Найти в Дзене
хронотоп

о Бунине

о Бунине в 1936 году Иван Алексеевич пишет воспоминание о Горьком. на тот момент Бунин — лауреат Нобелевской премии по литературе, первый среди русских писателей. Бунин пишет о Горьком как о человеке, с которым он был знаком, но при этом не был другом, как считали многие. в учебниках можно прочитать, что Горький поддержал Андреева, Бунина, когда те только начинали свой творческий путь. возможно, Ивану Алексеевичу было важно отчеркнуть себя от этого влияния Горького, показать свою независимость, автономность. первую встречу с Горьким Бунин датирует весной 1899 года, когда он находился в Ялте: …иду как-то по набережной и вижу: навстречу идёт с кем-то Чехов, закрывается газетой, не то от солнца, не то от этого кого-то, идущего рядом в ним, что-то басом гудящего и все время высоко взмахивающего руками из своей крылатки. обладая непревзойдённой наблюдательностью и даром художественной изобразительности, Бунин подсвечивает характерный образ Горького, но с некоторой карикатурностью. с о

о Бунине

в 1936 году Иван Алексеевич пишет воспоминание о Горьком. на тот момент Бунин — лауреат Нобелевской премии по литературе, первый среди русских писателей.

Бунин пишет о Горьком как о человеке, с которым он был знаком, но при этом не был другом, как считали многие. в учебниках можно прочитать, что Горький поддержал Андреева, Бунина, когда те только начинали свой творческий путь.

возможно, Ивану Алексеевичу было важно отчеркнуть себя от этого влияния Горького, показать свою независимость, автономность.

первую встречу с Горьким Бунин датирует весной 1899 года, когда он находился в Ялте:

…иду как-то по набережной и вижу: навстречу идёт с кем-то Чехов, закрывается газетой, не то от солнца, не то от этого кого-то, идущего рядом в ним, что-то басом гудящего и все время высоко взмахивающего руками из своей крылатки.

обладая непревзойдённой наблюдательностью и даром художественной изобразительности, Бунин подсвечивает характерный образ Горького, но с некоторой карикатурностью. с одной стороны, все могут узнать Горького тех лет, с другой — за внешним сходством нельзя не заметить ироничность бунинской интонации.

иногда правда художественного вымысла может быть больше реальности. но не тем же занимался и Горький, когда писал автобиографию? а Георгий Иванов в «Петербургских зимах»? а та же Нина Берберова, которая рассказывала в мемуарах «Курсив мой», что Гумилёв записывал стихи, посвящённые ей, в отдельную тетрадь?

кажется, что Бунин сводит какие-то счёты, но не с самим Горьким, а с его писательским образом, который имел огромное значение в русской культуре. но даже и тут правда художественного вымысла прорывается сквозь субъективность Бунина, и мы видим за гротескным изображением Горького сложную личность, писателя и культуртрегера.

(Д)