Найти в Дзене

Источники вдохновения Silent Hill f

При разработке визуального стиля silent hill f художник игры kera придерживается концепции "ужасающей красоты", которая сформировалась под влиянием японского искусства. Художники, начиная с 13 века, прославляли в своей живописи красоту смерти. Сформировался даже отдельный жанр - кусодзу, который изображал все стадии разложения человеческого тела.
В современном искусстве этот жанр немного трансформировался в сторону эстетизации. Такую тенденцию можно увидеть в произведениях двух художников - Фуюки Мацуи и Такато Ямамото. О Фуюки Мацуи я уже упоминала в разборе первого трейлера. Её концепция жуткой красоты, выраженная в изображение смерти и страданий через женственные и красивые образы, очень близка концепции silent hill f. Также значительное влияние на визуальный стиль игры оказали работы иллюстратора Такато Ямамото. Его картины состоят из скопления черепов, костей, плоти, цветов и фигур людей. Всё это изображается в неком едином симбиозе, перетекая и трансформируясь друг в друга. Част

При разработке визуального стиля silent hill f художник игры kera придерживается концепции "ужасающей красоты", которая сформировалась под влиянием японского искусства.

Иллюстрация Kera (из официального сайта игры) и скриншоты из трейлера Silent Hill f
Иллюстрация Kera (из официального сайта игры) и скриншоты из трейлера Silent Hill f

Художники, начиная с 13 века, прославляли в своей живописи красоту смерти. Сформировался даже отдельный жанр - кусодзу, который изображал все стадии разложения человеческого тела.
В современном искусстве этот жанр немного трансформировался в сторону эстетизации. Такую тенденцию можно увидеть в произведениях двух художников - Фуюки Мацуи и Такато Ямамото.

О Фуюки Мацуи я уже упоминала в разборе первого трейлера. Её концепция жуткой красоты, выраженная в изображение смерти и страданий через женственные и красивые образы, очень близка концепции silent hill f.

Иллюстрации Фуюки Мацуи (из публичных источников)
Иллюстрации Фуюки Мацуи (из публичных источников)

Также значительное влияние на визуальный стиль игры оказали работы иллюстратора Такато Ямамото. Его картины состоят из скопления черепов, костей, плоти, цветов и фигур людей. Всё это изображается в неком едином симбиозе, перетекая и трансформируясь друг в друга.

Часто на работах Ямамото можно увидеть переплетающиеся кровеносные сосуды, возможно, именно этот образ вдохновил kera на создание визуализации перехода в иной мир. Если раньше переход символизировала ржавчина, то в silent hill f она сменилась на органику в виде разрастающихся по всему пространству сосудов, которые трансформируются в цветок ликорис. Кстати, влияние ямамотовской органики ощущается не только в переходе, но и в том, как изменяется внешний облик локации в ином мире. В частности на домах и предметах появляется что-то вроде органических наростов - пузырей.

Обратите внимание, что объединяющим мотивом для творчества Мацуи, Ямамото и kera являются цветы, они всегда сопровождают героев картин, украшая их страдания и смерть, и являются тем элементом, который и формирует концепцию "ужасающей красоты".

Автор: Ирина Шедько - искусствовед, музеевед, сотрудник Музея игрового опыта и культурной значимости видеоигр Паттерн Игрока.