Найти в Дзене
Код Благополучия

Забирайте Ваши алименты

— Здравствуйте! Сонечка, это ты? — незнакомый голос в трубке стационарного телефона почему-то взволновал Софью.

— Да, здравствуйте! Слушаю Вас.

— Ты меня не узнала, Сонечка?

Девушка замялась, перебирая в памяти всех знакомых.

— Простите, нет, что-то не припоминаю.

Голос в трубке обиженно крякнул.

— Нехорошо родного отца не узнавать!

— Ясно! — буркнула Софья и положила трубку.

Разговаривать с этим человеком не было никакого желания. Однажды кто-то её спросил: «А какое у тебя самое яркое впечатление из детства?» 

И Сонечка разрыдалась, потому что самым ярким впечатлением из детства был уход отца из семьи. Он ушёл как-то мерзко. Сначала во всём обвинил мать. Она была виновата во всём: в том, что одевается «как старомодная бабка», в том, что мало улыбается, в том, что какая-то не так его любит. А потом добрался и до Сонечки. Дочь была виновата в том, что так и не научилась кататься на велосипеде (кто бы еще научил), в том, что в дневнике почти нет оценок «отлично». «Ну вообще ты ничего не можешь! Даже дочь нормально воспитать и то не смогла!» – уже обращаясь к жене, завершил свой эмоциональный диалог Константин Юрьевич, взялся за чемодан, и гордо задрав подбородок зашагал в прихожую. 

Карина Леонидовна, мать Сонечки, опустилась на диван, и безучастно наблюдала за происходящим. А девочка, кинулась к отцу, крепко, как клещами вцепилась ему в рукав, и захлёбываясь от слёз, закричала: –Папочка, не уходи! Умоляю тебя, не уходи! Я научусь кататься на велосипеде, я буду получать одни пятёрки, я буду тебя слушаться, только не уходи!

Отец остановился в дверях, пытаясь отодрать от себя руки дочери. 

–Что за несносный ребёнок! Это просто невыносимо - пробурчал он, стараясь не смотреть в залитое слезами лицо девочки –Карина, сделай что-нибудь, отцепи от меня эту пиявку.

Но мама уже была рядом. Она подхватила девочку на руки и тихонько что-то шептала ей на ухо. Сонечка видела, как отец, словно воришка из мультика, на полусогнутых ногах, быстро-быстро скрылся за дверью. Только чемодан мелькнул. Да, именно воришка! Он тогда украл ее детство, ее уверенность в себе, потому что считала, что это она виновата в том что отец ушёл и не желает ее видеть. И как мама её не разубеждала ее в этом, как ни говорила, что отец просто такой человек, у которого виноват кто угодно, только не он сам, эта уверенность долгие годы сохранялась в глубине души.

Сонечка отца с тех пор ни разу не видела. Он ушёл, словно сжёг все мосты за собой. Он не звонил, не писал, ни разу не поздравил ее с днём рождения. Потом уже, когда Сонечке исполнилось восемнадцать лет, мама вручила ей сберегательную книжку.

–Вот, доченька, это те алименты, что платил на тебя отец. Деньги, конечно, смешные…он всё сделал для того, чтобы платить по минимуму. Это всё, что накопилось за то время, пока …

Соня понимала, что имела в виду её мама. После ухода отца им пришлось нелегко. Мама много работала, и Соня старалась помочь ей, беря на себя часть домашних обязанностей. В свои восемь лет она уже могла сварить макароны или суп, приготовить салат из моркови (так как на огурцы и помидоры не хватало денег), погладить бельё и навести порядок в доме.

Стало намного легче, когда в жизни Карины Леонидовны появился другой мужчина. Дядя Саша. Он был добрый и весёлый, водил их с мамой по выходным кататься на каруселях, помогал Сонечке с уроками, дарил подарки. Именно дядя Саша научил Сонечку кататься на двухколёсном  велосипеде и на коньках…Софии было десять лет, когда мама осторожно спросила у неё: –Доченька, как ты отнесёшься к тому, если мы с дядей Сашей поженимся?

–Ты хочешь сказать, что дядя Саша будет моим папой?! – спросила Сонечка.

–Да, если ты этого захочешь? 

–Я хочу, очень хочу! Только пусть он пообещает, что никогда не бросит нас.

Мама с дядей Сашей переглянулись.

–Я торжественно клянусь, что я вас никогда не брошу. И я очень вас люблю - сказал дядя Саша и подхватив Софию на руки, закружил её по комнате.

Именно тогда и встал вопрос об удочерении. Только на это нужно было согласие  биологического отца.

—Я сам с ним поговорю! - сказал Александр своей супруге и ушёл.

Вернулся совершенно  растерянный. Они потом долго сидели с мамой на кухне и что-то  обсуждали.

Соне было очень любопытно, что именно так удивило её папу Сашу. Она тихонько подкралась на цыпочках к кухонной двери и подслушала разговор.

–Нет, Карин, у меня в голове не укладывается: он легко согласился отказаться от дочери, но потребовал от меня за это триста тысяч!

