Найти в Дзене

Строительные мести: байки из бригады

Оглавление

Привет, дружище! Работаю в ремонте уже лет двадцать, и поверь, за это время насмотрелся такого, что хоть сериал снимай. Заказчики бывают разные: адекватные и... ну, скажем так, «особенные». И если первые получают качественный ремонт, то вторые — сюрпризы. Не со зла, конечно, а просто чтобы жизнь медом не казалась.

Вот тебе несколько историй из моего богатого опыта. Сиди, слушай, и главное — делай выводы.

1. «Танцующий пол»

Был у нас заказчик, Игорь Петрович. Типичный «я всё знаю сам». Каждый день приезжал, тыкал пальцем в стены, орал, что криво, хотя уровень показывал идеал. А когда мы попросили доплату за лишнюю работу (он пять раз переносил розетки), он заявил: «Вы что, золотые руки? Деньги за воздух берете?»

Ну, мы и сделали ему... танцпол. В стяжку под ламинат аккуратно заложили пару десятков пластиковых шариков от детского бассейна. Мелочь, а приятно. Через месяц звонит: «У меня пол скрипит, как будто кто-то ходит!» Приехали, посмотрели, развели руками: «Игорь Петрович, это же дом старый, усадка. Бывает». Он так и живет теперь с «ожившим» полом.

2. «Ванна с сюрпризом»

А вот история про одну дамочку, Лену. Женщина была властная, каждые пять минут меняла дизайн, а потом отказалась платить за переделку. Ну, мы не обиделись. Просто при монтаже душевой кабины оставили в сливе... кусочек селедки. Запаковали в пакет, замазали герметиком.

Через две недели Лена в истерике: «У меня в ванной воняет тухлятиной!» Сантехник разобрал сифон — а там «подарочек». Бригадир ей так и сказал: «Лена, это вам не дизайн менять — тут рыбный день».

3. «Обои с характером»

Как-то работали на квартире у бизнесмена Артема. Мужик считал себя самым умным, постоянно кричал, что мы бездари, и грозился не заплатить. В итоге, когда клеили обои в гостиной, наш маляр Васька (человек с юмором) нарисовал на стене маркером огромную рожицу с языком. И заклеил обоями.

Через полгода Артем решил сделать перестановку, снял обои — а там ему «привет». Он даже в чат бригады написал: «Ну вы и *** [цензура]!» Мы ответили: «Артем, это не мы — это домовой. Он обиделся, и на что?))».

4. «Умный дом»

А это вообще шедевр. Заказчик Денис вечно тормозил с оплатой, ссылался на то, что «деньги в обороте». Ну, мы и сделали ему «умный дом». В стену за гипсокартон заложили дешевый китайский будильник с батарейкой. Раз в сутки он тихонько пищал.

Денис неделю искал источник звука, вызывал электриков, даже экстрасенса какого-то привел. В итоге вскрыли стену — а там записка: «Оплати счет — звук пропадет».

Вывод

Конечно, мы не злодеи, просто иногда хочется, чтобы заказчик понимал: строители — тоже люди. Лучший способ избежать «сюрпризов» — платить вовремя, уважать чужой труд и не вести себя как последний *** [цензура].

А то ведь и до «музыкальных стен» недалеко...