, как мужчина, возьмёте на себя другие обязанности.

– Какие, например? – спросил я, уже зная, что ответ мне не понравится.

– Ну, кран в ванной заменить, люстру укрепить, дверцы у шкафа починить, – перечислила она. – Всё это на добровольных началах.

– Я бы не против выделить час на это, но не в такой категоричной форме, – ответил я.

– Какие деньги, голубчик? – возмутилась Вера Ивановна, когда я заговорил о расходниках. – Тамара Михайловна на пенсии, такие расходы одна не потянет. Поэтому с тебя тысяча рублей в этом месяце. И я поставлю тебя в график на следующую неделю – пойдёшь за продуктами.

– Никаких денег я вам давать не собираюсь! – резко ответил я. – И никого содержать не планирую! Лишних денег у меня нет!

– Да что это за поколение такое? – возмутилась Вера Ивановна. – Не стыдно бросать одинокую старую женщину без помощи? Вот станешь старым, к тебе никто не зайдёт!

– Я не для того выплачиваю ипотеку и работаю в две смены, чтобы содержать постороннего мне человека, – ответил я, выставляя её из квартиры.

Видимо, Вера Ивановна разнесла по всему дому весть о моём отказе. На следующий день ко мне пришла другая женщина, назвавшаяся Старшей по дому.

– Здравствуйте, я в этом доме всех знаю, за порядком слежу, – представилась она. – Нам нужно обсудить ваши обязанности.

– Какие обязанности? – удивился я.

– Ну, как же, – начала она. – Вам нужно будет платить три тысячи рублей в месяц на мою зарплату, уборщице и домофон.

– Я буду оплачивать только то, что официально указано в квитанциях, – ответил я.

На следующий день ко мне пришёл участковый.

– Здравствуйте, – сказал он. – На вас поступило заявление. Давайте обсудим.

Похоже, битва только начинается. Теперь со мной снова не здороваются и смотрят волком, что меня полностью устраивает. А вот мысль, не зря ли я купил квартиру в старом доме из моей головы не уходит.

Этой историей поделился подписчик. Пишите, что можно ему посоветовать.

До новых встреч!