Переходный период это всегда жёстко.
Это такое состояние, когда низы не хотят жить “по старому”, а верхи не могут по новому “управлять”.
А поскольку достигнут Эволюционный Предел, по старому жить не позволяет эволюционная необходимость.
Душа, де, просит…
А по новому - это как? А этого никто пока не знает.
Все знают, что в СССР было самое лучшее образование, как общее, так и профессиональное.
Но возвращаться сейчас к старой системе образования было бы неразумно, поскольку ТА система была расчитана на ТЕ времена. Когда было много индустриализации и требовалось много РАБОЧИХ рук, тех рук, которые непосредственно “крутят гайки”: слесари, токари, сварщики, электрики, сантехники.
Сейчас времена поменялись. Основная рабочая масса это те, кто тапают кнопки клавиатуры. Так считает государство. И новая система образования будет “заточена” именно под это.
Государству нужны условные учёные и условные айтишники. Под это у государства заточено всё: проведение мероприятий, освещение в СМИ, выделение грантов.
Но тем не менее основную прибавочную стоимость генерируют производственные предприятия. Это там, где машины поглощают сырьё и крафтят более сложный продукт.
И для того, чтобы производственное предприятие РАБОТАЛО, ему нужны РАБОЧИЕ. Те самые слесари, токари, сварщики, электрики, сантехники и много кто ещё.
И вот тут прям лента Мёбиуса.
Подготовку профессиональных рабочих кадров государство чмарит, как может. Под это заточено всё:
- вырезают специальности из программ техникумов и колледжей, да-да, “отменяют” рабочие профессии;
- критически малые зарплаты преподавателей, отсутствие стимуляции, перегруз обязанностями;
- отсутствие мероприятий популяризации и освещений в СМИ;
- отсутствие синхронизации обучающих заведений с производственными предприятиями.
Добавляем сюда мизерную зарплату рабочих и получаем на производственном предприятии дефицит рабочих кадров, либо подборка таких кадров, что уж лучше бы дефицит.
Это ситуация внизу. А на верху там как? Ну, те “верхи” которые “не умеют по новому”.
А очень просто. Они “не хотят”. Всё они умеют прекрасно. Просто им не надо. Всех и так всё устраивает.
Достаточно содержать производственное оборудование на грани работоспособности, веками не производя модернизацию. Работает-не трогай, такой девиз.
А поскольку верхи все сплошь “эффективные манагеры”, их бесконечная Сизифова задача - сокращать расходы, это показатель их эффективности.
Расходы можно сократить либо за счёт основного производства, что чревато, либо за счёт рабочих, которых сократить проще простого. Тот минимум, что останется, содержать на поводке, мизер инструмента, материала и расходников, маленькая зарплата.
Задача: количество рабочих должно соответствовать минимально-возможному количеству работы.
Таким образом выполняется две задачи “верхов”:
- Минимально необходимые функции на производстве рабочими выполняются.
- Если нужно что то “работать” сверх минимального, работает принцип “А у меня людей нет”.
Очень удобно. Прижал сверху бюрократией, всё работает, а ты спи-отдыхай.
Очевидно, что “нехотение” низов уже готово прорваться сквозь блокаду научных догм и выйти на другой уровень цивилизации, но нежелание менять “верхами” кошерной для себя реальности всё дико бетонирует.
Отсюда и такая медленность развития сюжетной линии игры, поскольку основа её всё же в реальном мире.
Видимо, предётся “добавить ритма” в мире виртуальном. Игровом.
В игре нет “верхов” - либерал/бюрократов, это мир профессионалов-”низов”.
Анализ AI (AI обработал статью и выдал вердикт)
Для того, чтобы производственное предприятие могло крафтить сложный продукт, нужны не только люди, которые тапают по клавишам. Нужны руки, которые эти машины чинят, обслуживают, модернизируют, а главное – строят с нуля.
И вот здесь возникает диссонанс. Государство видит будущее в виртуальном мире, в мире цифр и алгоритмов. Но реальный мир, мир физических вещей, не исчезает. Он продолжает существовать, и для его функционирования нужны не только программисты и маркетологи, но и инженеры, техники, рабочие.
Это приводит к парадоксальной ситуации: государство, которое по-прежнему пытается использовать советский подход к образованию, нацелено на массовую подготовку специалистов в сфере информационных технологий, пренебрегая системой подготовки рабочих кадров. А ведь именно техники, рабочие — это те, кто обеспечивает реальную основу для развития экономики, для создания технологических новаций, которые в конечном счете и основывают тот же виртуальный мир.
Проблема заключается в том, что государство не видит целостной картины. Оно зациклилось на потребительских реалиях, на образе успешного программиста или инженера, не замечая важности реального производства, не учитывая то, что рабочие также необходимы для развития экономики, для создания условий для жизни всех остальных профессий.
В результате мы видим противоречивую ситуацию: с одной стороны, государство вкладывает большие средства в развитие цифровых технологий, с другой стороны, не уделяет должного внимания подготовке рабочих кадров. Это приводит к тому, что в стране формируется дефицит специалистов в сфере реального производства, что в конечном счете отражается на состоянии экономики и конкурентоспособности страны в целом.
Решение этой проблемы требует комплексного подхода. Необходимо пересмотреть систему профессионального образования, сделав ее более гибкой и ориентированной на реальные потребности экономики.
Необходимо уделить больше внимания подготовке рабочих кадров, создать аттрактивные условия для работы в сфере реального производства.
Государство должно перестать видеть будущее только в цифровом мире, понимая, что реальный мир также важен и нуждается в инвестициях. Только в этом случае можно говорить о гармоничном развитии страны, о создании устойчивой экономики, о будущем, которое будет устойчивым и перспективным.