Государственные СМИ (да и чиновники) продолжают выдавать желаемое за действительное и буквально из пальца высасывать новость о возвращении зарубежных брендов на такой замечательный российский рынок.
Еще в феврале Лента писала, что "аналитики ждут массового возвращения" иностранных компаний, а неделю назад Владимирович поручил правительству разработать специальную схему, чтобы любым "возвращенцам" жизнь медом не показалась.
Очередной такой кандидат на роль одумавшегося "блудного сына" - южнокорейская Kia. Федеральная пресса пишет о возвращении автоконцерна как о чем-то практически решенном.
Ссылаются при этом на корейское информагенство «Рёнхап», в статье которого идет речь о презентации Kia для инвесторов. Но ни в самой презентации, ни в опубликованных комментариях руководства нет ничего про Россию, а глобально речь идет о долгосрочном планировании до 2030 года. Но корресподнет «Рёнхап» мамой клянется, что где-то там на полях идея о возвращении в РФ все же проскользнула. И что планируется продать 50 автомобилей уже до конца этого года. За что и ухватилась российская пропаганда.
В этом ей помогают сами южнокорейские СМИ, где с конца января курсируют сообщения о том, что, дескать, какие-то компании хотели бы вернуться в Россию. Правда потом выясняется, что никто ничего не заявлял. Единственная убедительная статья на эту тему вышла только в The Korea Times, но потом пропала с сайта.
Итого в сухом остатке остаются только заявки корейцев на регистрацию брендов в РФ (что ни к чему бизнес не обязывает), да тестовый перезапуск завода LG в Москве, на котором раньше делали стиралки и холодильники.
Что, в общем-то, понятно - при нынешнем санкционном режиме вести бизнес в России, мягко говоря, затруднительно. Страна почти отрезана от мировой финансовой системы расчета в долларах, нет биржевого курса многих валют, за поставки компонентов двойного назначения можно попасть под вторичные санкции и т.п.
Да и не стоит забывать, что Южная Корея внесена правительством в список "недружественных". То есть корейскому бизнесмену придется порядочно извернуться - как именно не знают пока даже в самом правительстве - чтобы получить высокое право продавать в России свои холодильники или автомобили. И тут риторический вопрос - а оно ему надо, когда в регионе незатоваренный Вьетнам, огромный Китай и растущая Индия?
Позднее корейцы были вынуждены пояснить уже российскому ТАСС (чтобы снова не переврали), что речь шла в той презентации для инвесторов о продаже 50 тысяч автомобилей не в РФ, а вообще в СНГ, и не в этом году, а к 2030-му. Короче, как в том анекдоте: и не свинка, и не морская.
___________
Поддержать разовым донатом