В свое время АвтоВАЗ и различные тюнинговые ателье по всему миру изготовляли (изготовляли и наверное ещё долго будут изготавливать) всевозможные версии «Нивы»: от удлиненного варианта до пляжных кабриолетов с мягкой крышей. Но самой необычной вариацией на тему «Нивы» является экспериментальный прототип Lada Gorbi, построенный легендарным теоретиком и практиком био-дизайна — Луиджи Колани. Конструкцию ВАЗовской машины основательно перетряхнули: двигатель переместился в пределы базы — авто стало среднемоторным. Общая концепция Gorbi напоминает специальные багги для гонок в пустыне: огромный клиренс, колеса большого диаметра, символические крылья. В движение автомобиль приводился 200-сильным силовым агрегатом, который позволял достигать легкому внедорожнику максимальной скорости в 200 км/ч. Все 4 колеса были управляемыми — для лучшей маневренности и уменьшения радиуса разворота. Посадка водителя и единственного пассажира — полулежащая, что минимизировало риск получения травм спины при пры