Найти в Дзене

Хуйон и Бунтарка

Название статьи нисколько не нацелено на провокацию, о чем можно было бы подумать. Напротив, оно отражает в полной мере суть всего нижесказанного. А рассказать очень даже есть о чем. Понятно, что существуют области в которых велики традиции и ничего не меняется столетиями. И я сейчас не о самой древней профессии. Хотя, если подумать, то человек нацарапавший каракулю на стене пещеры мог и опередить самку с пониженной социальной ответственностью, предложившую уединится симпатичному молодому австралопитеку. Короче говоря, в художественном мире хоть и возникают новые тенденции и всякие приспособления, глобально сути это не меняет. Человеки красят картины, рисуют рисунки, изображая друг друга, окружающий мир или яркие заказюки, расширив предварительно рамки сознания. Но последние годы все же привнесли в профессию тонизирующие новости о конкурентоспособных нейросетях. Наряду с этим в руки творцам предлагается взять всяческие технические устройства, дабы не вонять разбавителем и не пачкать се

Название статьи нисколько не нацелено на провокацию, о чем можно было бы подумать. Напротив, оно отражает в полной мере суть всего нижесказанного. А рассказать очень даже есть о чем.

Что поделаешь, если маркетологи все уже решили за нас
Что поделаешь, если маркетологи все уже решили за нас

Понятно, что существуют области в которых велики традиции и ничего не меняется столетиями. И я сейчас не о самой древней профессии. Хотя, если подумать, то человек нацарапавший каракулю на стене пещеры мог и опередить самку с пониженной социальной ответственностью, предложившую уединится симпатичному молодому австралопитеку.

Вот так выглядит рабочее место цифрового художника
Вот так выглядит рабочее место цифрового художника

Короче говоря, в художественном мире хоть и возникают новые тенденции и всякие приспособления, глобально сути это не меняет. Человеки красят картины, рисуют рисунки, изображая друг друга, окружающий мир или яркие заказюки, расширив предварительно рамки сознания. Но последние годы все же привнесли в профессию тонизирующие новости о конкурентоспособных нейросетях. Наряду с этим в руки творцам предлагается взять всяческие технические устройства, дабы не вонять разбавителем и не пачкать себя мелками.

В мою дизайнерскую бытность, лет 20 назад, в ходу были планшеты Wacom. Довольно ограниченные по возможностям гаджеты. Пластиковый прямоугольник и стилус по сути. Водишь по плоскости этой электроручкой и получаешь отклик на экране, имитирующий движение рукой. Мне тогда эта штука вовсе не зашла. Подпись разве что ставить)))

Моя первая в жизни цифровая картинка. Весна в Ярославле
Моя первая в жизни цифровая картинка. Весна в Ярославле

Но вот годы прошли и на рынок хлынули уже не безликие серые пластмасски, а полноценные экраны с высоким разрешением. Понятно, что появилось это все не вчера, но до меня, тут как до жирафа... Пока заметил, пока проникся, навел справки, увлекся. Говоря проще, нынешнее поколение графических планшетов произвело на меня сильное впечатление. И конечно виной тому программы, которые в связке с планшетом позволяют уже очень близко подобраться к имитации реального творческого процесса.

Итак. В моём арсенале уже две недели китайский товарищ, над названием которого надо было конечно думать лучше, но тут уж как есть. Huion Kamvas 16 pro звать его. А программа, что заставила меня отложить на время кисточки и краски называется Rebelle 7 Pro или по нашему Бунтарка. Должен сразу сказать, что при всем своем опыте я далек от момента, когда могу сказать, что с этим добром на ты. Планшет мне нравится. При том, что его размер мог бы быть и крупнее (что удобно в работе), он в этом виде компактен и его можно брать с собой, убирать в сторону и пр. Как обращаться с экранами от 20 дюймов можно только фантазировать, но мне бы они были слишком велики. По сути, тут нет предела совершенству и за большими планшетами будущее. Но для меня это "пробный шар" и для освоения новых горизонтов самое оно. Про цену также не забываем.

Надо и в портрете было попробовать себя. Марк Твен
Надо и в портрете было попробовать себя. Марк Твен

По программе скажу, что очаровывает она с первых секунд. Много внимания уделено физике процесса. Всякие размазывания и растекания краски, смешивания цветов на бумаге и многофактурность заставляют заниматься по сути не работой, а баловством. Эффекты и правда завораживающие. Когда же наиграешься, начинаешь разбираться с функционалом. Все интуитивно понятно и видно что ребята делали продукт с любовью и знанием дела.

Очень важно сразу уяснить, что эти инструменты никак не помогают в самой работе и нет здесь режима "автопилот". Все чему ты научился в реальности, ты сможешь в большей степени реализовать в цифре. Но если навыков нет, то и итог будет предрешен. То есть это профессиональная программа для художников со стажем. Нет, я не пугаю и понятно, что ребёнок схватив стилус тут же нарисует то, что хочет. Просто это не будет отличаться от рисунка карандашом на бумаге. Что собственно и хорошо.

Ну и куда же без обнаженной модели?
Ну и куда же без обнаженной модели?

Установка планшета не была сложной. Пришлось докупить миниклаву с десятком кнопок, но это просто для удобства. Можно и обычной обойтись. На стилусе есть две кнопки, что мне лично очень пригодилось. Множество же горячих клавиш понадобится тем, кто плотно садится за цифру. Я не из таких, пока. Кстати стилус легок, приятен и без всяких батареек.

Программа ставится тоже вполне легко. Производитель дает 30 дней тестового использования, которые я и трачу пока. Покупать хочу официально. Как это сделаю, пока не знаю.

А так выгдядит акварель. Часовая башня
А так выгдядит акварель. Часовая башня

Интересно, что этим направлением в основном увлеклись всякие мультяшники- аниматоры, геймеры и любители фэнтези. Традиционных же художников в цифровом искусстве заметно меньше. Мне хотелось посмотреть на работу коллег, чтобы как то понять принципы и порядок действий. Это оказалось непросто. Есть из наших умельцы. Но вообще материала немного. Работы в цифре, кстати, есть совершенно бомбические. У японцев например. Но вот как это сделано технически не всегда понятно. Тут есть над чем подумать.

Технический арсенал позволяет выполнять работы в масле, акриле, акварели, пастели. Рисовать можно карандашами, углем, баллонами, маркерами и прочими ручками. Кистей в базе куча. Есть мастихины и всякие прочие приспособы. Причем техники очень забавно сочетаются, что конечно не всегда правдоподобно, но в достижении цели помогает.

Портрет Мадса Миккельсона
Портрет Мадса Миккельсона

В сухом остатке- если у вас есть достаточное количество денежных средств и вы чувствуете себя уверенно в традиционных направлениях, вас очень порадует дополнительный инструмент в виде современного графического планшета. Это и возможность прокачать навыки, поделать что то при отсутствии реальной возможности писать красками, создавать эскизы и экспериментировать в реализации задуманного. Остается важный вопрос- коммерческая выгода. Для аниматоров и иллюстраторов проблемы нет, но вот нам, труженикам холста и масляных красок об этом нужно помозговать. Я для себя все объяснил сразу, поделив время общения с новым гаджетом с дочерью, которая как раз в аниматоры и метит.

А вам самим решать, надо оно вам или нет. Но блин, он кайфовый!

Чем не этюд из поездки по северам? Ветренно.
Чем не этюд из поездки по северам? Ветренно.
Псковский кремль.
Псковский кремль.
Венеция
Венеция
Нормандия
Нормандия
В мастерской солнечно. Фрагмент
В мастерской солнечно. Фрагмент