Проект И-195 1940 года предусматривал создание усиленной версии И-190 с закрытой, но негерметичной кабиной. Этот свободнонесущий биплан должен был иметь гораздо более мощный двигатель M-90 мощностью 1500 л. с. (1119 кВт) с вентилятором, подающим охлаждающий воздух.
Другие известные характеристики: длина 7,65 м , площадь крыла 28,0 кв. м взлётная масса 2916 кг и расчётная максимальная скорость 590 км/ч на высоте около 7000 м , снижающаяся до 510 км/ч на уровне моря.
Предполагаемое вооружение состояло из двух 20-миллиметровых пушек ШВАК и двух 12,7-миллиметровых пулемётов, а также до 250 кг бомб. Это была последняя попытка Поликарпова спроектировать истребитель-биплан. Он отказался от работы после того, как, написал статью, в которой утверждалось, что вертикальная, а не горизонтальная манёвренность является более важным параметром для определения победителя в воздушном бою.
Было очень удивительно, что в 1940 году он всё ещё проектировал бипланы, и можно задаться вопросом, был бы результат другим, если бы он сосредоточил работу OKС на И-180, а затем на И-185, вместо того чтобы взваливать на себя дополнительную ношу в виде всех этих бипланов.
Заслуга Поликарпова заключается в том, что до 1940 года было построено больше его самолётов всех типов и назначений, чем самолётов всех остальных советских конструкторов, вместе взятых.