Найти в Дзене

Аглая (гл.4)

По спине поползли мурашки, вопросы буквально взорвали мозг «Как Аглая узнала её имя, как поняла, что Анжела - жена её брата, если не видела его столько долгих лет и, тем более ничего, ничего не знала о её существовании?» - Не пытайтесь понять, я и сама не понимаю, - произнесла Аглая, - Так почему вы не сказали правду? - Какая опасность? О чём вы? - вопросом на вопрос ответила Анжела. -У вас есть дочь. Вам надо позаботиться о её будущем. - При чём здесь моя дочь? –разозлилась Аглая. - Девочке придётся несладко, и вы уже ничем не сможете ей помочь. - Вы не ответили, о какой опасности идёт речь? Аглая не слушала, её задумчивый взгляд блуждал где-то далеко. Она подошла к окну и долго смотрела вдаль, не реагируя на бесконечные вопросы Анжелы. -Да пошла ты! - психанула Анжела и, схватив сумку, решительно направилась к выходу. - Постойте, - голос Аглаи остановил её у самой двери, - Я не знаю, что именно случиться, но это точно будет уже скоро. - Иди ты, ведьма недоделанная! Начало рассказа

По спине поползли мурашки, вопросы буквально взорвали мозг «Как Аглая узнала её имя, как поняла, что Анжела - жена её брата, если не видела его столько долгих лет и, тем более ничего, ничего не знала о её существовании?»

- Не пытайтесь понять, я и сама не понимаю, - произнесла Аглая, - Так почему вы не сказали правду?

- Какая опасность? О чём вы? - вопросом на вопрос ответила Анжела.

-У вас есть дочь. Вам надо позаботиться о её будущем.

- При чём здесь моя дочь? –разозлилась Аглая.

- Девочке придётся несладко, и вы уже ничем не сможете ей помочь.

- Вы не ответили, о какой опасности идёт речь?

Аглая не слушала, её задумчивый взгляд блуждал где-то далеко. Она подошла к окну и долго смотрела вдаль, не реагируя на бесконечные вопросы Анжелы.

-Да пошла ты! - психанула Анжела и, схватив сумку, решительно направилась к выходу.

- Постойте, - голос Аглаи остановил её у самой двери, - Я не знаю, что именно случиться, но это точно будет уже скоро.

- Иди ты, ведьма недоделанная!

Начало рассказа здесь👇

Анжела вышла на улицу. Злость, даже ярость и непонятная тревога смешались у неё в душе. Проклиная свою ду…рацкую идею приехать к сестре мужа, она подбежала к воротам и вдруг поняла, что калитки совсем нет, а высоченные ворота перелезть она не сможет.

- Вот же, иди….отка… , - вырвалось у неё.

- Я довезу вас, - мерседес остановился у неё за спиной так близко, что Анжела отпрыгнула. С языка готово было сорваться решительное «Нет», но здравый смысл взял верх. Резко развернувшись, она подошла к машине и села на переднее сиденье.

- Не думаю, что Гриша будет в восторге!

- Мы не скажем ему, я только довезу вас до вашего посёлка и всё. Больше вы меня не увидите.

******

Аглая, как и обещала, довезла Анжелу до указателя с названием посёлка и на прощанье сунула ей в руку свою визитку:

- Звони в любое время, вдруг понадобиться моя помощь, - переходя она на «ты», сказала на последок Аглая.

Анжела сжала её со всей силы, и когда мерседес рванул в обратную сторону, хотела швырнуть на дорогу, но… почему то вместо этого расправила малюсенькую карточку с золотыми вензелями и положила в карман.

******

Автор иллюстрации Елена Бьёрк
Автор иллюстрации Елена Бьёрк

Родные заметили перемену в ней не сразу.

Первой всполошилась Вера Кузминишна.

- Дочка, ты не заболела часом?

- А почему я должна заболеть?

- Конечно, не должна, просто бледная ты какая-то и не ешь почти ничего.

- Аппетита нет, - отделалась от вопроса Анжела.

Гриша тоже почуял неладное. Он долго не решался приставать с расспросами, но как-то вечером не выдержал.

- Родная, что тебя гложет? Ты сама не своя.

- По-твоему только у тебя бывают проблемы? У меня тоже они есть, библиотеку закрывают. Куда я работать пойду?

- Может, лучше дома? И за Глашей присмотришь, и Вере Кузминишне веселее будет.

- Хочешь дома меня засадить? Я ещё не пенсионерка! – неожиданно даже для самой себя огрызнулась Анжела и тут же пожалела о своей резкости.

