Найти в Дзене
Синефил Тарковского

«Онегин» (2024) - плюсы и минусы. Всё не так плохо?

Короткий технический обзор фильма «Онегин» режиссёра Сарика Андреасяна. Если коротко, то фильм, в общем-то, смотрибельный. Не сильно уступает зарубежным аналогам вроде «Гордости и предубеждения» или мелодрамам вроде «Дневника памяти». Но всё-таки некоторые моменты мешают восприятию фильма как серьёзной работы. Вот они по пунктам: 1. Одна из главных проблем фильма – монтаж. Кривота присутствует и в монтаже внутри сцены (отвратительные прямые склейки), так и в моменты, когда Андреасян решает пойти в небольшую нелинейность, смешивая между собой кадры из разных сцен. Для Сарика это, безусловно, смелость, но вышло не очень. Сильной халтуры тут нет, но впечатление портит. 2. Операторская работа – СДВГ-стиль с постоянными движениями камеры. Она не останавливается ни на секунду, выглядит это комично местами. Особенно в моменты диалогов. Это, конечно, допустимо, но серьёзные фильмы так не выглядят. 3. Постановка мизансцен – примитивная, много пластиковой симметрии. 4. Из этого вытекает осно
Оглавление

Короткий технический обзор фильма «Онегин» режиссёра Сарика Андреасяна.

Если коротко, то фильм, в общем-то, смотрибельный. Не сильно уступает зарубежным аналогам вроде «Гордости и предубеждения» или мелодрамам вроде «Дневника памяти». Но всё-таки некоторые моменты мешают восприятию фильма как серьёзной работы. Вот они по пунктам:

Минусы:

1. Одна из главных проблем фильма – монтаж. Кривота присутствует и в монтаже внутри сцены (отвратительные прямые склейки), так и в моменты, когда Андреасян решает пойти в небольшую нелинейность, смешивая между собой кадры из разных сцен. Для Сарика это, безусловно, смелость, но вышло не очень. Сильной халтуры тут нет, но впечатление портит.

2. Операторская работа – СДВГ-стиль с постоянными движениями камеры. Она не останавливается ни на секунду, выглядит это комично местами. Особенно в моменты диалогов. Это, конечно, допустимо, но серьёзные фильмы так не выглядят.

3. Постановка мизансцен – примитивная, много пластиковой симметрии.

4. Из этого вытекает основная претензия к фильму – пластиковый визуал в целом. Цветокоррекция перенасыщенная, освещение неестественное, постоянные «лучи бога» больше подходят клипам. Один раз, ну два, но не постоянно же их в кадр пихать. Когда видишь что-то такое, в воображении возникает «кухня» сцены. Так и видишь, как Андреасян с важным видом художника велит выставить свет так, чтоб покрасивше было. В сценах в помещении неумелое стремление сделать красивее особенно бросается в глаза.

5. Сведение речи – очень плохое. Судя по всему, речь перезаписывалась на студии, актёры стояли очень близко к микрофонам, совершенно не учитывается пространство кадра и расстояния, из-за чего звучание напоминает манеру дубляжа. Это автоматически портит впечатление, чувство, что смотришь дешёвый сериал с НТВ. Дорогие фильмы так не звучат.

6. Музыка – постоянная пафосная манипулятивная долбёжка, которая очень быстро начинает раздражать. Эта проблема свойственна многим фильмам Андреасяна.

7. Костюмы и актёры – вылизанные, как, впрочем, и весь визуал. Из-за этого в том числе сложно поверить в происходящее.

-3

Плюсы:

1. Сценарий – неплохой. Никакой отсебятины, драматургия выстроена неплохо, за исключением пары моментов. Например, почему Татьяна влюбилась в Онегина, неясно. Смотрится нескучно, а это главное.

2. Местами композиция кадра всё же симпатична, хоть и неоригинальна. В некоторых сценах красивое цейсовское закрученное боке, что твои «Бедные-несчастные», радует глаз.

3. Персонаж нарратора, периодически читающего оригинальный стихотворный текст – опять-таки, неоригинальный приём, но для Сарика это невероятная авторская смелость. Он оживляет ткань кино.

4. Возрастные актёры на ролях 18-летних юнцов – это для выбранного иллюстративного, нереалистичного стиля повествования скорее хорошо, чем плохо. Кино понимает, что оно кино.

Бонус:

О том, насколько Андреасяну плевать на мелочи в процессе производства очередного фильма, его ориентацию на дешивизну и быстроту съёмок, хорошо говорит эта деталь – проблемы с дореволюционной орфографией на могилке Ленского.

То, как имя написано в фильме
То, как имя написано в фильме
То, как оно выглядит в оригинале.
То, как оно выглядит в оригинале.

Моя оценка - 4.9/10
КиноПоиск - 7.4/10
IMDb - 7.0/10

Друзья! Если нравятся наши тексты, подписывайтесь да комментируйте.
А ещё можно отправить донатик.

Текст опубликован в телеграм-канале "Синефил Тарковского"