Мир электромобилей продолжает удивлять, и китайский бренд Zeekr, принадлежащий гиганту Geely, снова в центре внимания. Совсем недавно, 15 апреля, компания официально вывела на рынок свою новую звезду – Zeekr 007GT. Этот автомобиль – не просто вариация успешного седана 007, а полноценный игрок в набирающем популярность сегменте электрических «шутинг-брейков» (shooting brake), сочетающий элегантность седана с практичностью универсала и дерзостью спорткара. Давайте разберемся, чем же примечателен этот «охотник» и почему его появление – событие, заслуживающее внимания.
Ценовой выстрел и первое знакомство
Zeekr сразу обозначил свои амбиции, предложив 007GT в трех комплектациях по цене от 202 900 до 232 900 юаней. Но на старте продаж действует еще более привлекательное предложение: ограниченная по времени цена от 199 900 до 229 900 юаней. В переводе по курсу на дату подготовки обзора это составляет примерно от 27 980 до 32 200 долларов США или от 2,23 до 2,57 млн руб.
Это весьма конкурентоспособный ценник, особенно учитывая богатое оснащение и заявленные характеристики. Но является ли 007GT лишь седаном 007 с измененной задней частью? Однозначно нет. Изменения куда глубже, чем кажутся на первый взгляд.
Дизайн: элегантность встречается с практичностью
Первое, что бросается в глаза – это, конечно, силуэт. Zeekr 007GT сохранил узнаваемую переднюю часть от седана 007, включая главную «фишку» – интерактивную световую панель ZEEKR STARGATE.
Эта 90-дюймовая «завеса» из 1711 светодиодов способна не только отображать анимацию приветствия, но и выводить персонализированные сообщения или узоры с 16 уровнями серого и частотой обновления 30 кадров в секунду – настоящий элемент цифрового шоу.
В области противотуманных фар появились функциональные вентиляционные отверстия для лучшего охлаждения тормозной системы, а активные воздухозаборники в решетке и лидар стали стандартным оснащением.
Но самое интересное начинается при взгляде сбоку. Линия крыши плавно ниспадает к корме, но не так резко, как у купе, и не так утилитарно, как у классического универсала. Дизайнеры нашли золотую середину, установив угол наклона задней стойки на отметке 21° – это позволило сохранить стремительный облик, не жертвуя при этом пространством над головами задних пассажиров и объемом багажника.
Размеры кузова составляют 4864 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1460 мм в высоту (1445 мм с опциональной пневмоподвеской), при колесной базе 2928 мм. Колесные диски доступны в 19- и 20-дюймовом исполнении.
Палитра цветов радует разнообразием: восемь монохромных вариантов (от классического черного Onyx Black до ярких Victory Blue и Interstellar Purple) и три стильных двухцветных сочетания с черной крышей (Army Green/Black, Glacier Silver/Black, Palace Rice/Black).
Задняя часть получила элегантный спойлер с «двойным козырьком» на крыше и небольшой «утиный хвост» на кромке багажной двери, что подчеркивает спортивный характер. Сплошная линия задних фонарей, электропривод пятой двери и крепления для багажника на крыше довершают образ современного и функционального автомобиля.
Интерьер: кокпит будущего и практичность в деталях
Внутри 007GT встречает атмосферой хай-тека и комфорта. Новейший трехспицевый руль со скошенным нижним ободом и золотистым логотипом намекает на динамику. Перед водителем – изящная дугообразная цифровая приборная панель, а по центру доминирует 15,05-дюймовый OLED-экран с разрешением 2.5K.
Сердцем системы является мощный чип Qualcomm Snapdragon 8295, управляющий фирменной оболочкой ZEEKR OS AI. Эта система интегрирована с большой языковой моделью искусственного интеллекта, способной распознавать более 150 000 голосовых команд и предлагать более 30 проактивных интеллектуальных сервисов.
Материалы отделки – на высоком уровне. Доступны четыре цветовые схемы интерьера: сдержанные черный/серый и черный/белый/коричневый, а также более смелые фиолетовый/белый и красный/черный. Пассажирскую сторону передней панели украшает стильная замшевая вставка.
Безрамочные двери добавляют изысканности, а огромная панорамная крыша наполняет салон светом. Причем это не просто стекло: крыша оснащена электрохромной технологией (EC) с датчиком освещенности и позволяет регулировать светопропускание в 10 уровнях – от почти прозрачного до сильно затемненного.
Технологии и комфорт: на пике инноваций
Zeekr 007GT щедро упакован технологиями. Стандартное оснащение включает лидар и два чипа NVIDIA Orin-X, обеспечивающие суммарную вычислительную мощность 508 TOPS.
Это основа для продвинутой системы помощи водителю Haohan Intelligent Driving 2.0, которая включает:
- интеллектуальный круиз-контроль с навигацией для движения по скоростным шоссе и в городе (ZAP);
- функцию автоматической парковки AVP (Automated Valet Parking);
- систему автоматического объезда препятствий;
- режим охраны (Sentry Mode).
