В серых дворах советских городов можно было встретить бдительных бабушек, чьи пристальные взгляды отслеживали каждое отклонение от нормы. Эти женщины стали негласными хранительницами морали, а их осуждающие комментарии вдохновляли художников легендарного журнала «Крокодил» — издания, которое на протяжении десятилетий оставалось главным сатириком страны. С 1922 года его карикатуры, как острые иглы, прокалывали социальные явления, высмеивая всё, что выходило за рамки «правильного» образа жизни. Одними из главных мишеней стали стиляги — молодёжь, бунтовавшая против серости будней через яркие наряды и джазовые ритмы. Их костюмы с широкими плечами, галстуки-«селедки» и причёски «кок» воспринимались как вызов коллективизму. Художники изображали стиляг марионетками Запада: на рисунках они танцевали под граммофон, игнорируя трудовые будни, а их увлечения подавались как пустое времяпрепровождение. Сатира не просто высмеивала, а формировала образ «врага» — легкомысленного, чуждого социалистическ
Жесткая и правдивая сатира в карикатуах из журнала "Крокодил", которые до сих пор не потеряли актуальности
16 апреля16 апр
819
3 мин