Найти в Дзене

3 типа водителей, которые не любят свою тачку — но не признаются в этом

Работаю автомехаником. Каждый день вижу одни и те же типажи. Люди искренне считают, что ухаживают за машиной, но на деле — они её убивают. Вот три типа, которые чаще всего приносят на СТО не проблемы, а последствия. 1. Экономист-мучитель Этот персонаж всегда “знает, что ему нужно”. Главное — подешевле. Масло он выбирает по цене: "Дайте самое дешёвое, всё равно тачка старая." Фильтры — те, что “остались с прошлого раза”. Ремонт? “А можно без замены, просто подварить?” Любимая фраза: “А точно надо менять? Давайте пока так поезжу.” Что потом? — Закоксованные кольца — Течи сальников — Расход масла “литр на тысячу” — Летящие катализаторы Этот типаж приезжает на ремонт, когда уже поздно. Экономит на копейках — теряет десятки тысяч. 2. Легенда светофора Любит звук мотора, обороты — его наркотик. Прогрев? “На улице +10, зачем прогревать?” Тачка у него каждый день рвётся вперёд. Завёл — по газам. Стрелка температуры ещё на нуле, а он уже “делает” всех на светофоре. Что потом? — Задиры на

Работаю автомехаником. Каждый день вижу одни и те же типажи. Люди искренне считают, что ухаживают за машиной, но на деле — они её убивают. Вот три типа, которые чаще всего приносят на СТО не проблемы, а последствия.

1. Экономист-мучитель

Этот персонаж всегда “знает, что ему нужно”. Главное — подешевле.

Масло он выбирает по цене: "Дайте самое дешёвое, всё равно тачка старая."

Фильтры — те, что “остались с прошлого раза”. Ремонт? “А можно без замены, просто подварить?”

Любимая фраза: “А точно надо менять? Давайте пока так поезжу.”

Что потом?

— Закоксованные кольца

— Течи сальников

— Расход масла “литр на тысячу”

— Летящие катализаторы

Этот типаж приезжает на ремонт, когда уже поздно. Экономит на копейках — теряет десятки тысяч.

Топливный фильтр спустя 20000 км
Топливный фильтр спустя 20000 км

2. Легенда светофора

Любит звук мотора, обороты — его наркотик. Прогрев? “На улице +10, зачем прогревать?”

Тачка у него каждый день рвётся вперёд. Завёл — по газам. Стрелка температуры ещё на нуле, а он уже “делает” всех на светофоре.

Что потом?

— Задиры на стенках цилиндров

— Изношенные вкладыши

— Расход масла

— Посторонние звуки и вибрации

На вопрос “ты прогреваешь?” — всегда ответ “да”, но сам знает, что это ложь. Его машина стареет быстрее него самого.

Цилиндр с задиром
Цилиндр с задиром

3. Пофигист-самообманщик

Этот вообще не слышит, что у машины проблемы.

Горит чек? “Да он давно горит.”

Появился стук? “Ну вроде не усиливается.”

Течёт снизу? “Да это конденсат, наверное.”

Он ничего не делает, пока тачка едет. Думает, что если игнорировать проблему — она исчезнет.

Что потом?

— Сгоревшие катушки

— Пробитые прокладки

— Заклинившие клапана

— Капиталка

Когда пофигист приезжает, тачку уже не лечат — её вскрывают.

-4

Вывод:

Если ты узнал себя — не обижайся. Лучше сделай выводы. Машина — не дура. Она всё запоминает и однажды ответит.

Хочешь ездить долго — относись к ней как к технике, а не как к расходнику. И тогда СТО будет только для планового обслуживания, а не как больница в реанимации.