–Триста тысяч! - ахнула мама девочки -:Да где же мы возьмём  такие деньги?!

–Деньги я найду, Карин, в крайнем случае , участок земли продам. Но сам факт, понимаешь? Он продал мне своего родного ребёнка!

***

София тогда так и не потратила  те деньги с книжки, чувствовала, что ей не нужны ТАКИЕ деньги. Сберкнижка так и лежит у неё в ящике стола среди прочих документов. Соня хотела отнести их в приют для бездомных, но всё как-то недосуг было…Не могла их снять, и взять в руки, что ли…

Дядя Саша стал хорошим отцом, язык не поворачивается назвать его «приёмным». Сонечка носит его фамилию, его отчество, у неё появился чудесный братишка, но София никогда не чувствовала никакой разницы в отношении к себе и к брату. К Павлику пожалуй, отец был даже более требователен и строг.«Просто потому, что он мальчик». И вот теперь, какой-то чужой человек звонит ей, и называет дочерью. Настойчивый звонок телефона отвлёк девушку от тяжёлых воспоминаний.

–Сонь, ты что, не слышишь, телефон звонит!! Возьми трубку! - крикнула ей из похожи мама, вернувшаяся с работы.

Софья вздохнула, и решительно сняла трубку.

–Алло!

-Доченька, пожалуйста. не бросай трубку, я очень хочу тебя увидеть - просительно пролепетал всё тот же незнакомый, вернее, давно забытый голос.

Хорошо! — решительно сказала Соня. — Жду через два часа в кафе «Встреча»

–Кто звонил? - весело спросила мама, выгружая на стол продукты из пакета. 

-Мой биологический отец, мама! Он хочет встретиться!

Карина, чуть пакет с молоком из рук не выронила. 

–Появился, всё-таки! Вспомнил! Видать, что-то понадобилось. Дело, конечно, твоё, дочка, ты взрослый человек и сама знаешь, как поступать. Но как же Саша, он же в тебе души не чает.

София покачала головой.

-Мам, я просто должна встретиться с ним, хочу посмотреть в глаза человеку, который меня когда-то продал. Как продают котят на птичьем рынке! 

-Откуда ты это знаешь? Я ведь никогда не рассказывала об этом! - ахнула Карина Леонидовна.

-Знаю мам. Всегда знала! Я тогда подслушала, прости.

***

София собралась в кафе быстро. Потом, уже собираясь выходить, вдруг вспомнила о чем-то. Залезла в ящик стола, нашла старую сберкнижку. Сунула ее в сумочку. И вышла из дома. По пути заглянула в сберкассу, сняла деньги и закрыла счет.

София узнала его сразу. “Всё-таки какой яркий след оставил этот человек в моей памяти. Правда, неприятно яркий” - подумала она, и помахала рукой, заметив в дверях кафе сутулого мужчину с растерянным взглядом, который топтался на пороге кафе, и явно кого-то высматривал.

–Сонечка, дочка! - расплылся он в улыбке - Как же хорошо ты выглядишь. На маму похожа очень.

София хмыкнула: –Так что Вы хотели?

–Как что? Наладить родственные связи, встречаться, помогать друг-другу! - пролепетал мужчина.

–А что мешало это делать двадцать с лишним лет? - с сарказмом поинтересовалась София.

-Во всем виновата твоя мать! Она не давала нам видеться! Но я исправно платил алименты на тебя.

–Ясно, во всем виновата моя мать и я, которая не умела кататься на, велосипеде.

-Сонечка, пойми, у меня была очень сложная жизнь. У меня двое детей. Они с меня всё тянут, тянут и тянут… Ты - моя дочь! Ты просто обязана мне помочь!

Софья смерила сидящего напротив мужчину  тяжелым взглядом.

–Я не Ваша дочь! Вы продали свое право на отцовство за триста тысяч!!! Что же память у Вас такая короткая!

-Но я же исправно платил на тебя алименты! Мне нужны деньги на лечение! - пролепетал мужчина.

-Ах, да, алименты! Я и забыла совсем! - Сонечка полезла в сумочку, и выудила из неё старую сберкнижку, теперь уже перечеркнутую крест на крест в знак того, что счёт закрыт. Внутрь книжки были вложены несколько тысячных купюр. – Вот, заберайте Ваши алименты. Ни копейки не потратили. И пожалуйста, не беспокойте меня больше. 

Домой София шла вприпрыжку, как в детстве, размахивая сумочкой. 

–Ну что? Как прошла встреча? Что он хотел? – спросила Карина Леонидовна, завидев сияющую от радости дочь на пороге.

–Он жаловался мне на жизнь, напоминал, что он мой отец и требовал помогать ему, потому, что когда-то платил мне алименты - смеясь ответила Соня.

–А ты что?

–А я вернула ему его алименты и сказала, чтобы впредь он меня больше не беспокоил!

-Остаётся только надеяться на то, что он не появится, когда у него закончатся деньги - с сомнением ответила Карина. Уж она-то как никто другой знала своего бывшего мужа.