Уж кто-кто, а муж не заслуживал такого отношения. Но Анжела не могла ничего с собой поделать. Страшное предсказание Аглаи засело в её голове, и вытравить его оттуда она уже не могла.

Сотни раз по ночам, когда Гриша тихо посапывал, досматривая десятый сон, она думала, что же ещё ей уготовила судьба, и каждый раз не находила ответа.

А между тем, наступило лето.

В школе начались каникулы, и Глаша с нетерпением ждала, когда же они все вместе поедут на море. Обещание, данное Гришей, дочка помнила и с трепетом предвкушала захватывающее приключение. По этому поводу Анжела купила новую папку с бумагой для рисования и новые кисти. Не забыла она и про акварельные краски, именно такими Глаша собиралась писать необъятную гладь Чёрного моря.

Сбыться детским мечтам было не суждено.

За неделю до заветной даты, Анжеле позвонила незнакомая женщина и с ходу сообщила, её бывший муж Николай скончался от второго инсульта. Родных у него не было, к тому же, после пяти лет в колонии он подорвал и без того хилое здоровье.

Ничего не оставалось, как ехать в Москву.

- Я с тобой, - безапелляционно заявил Гриша.

- А кто за Глашей присмотрит? Мама сам не справиться.

Лицо мужа посерело. Отпускать Анжелу от себя было выше его сил. Он ещё помнил, что случилось с ней, когда он оставил её с Катериной, но никаких других вариантов не находилось. Как он не сопротивлялся, Анжела была права.

******

Вечером следующего дня Анжела зашла в свою бывшую московскую квартиру.

Здесь ничего не изменилось: та же мебель, те же обои, та же посуда, то же покрывало в клеточку на стареньком диване. Только всё замызганное, пыльное и грязное. За пять лет квартиросъёмщики сделали своё дело, превратили квартиру в бесхозное подобие общаги. А Николаю, который жил здесь последние три года после освобождения, ничего уже не надо было.

Он так и не женился, да и никакой женщины, насколько знала Анжела, у него не было и в помине. Зато он много читал. Гора пыльных книг, небрежно сваленная у дивана, подтверждала это. Она подняла одну из них, машинально перелистала страницы, увидела многочисленные пометки, сделанные рукой Николая. Не вдумываясь, отбросила книгу на диван.

Странное, одновременно тяжёлое и трогательное чувство охватило её. Здесь в этой квартире зародилась жизнь Глаши, и Николай, каким бы он ни был, очень любил дочь. В той, прошлой жизни не было Катерины с её ужасными планами искалечить судьбу Анжеле, но не было и Гриши….

Она задумалась. Судьба вела её вслепую, подкидывая всё новые и новые загадки. Долго сидела Анжела на стареньком диване, пытаясь поймать смысл происходящего с ней, разгадать, что ей ещё уготовано.

Но так и не смогла.

А потом, когда совсем стемнело, и жёлтый фонарь бросил в комнату длинный луч, Анжела, стряхнув груз воспоминаний, закатала рукава и до раннего утра драила квартиру, скребла по всем углам, выбрасывая из своей жизни хлам и тлен прошлого.

******

Второго июня Катерина получила справку об освобождении. Желанная свобода была так близко, только руку протяни. Сердце Катерины выскакивало из груди, больное воображение рисовало в подробностях план давно спланированной мести.

Радовалась не только Катерина. Зэчки, делившие с нею один барак, не скрывали облегчения.

- Ушла, га…дина, теперь хоть вздохнём спокойно.

Когда тюремные ворота со крипом закрылись за ней, не оглядываясь, Катерина зашагала к вокзалу. Но не домой, в Рязань она спешила. Её путь лежал в Москву. Ей кровь из носу нужны были деньги, и для этого по просьбе авторитетной зэчки она подрядилась передать записку. Кого-то может быть и смутило место, где Катерину ждал заклад с увесистой пачкой купюр, только не её - на Алабушевском кладбище в Новой Москве захоронение 870.

Уже через сутки Катерина шла между рядами захоронений простых смертных. Хоть кладбище было достаточно новое, но запуталась Катерина сразу же. Плутая больше часа между скромных памятников, она набрела на небольшую процессию. Два пожилых человека, какая-то бабка в старомодной чёрной шляпке и….её заклятый враг – Анжела….

Сердце зашлось от радости. Теперь Катерина была твёрдо уверена, что ею управляет сама судьба, и что именно она привела к ней в лапы ничего не подозревающую Анжелу.

Продолжение здесь👇