Кристина родилась в полной и, как казалось окружающим, счастливой семье. Её родители были молоды, строили планы и любили друг друга. Все изменилось, когда Кристине исполнился год. Её папа вдруг начал задерживаться на работе, ругаться с женой, стал дерганым и раздражительным. Конечно, Кристина ничего этого не помнила и не понимала, но обстановка в семье накалялась.
Продолжение рассказа "В поисках лучшей жизни"
Глава 15
В итоге, отец Кристины ушел в поисках лучшей жизни. Забегая вперед, скажу, что ничего лучшего он не нашел, а жизнью дочери больше не интересовался, правда, алименты присылала исправно и то лишь потому, что не хотел лишних проблем.
Мать Кристины, Марина, такое «предательство» мужа перенесла тяжело. Пыталась смириться, жить дальше, но получалось плохо. Кристина стала её тяготить, была якорем, сдерживающимся от настоящей жизни. Именно так все чаще думала молодая мама. Марина стала звонить своей маме - Ирине Васильевне, и просить:
- Мам, а не погуляешь сегодня к Кристиной, а то я хотела… - Марина придумывала какие-то «важные» дела. Ирина Васильевна понимала – дочь врет, но отпускала ту, проводя время с внучкой.
Почувствовав свободу, Марина стала гулять все чаще, нахождение девочки у бабушки стало все дольше. В конце концов, привезя дочку с вещами к Ирине Васильевне, Марина тоже растворилась, решив поискать лучшей жизни.
Навещать дочь Марина приезжала редко. Могла раз в месяц, а могла не появляться и полгода. Кристина росла, она быстро перестала скучать по маме, стала называть мамой бабушку, но Ирина Васильевна переучила внучку:
- Не мама, баба, - терпеливо говорила она. – Мама скоро приедет, - в душе женщины теплилась надежда, что дочка, устав от свободы, вспомнит о ребенке.
Но увы… Кристина так и жила с бабушкой. Правда, Марина нашла себя: устроилась на хорошую работу, потом встретила мужчину и вышла второй раз замуж. Избранник Марины ничего против Кристины не имел, готов был жить с ней на одной территории, заботиться, но самой Марине это было не нужно. Она хорошо относилась к Кристине, когда стала зарабатывать, всегда давала матери денег, привозила гостинцы, покупала одежду. Но за время своей «свободы» она перестала относиться к Кристине как к дочке, скорее это была для неё сестра. Младшая сестренка. Забирать дочку Марина не планировала. Да и сама Кристина не хотела уезжать от бабушки. Так и жили.
Переходный возраст Кристины дался Ирине Васильевне тяжело. Девочка чудила, связалась с плохой компанией, прогуливала школу, а поняв, что её внешность привлекает мужчин, начала встречаться с парнями намного старше. Это все могло плачевно кончиться, но один из ухажеров Кристины, в пылу ссоры сказал ей:
- Рот закрой! Кому ты нужна? Глупая, одноразовая девочка. С такими как ты только развлекаются. Мужчины любят умных женщин, а ты открываешь рот и беда… - парень неприятно засмеялся, а Кристину будто током ударило. Она не считала себя глупой…
В тот момент в её голове что-то перевернулось. Кристина взялась за учебу, поставила себе цель поступить в институт и найти богатого мужчину, который будет её содержать и любить.
Ирина Васильевна не могла нарадоваться на внучку (о её мыслях и целях она, естественно, не знала), поговорив с дочерью, женщина нашла для Кристины репетитора, чтобы та наверняка поступила. Кристина своего добилась, прошла на бюджет именно в тот институт, в который планировала. Правда, учеба у неё была не в приоритете, Кристине нужно было просто выбраться из-под крыла бабушки и зацепиться в городе. Временно играть роль хорошей и умной девочки она была готова, после задачи экзаменов она успела передохнуть и оторваться так, что стыдно было вспоминать, а рассказывать и вовсе не стоило.
Наверное, такая соседка была не самым лучшим вариантом для Полины и Лены, но первые месяцы Кристина совершенно не мешала. И если у Лены с Полиной была настоящая дружба, то с Кристиной девочки просто хорошо общались. Она вносила в их коллектив изюминку.
Полина быстро привыкла к жизни в общежитии, с Леной они нашли общий язык и проводили много времени вместе. Благодаря этой дружбе, вопрос с едой у Полины отпал. Лена делилась продуктами, Полина смущалась, её было неудобно, но Лена уговаривала, настаивала и даже обижалась.
- Куда мне столько одной? Мама специально делала все с прицелом на соседок. Да и ты ей очень понравилась, когда мы общаемся, она спрашивает, как твои дела.
Чужая мама интересовалась делами Полины, а вот её собственная – нет. Она позвонила лишь тогда, когда ей на карточку не пришла пенсия Полины. Увидев звонок от мамы, Полина удивилась, но трубку взяла.
- Алло, - с тревогой проговорила она, надеясь, что дома ничего не случилось.
- Привет. Как ты? Как твои дела?
- У меня все хорошо, - дежурной фразой отделалась Полина, не веря, что матери на самом деле интересно, как она живет. – Ты что-то хотела? У вас все нормально?
- Все нормально. Миша учится, я работаю, дом чинить надо, забор поправить…а тут такое дело… вчера должна была пенсия прийти. Мишина зачислилась, а твоя нет. Наверное, справка нужна, что ты учишься. Привезешь?
- Дело не в справке, - вздохнула Полина, понимая, что будет дальше. – Я переоформила пенсию на себя.
- Что?
- Я переоформила пенсию на себя. Жить-то мне на что-то надо?
- А нам? – милый и вкрадчивый тон Зои вмиг изменился. Она начала орать на дочь. В словах не стеснялась. Послушав немного эти вопли, Полина нажала на кнопку отбоя. Все. Хватит.
Идею переоформить пенсию подсказала Полине бабушка. В разговоре с Анной Алексеевной Полина обмолвилась, что из-за учебы не может устроиться на работу и пока туго представляет, на что жить.
- Деньгами мы с дедом тебе помогать будем. Конечно, миллионов не жди, но на еду хватит. А так… у тебя же пенсия есть, ты главное не забудь отнести справку, что учишься, а то платить прекратят.
- Пенсию получает мама, - призналась Полина.
- Что? Как? Почему? – удивилась Анна Алексеевна, она была уверена, что деньги уже давно получает Полина.
- Ну… - протянула Полина, понимая, что давно надо было все переоформить, но так не хотелось конфликтов с матерью.
- Самое время действовать, - между тем сказала в трубке Анна.
Под её чутким руководством Полина переоформила пенсию на свои реквизиты, теперь у неё было пусть и небольшое, но подспорье, позволяющее держаться на плаву. Маме, естественно, все это не понравилось.
© Баранова А.А., 2025