Комфорту уделено не меньше внимания. Передние сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и 8-точечным массажем. Задние пассажиры тоже не обделены: им доступен подогрев сидений и регулировка угла наклона спинок.
За создание приятной атмосферы отвечают следующие функциональные компоненты:
- блок ароматизации;
- премиальная аудиосистема ZEEKR Sound Pro с 21 динамиком;
- многослойные акустические стекла на всех четырех дверях, обеспечивающие отличную шумоизоляцию.
В передней консоли предусмотрена 50-ваттная беспроводная зарядка для смартфона, есть проекционный дисплей (HUD) и амбиентная подсветка. Интересная деталь – магнитные держатели на спинках передних сидений, позволяющие крепить различные аксессуары (например, планшеты) для развлечения задних пассажиров.
Технические параметры: мощь, дальность и 800 Вольт
Сердце Zeekr 007GT – это передовая 800-вольтовая электрическая платформа, обеспечивающая высокую эффективность и сверхбыструю зарядку (Zeekr заявляет о возможности пополнить запас хода на 500 км всего за 15 минут на фирменных станциях V3).
Покупателям предлагается выбор из двух силовых установок:
- Задний привод (RWD): Один электромотор мощностью 310 кВт (421 л.с.). Разгон 0-100 км/ч занимает около 5,4 секунды.
- Полный привод (AWD): Два электромотора (по одному на ось) суммарной мощностью 475 кВт (646 л.с.). Эта версия способна выстрелить до 100 км/ч примерно за 3,8 секунды (данные могут незначительно отличаться от седана, но ожидаются в этом районе).
Вариантов батарей тоже два:
- Литий-железо-фосфатная (LFP) батарея «Golden Battery» емкостью 75 кВт*ч: Обеспечивает запас хода 688 км (CLTC) для версии RWD и 616 км (CLTC) для версии AWD.
- Тройная литиевая (NMC) батарея Qilin от CATL емкостью 100 кВт*ч: Доступна только для RWD версии и обеспечивает впечатляющий запас хода в 870 км (CLTC). Примечание: CLTC - китайский цикл испытаний, запас хода по WLTP будет несколько ниже.
Топовые версии оснащаются пневматической подвеской с возможностью регулировки высоты кузова в 5 уровнях. Это не только повышает комфорт, но и улучшает геометрическую проходимость: углы въезда и съезда увеличены до 15,2° и 20° соответственно, что полезно при заезде на пандусы или преодолении неровностей.
Практичность: больше, чем просто красота
Формат «шутинг-брейк» подразумевает повышенную практичность, и 007GT оправдывает ожидания. Объем багажника при сложенных сиденьях составляет 1737 литров. Под полом – скрываются дополнительные отсеки для мелочей.
В качестве опций доступны удобные направляющие (скользящие рельсы) для организации груза и даже встроенный автомобильный холодильник – идеальное решение для путешествий. Наличие креплений для багажника на крыше еще больше расширяет возможности перевозки габаритных вещей.
Конкурентная среда и позиционирование
Главным соперником Zeekr 007GT на китайском рынке, несомненно, является NIO ET5 Touring (ET5T) – еще один стильный электрический универсал. По первым сравнениям, 007GT предлагает некоторое преимущество в плане максимального запаса хода (особенно с батареей 100 кВт*ч), мощности топовой версии и, возможно, в некоторых аспектах технологического оснащения (например, интерактивная световая панель).
Однако NIO славится качеством интерьеров, развитой инфраструктурой зарядных станций и станций по замене батарей, к тому же ET5T вскоре может получить обновление, которое сократит технологический разрыв.
Внутри модельного ряда Zeekr новинка занимает интересное положение. Она явно позиционируется ниже флагманского Zeekr 001. Сама компания определяет 007GT как tech hunting («технологичный охотник»), в то время как 001 носит титул luxury hunting («роскошный охотник»). Это различие подчеркивает ориентацию 007GT на более молодую, технологически подкованную аудиторию, ищущую баланс стиля, производительности и инноваций по более доступной цене.
Вердикт: перспективный игрок?
Zeekr 007GT – это смелый и своевременный шаг для бренда. Он берет все лучшее от успешного седана 007 – передовые технологии, мощные силовые установки, 800-вольтовую архитектуру – и облекает это в элегантный и практичный кузов «шутинг-брейк». Привлекательная стартовая цена, богатое оснащение уже в базе, впечатляющий запас хода (особенно в версии на 100 кВт*ч) и яркий дизайн делают его очень сильным предложением в своем сегменте.
Успех первенца Zeekr 001, разошедшегося тиражом более 260 000 экземпляров, доказывает, что компания умеет создавать востребованные нишевые продукты. Zeekr 007GT не только расширяет аудиторию бренда, но и предлагает реальную альтернативу для тех, кто хочет больше практичности, чем может дать седан, но не готов переходить на кроссовер.
Сможет ли этот «технологичный охотник» завоевать сердца (и кошельки) покупателей и повторить успех старших моделей? Все предпосылки для этого есть. Остается дождаться первых независимых тестов и отзывов владельцев, но уже сейчас ясно: на небосклоне электрических «шутинг-брейков» зажглась новая яркая звезда.