Аве, товарищи!
Наверное до конца месяца я буду не особо следить за тем что происходит, а там дальше видно будет. Посему пишу о том, что понемногу долетает или к чему все же решила прислушаться или порасспрашивать. Ну и временами буду на комменты ответы писать.
Вот за Пашей-техником я специально проследила, вернее, за реакцией общества на его смерть.
Молодежь, как я уже говорила, отреагировала мгновенна, но сугубо в творческом контексте.
Те, кто постарше о нем вообще не знал, но потом часть узнала и стала обсуждать.
Увы, души прекрасные порывы, нашедшие отражение в творчестве покойного Павла, остались незамеченными, тогда как самого творца нередко называли трехбуквенным словосочетанием.
Вся около-павло-техническая риторика старших наблюдателей сводилась к политике.
Сейчас для этого самый смак, ибо удары по Сумкам и Неровному Рогу чувства масс таки всколыхнули и волну медведефобии вновь усилили, что, как я посмотрю, традиционно стимулирует интерес к вашим СМЯм.
Так что в качестве заказчика любого подобного действа можно сразу вписывать «соловьева», ибо лицо явно заинтересованное. Вероятно он вообще виновник развязывания всех войн (если кто не понял – это были шутки).
Так вот по словам сограждан (проверять даже не думала), Зет-блогеры страшно возмущены тем, что общество пошло большой толпой хоронить какого-то наркомана, тогда как реальных героев Спецмероприятия зачастую хоронят несколько человек.
- Еще раз скажу, что ничего этого я не проверяла, и не знаю, действительно ли несколько человек, действительно ли толпа была у Паши, действительно ли эта непонятная общность зет-блогеров столь единодушна (думаю, их сотни, если не тысячи).
Но в понимании местных все смотрится именно так.
Говорят, что З-блогеры клянут ельцинское время, которое вырастило такую неправильную молодежь, которой наркоман ближе вбы́вць.
Сами же (сограждане), говорят, что все как раз правильно, все как раз маслом, и оккупанты наконец-то поняли, кого в них видит молодежь – вбы́вць.
Как по мне обе группы трошки того - "на голову". За ваших блогеров говорю на́двое, ибо с чужих голосов пою, но мои сограждане точно не в ладах с реальностью, хотя это известно не первый день.
Начнем с ваших, которые якобы винят Ельцина. Если это так, то рекомендую вспомнить свой учебник математики. Если память не лажает, то станет ясно, что провожавшие усопшего не то что выросли, но даже родились уже при ВВП, если не при ДАМе.
Нет, конечно, можно сказать. что последствия варварского правления Ельцина так запросто не проходят, но так можно и до жестокого наследия царского режима ниточку протянуть.
Получится примерно такой же бред, как в стишке о том, что даже в кошачьих прегрешениях виновен ВВП, или как прибалтийские сопли о том, что даже сомнительная погода янтарных берегов есть следствие «коммуннистичческкой аккупацции».
Короче, Ельцин пусть лежит в земле: это наша молодежь, которую ЕБН не воспитывал, ВВП не инструктировал и у которой даже не такого политрука как Гундяев не было.
Сами справились, сами вырастили.
Теперь про героев Спецмерорприятия.
А на их похороны, да простят меня служивые и не должны были приходить.
Приходят к тем, кого знают при жизни и кто уникален, пусть даже дурной уникальностью.
Солдат никто не знал, а Павла знали.
Более того, рост количества всегда приводит к падению качества. Нет, качество героев, думаю, примерно то же, но обесценивание их деяний количеством - неизбежно.
Когда их гибнет много и каждый день, это рано или поздно будет восприниматься как невеселая обыденность.
Кстати, то же самое наблюдается у нас. В начале войны были пафосные похороны, но потом это как-то скисло.
И если бы какой-то местный Паша-техник помер, результат был бы тем же.
И если бы у нас или у вас помер какой-то крутой скрипач или пианист, и там и сям это тоже прошло бы незамеченным, ибо мы, как правило, не таких детей растили, чтобы они какую-то классику слушали.
