Найти в Дзене

Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. ГАЗ–52. Безопасность движения

Фото автора. 14.04.2025.
Фото автора. 14.04.2025.

Стажёр, укутав тёплыми куртками водителя аварийного автомобиля, приземлился на своё законное место.
– Хозяйство ему хорошо укутал, в случае порчи имущества, тебе перед его женой ответ держать придётся!
Сказал автор, плавно трогая самосвал с места.
С таким пассажиром на капоте сильно не разгонишься, время не торопит, пойдём комфортной для пассажира скоростью.
– Можно по быстрее, вполне комфортно, от капота хорошо подогревает.
Сказал водитель аварийного БелАЗ.
– Потому и комфортно, что двигаемся медленно.
Ответил автор, находящийся в этот момент за рулём БелАЗ–548 №417. На спуск к ручью пошли на четвёртой передаче, притормаживая горным тормозом. Стажёр мирно беседовал с водителем лежащим на капоте.
Как в таких случаях бывает, кого не ждёшь, тот обязательно появляется. В встречном направлении на спуск к ручью шёл знакомый силуэт ГАЗ–52 БД.
Видимо Пётр Прокопьевич соизволил отобедать в столовой карьера. Заодно и проверить поведение водителей двигающихся по технологической дороге. Автор производит экстренное торможение, останавливая БелАЗ на спуске.
Других вариантов скрыть грубое нарушение от инженера по БД у автора не было.
– Быстро открывай капоты и прячься на дизеле, машина БД идёт нам на встречу!
Капотный пассажир быстро сообразил, что с Петром Прокопьевичем шутки плохи. Затолкав куртки в форточку принялся открывать капот, большой капот не поддавался, зафиксированный второй защёлкой Машина БД пошла на подъём. Автор быстро снял второй фиксатор, капоты открылись, под них спрятался водитель аварийного БелАЗ.
БелАЗ на много выше ГАЗ–52, лишнего пассажира можно было заметить только поднявшись на палубу БелАЗ.

Фото автора 14.04.2025. Весна в городской черте.
Фото автора 14.04.2025. Весна в городской черте.

Как и предполагал автор, машина БД остановилась рядом с самосвалом.
Из кабины БД вышел Пётр Прокопьевич:
– Помощь нужна?
– Спасибо, сейчас ремни на масленый вентилятор поставим, и продолжим движение.
– Оденься, простынешь, холодно однако!
– Нормально, тут пять минут работы, дизель тёплый, замёрзнуть не успеешь.
– Тебе виднее!
Сказал инженер по БД и закрыл дверку кабины ГАЗ–52. Холодно, однако.
– Отбой воздушной тревоги!
Прокричал стажёр водителю аварийного самосвала.
Захлопнулись капоты, пассажиры разместились по своим местам. БелАЗ–548 №417 продолжил свою работу.
– Нужно было отравить Валеру с Петром Прокопьевичем. (Водителя аварийного БелАЗ звали Валерой).
Сделал замечание двум водителям стажёр.
– Тебя нужно было отправить, на вполне законных основаниях!
– Нашёлся деятель!
Возразил стажёру Валера.
– Сейчас Прокопьевич увидит стоящий на дороге БелАЗ и будет искать водителя, сразу догадается что мы его обманули.
Продолжал разглагольствовать стажёр.
– Догадается, и что дальше, теперь БелАЗ на ГАЗ–52 не догнать.
– Поезд ушёл, ищи ветра в поле.
Валера знал что говорит, зная ходовые качества БелАЗ с пяти ступенчатым ГМП.
До автобазы добрались без происшествий. Теперь бояться было некого, инженера по БД в автобазе не было.
– Могли бы и наказать за нарушения, хорошо, что всё хорошо закончилось!
– Иначе не могло и быть!
Сказал водитель БелАЗ–548 №417, уступая руль самосвала стажёру.

Фото автора. 14.04.2025. Районный скобяной рынок. Въезд в рынок платный.
Фото автора. 14.04.2025. Районный скобяной рынок. Въезд в рынок платный.
Фото автора. 14.04.2025. Районный овощной рынок. Скучно, нет покупателей, нет и продавцов.
Фото автора. 14.04.2025. Районный овощной рынок. Скучно, нет покупателей, нет и продавцов.
Фото автора.14.04.2025. Здесь можно купить всё, для сада и огорода. По вполне приемливым ценам.
Фото автора.14.04.2025. Здесь можно купить всё, для сада и огорода. По вполне приемливым ценам.

Жизнь возвращается в привычное русло. Продолжаем испытывать новый фотоаппарат.
Как вам фото новой камерой?
Только Дзен ни чем не удивишь.
Платформа в последнее время занижает просмотры.
Смотришь статистику прочитали 150 читателей, через время остаётся 100. После этого в блоге тишина и спокойствие. В чём причина автору неизвестно. Видимо это кому-то нужно.
Благодарю, за внимание!

Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. ГАЗ–52. Безопасность движения.