Найти в Дзене
СамЭлектрик.ру

О чём все забывают в спорах о Wago

Wago-это хорошо, Wago-это плохо! Споры продолжаются, но люди не понимают главного. Ключевой момент в том, что сейчас очень много подделок. Точнее, некачественных аналогов типа СМК. И ЛЮДИ ПО ФАКТУ СПОРЯТ О РАЗНЫХ КЛЕММАХ, ДУМАЯ, ЧТО ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ. Вот пример недавней статьи моего коллеги: В комментариях - два типа людей. Первые говорят, что Ваго - отличный вариант, и простояли без проблем 3..5..10..20 лет. Вторые - что Ваго это большое Г., и всё пропало и сгорело. Но при детальном рассмотрении нужно выяснять, о каких клеммах они говорят? Например, Generica СМК 222 и Wago 222 - это как Лада Калина и Роллс-Ройс. И тот и другой автомобиль ездят, но, как говорится, есть нюансы. Цена отличается примерно так же, учитывая то, что оригинальные немецкие Wago сейчас можно купить только через параллельный импорт. Но если автомобили на внешний вид легко отличить, то СМК от Wago по виду отличить простому человеку очень сложно. Кстати, как вы отличаете? Конечно, в большинстве случаев играет рол
Оглавление

Wago-это хорошо, Wago-это плохо! Споры продолжаются, но люди не понимают главного. Ключевой момент в том, что сейчас очень много подделок. Точнее, некачественных аналогов типа СМК.

И ЛЮДИ ПО ФАКТУ СПОРЯТ О РАЗНЫХ КЛЕММАХ, ДУМАЯ, ЧТО ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ.

Вот пример недавней статьи моего коллеги:

В комментариях - два типа людей. Первые говорят, что Ваго - отличный вариант, и простояли без проблем 3..5..10..20 лет.

Вторые - что Ваго это большое Г., и всё пропало и сгорело.

Но при детальном рассмотрении нужно выяснять, о каких клеммах они говорят?

Например, Generica СМК 222 и Wago 222 - это как Лада Калина и Роллс-Ройс. И тот и другой автомобиль ездят, но, как говорится, есть нюансы. Цена отличается примерно так же, учитывая то, что оригинальные немецкие Wago сейчас можно купить только через параллельный импорт.

Но если автомобили на внешний вид легко отличить, то СМК от Wago по виду отличить простому человеку очень сложно.

Кстати, как вы отличаете?

Конечно, в большинстве случаев играет роль не только качество клемм. Часто при установке Wago / СМК не соблюдают элементарные правила их установки, о которых я писал неоднократно на канале.

Вот коротко эти правила применения клемм:

  1. Очень важно правильно применять клеммы – использовать оригинальные клеммы нужного типа, для нужного типа жилы. Часто алюминий подключают через многоразовые клеммы без пасты. Выгорают мгновенно, даже оригиналы.
  2. Нужно правильное сечение жилы, чтоб она не грелась. Бывает, что из-за низкого сечения греется даже оригинальная клемма. На розетки - по любому не менее 2,5 мм2. На свет - минимум 1,5.
  3. Нужно применять автомат защиты с необходимым номиналом. Розетки - максимум 16А, освещение - 10 А. Это нужно усвоить как 2х2. Если говорите, что нужно ставить номинал больше, ответьте на вопрос - зачем?
  4. Чистота жилы. Если кабель пролежал или проработал в сырости несколько лет, его поверхность (точнее, поверхность жилы) будет окисленной. А значит - плохо проводить ток. Тут декапирование (очистка поверхности жилы) - наше всё.
  5. Есть ещё одно правило, но я подожду, пока кто-нибудь напишет его в комментариях.

Аргументы противников Wago

Люди, которые не соблюдают вышеописанные правила, пытаются обосновать, почему применение Wago - моветон (на современном языке - зашквар).

  1. «Малое пятно контакта». Пояснить, каким это пятно должно быть, и дать нужное значение в мм2, противники Wago не могут. Это аргумент разбивается при просьбе сравнить это «пятно» с аналогичным «пятном» в автоматах. Уточню - небольшая площадь компенсируется силой прижатия и материалом покрытия контакта.
  2. «Температурная усталость» прижимной пружины. В качестве аргумента приводятся выдержки из учебника. Я уверен, немецкие инженеры не только читали учебники, но и провели эксперименты, чтобы найти нужный термостойкий термонезависимый материал для клеммы.

Именно эти пункты отличают качественные Wago от СМК, которые могут стоить на порядок дешевле - прижим жилы достаточно сильный, постоянный и не зависит от тока, а пружина сделана не из дешевой стали, а из хромоникелевой стали, защищенной от коррозии и не меняющей свои свойства в диапазоне от –35°C до +110°C.

Статья если что-то и рекламирует, то только здравый смысл.

Комментарии, как всегда, приветствуются.