- Так что винить молодежь в том, что она не осознает, что в стране идет война (на самом деле Спецмероприятие), как и присовокуплять сюда то, что она якобы видит в солдатах убийц (как трактуют это местные) просто глупо.
Кстати, в 1980 году советские солдаты воевали в Афганистане. Были погибшие. Но, наверное, самые культовые похороны этого года были у Высоцкого, который хотя и бесконечно талантлив был, но вообще-то тоже алкоголик и наркоман.
Ибо уникален!
А погибшие смертью храбрых, увы, нет, особенно когда их много.
Кстати, не удивлюсь, если та самая молодежь, которая хоронила Павла в свободное от прослушивания его песен время вполне себе волонтёрит, донатит на служивых и пр.
Насколько мне известно, этого никто не проверял, и одни,смешно сказать, похоронам позавидовали, а другие увидели в них признаки какого-то там назревающего раскола в обществе – похороны наркомана, как протест против Эсвэо (зачётная фантазия).
Местная же молодежь, по словам Бобра, Павла уже забыла и более не упоминает, как продолжает молчать о политике.
Про язык
Если так продолжится и дальше, мне придется переходить на мову. Нет, язык у нас пока еще в ходу, и в общении люди переходят на него довольно легко. Но постепенно переходящих становится меньше.
Думаю, что через год или два я со своим медвежьим буду смотреться уже подозрительно. В принципе, это не такая уж и трагедия, просто интересно будет понаблюдать: если будет принят закон о двуязычии (а рано или поздно, мне думается, его примут) вернется ли таковое в общество в нашем регионе?
Потому что то, что я наблюдаю – это не кабинетная а народная инициатива. Люди просто все меньше хотят говорить на медвежьем. И идентифицировать себя как медведей не хотят.
Учитывая то, что эти территории были частично русифицированы, частично полонизированы, есть вероятность, что они втянутся не в медвежью, а в польскую ментальность и получится все то же антихладолесье, только крупнее и уже не по указке сверху, а по велению души.
Впрочем, это дело долгое и растянется оно на многие годы.
Конечно, половина народа молчит, но пока что у меня нет оснований считать, что она молчит по политическим причинам. Вернее, есть основания считать, что политика здесь ни при чем, во всяком случае, для большинства молчащих.
Стыд за «голову»
«А мне очень интересно узнать у Осы-им за своего президента не стыдно?
Допустим мне за своего президента В.В.П. ни когда не бывает стыдно, а только гордость и уважение.»
Мне кажется, я уже отвечала на этот комментарий, но из хранилища не удалила, и поэтому не уверена. Так что лучше вкратце ответить.
Насколько я могу судить – нет. И ничего удивительного в этом тоже нет. Удивительны медведи.
- Дело в том, что на свете есть и было лишь небольшое количество народов, которые не отделяют себя от своей власти и считают своего президента чем-то вроде своего лица.
Медведи к ним относятся, ибо народ-государственник. Большинство народов государственниками не являются, даже если сильны как государство (это не одно и то же).
Для таких «пан голова» - это просто и. о. руководителя на вверенной ему территории, и он может быть плох, хорош или где-то в промежности, но это просто специалист, а не лицо народа, чтобы его можно было стыдиться.
Разумеется в любом народе есть свои государственники и негосударственники (чистых тех или иных не бывает) и отличаются они лишь соотношением первых и вторых (я бы еще выделила третьих, но это другое).
Т. е. медведь может быть медведем и, тем не менее, негосударственником (я, к примеру: ни ВВП, ни ЕБН, ни местными нашими «головами» отродясь не гордилась и не стыдилась их).
Соответственно, опушнянин вполне государственником быть способен. Как пример – местные УП. Вот у них стыд за ВАЗа был, порой даже испанский. Но это маргинальная группа и у нее свои не вполне опушнянские реакции.
Основная масса действия ВАЗа либо осуждает либо поощряет с той или иной степенью накала, но даже такого приятного чувства как гордость за него особо не испытывает, а уж стыд и подавно.
…
До встречи!