ЗИС-112 представляет собой одну из самых ярких страниц в истории советского автомобилестроения. Этот спортивный автомобиль, созданный в 1952 году, стал первым советским гоночным автомобилем, который успешно конкурировал на международной арене.
Разработка ЗИС-112 началась в конце 1940-х годов, когда Советскому Союзу требовался современный гоночный автомобиль для участия в международных соревнованиях. Проект возглавил главный конструктор завода имени Сталина - Василий Фёдорович Родионов.
ЗИС-112 имел полностью оригинальную конструкцию. Автомобиль оснащался мощным V8 двигателем объемом 4,9 литра, развивающим мощность 180 лошадиных сил. Это позволяло машине развивать максимальную скорость до 210 км/ч – впечатляющий показатель для того времени.
Шасси автомобиля было выполнено по классической схеме с продольными рессорами и независимой подвеской передних колес. Кузов, изготовленный из стеклопластика, отличался обтекаемой формой с дизайном в духе «автомобиль мечты», прототипа «Buick Le Sabre»
Спортивные достижения
ЗИС-112 не сумел установить ни одного рекорда. Однако в 1963-м году автомобиль под управлением Виктора Галкина занял третье место на чемпионате СССР. Главное достижение «Циклопа» в том, что он дал начало более известным автомобилям, таким как ЗиЛ-112С и ЗиЛ-111.
В процессе производства было создано несколько модификаций ЗИС-112:
В 1956-м году появилась версия ЗиЛ 112/2 с форсированным двигателем и четырьмя карбюраторами, выдавал 170 л.с. и обеспечивал скорость более чем в 230 км/ч.
В том же 1956-м году на базе ЗиЛ-112 был создан прототип с кузовом в стиле «Cadillac» - «Москва», который в последствии стал автомобилем ЗиЛ-111.
В 1957-м году были выпущены ещё 2 доработки, которые позволили разогнать этот автомобиль до 250 км/ч.
Всего было выпущено 5 экземпляров ЗИС-112. Автомобиль был разработан для гонок и не один из них до наших дней не сохранился.
Заключение
ЗИС-112 – это не просто автомобиль, это символ технического мастерства советских конструкторов и важный этап в развитии отечественного автоспорта. Этот автомобиль доказал, что советская автомобильная промышленность способна создавать конкурентоспособную технику мирового уровня.
Значение ЗИС-112 для истории автомобилестроения трудно переоценить. Он стал первым советским гоночным автомобилем, который смог успешно конкурировать на международной арене, открыв новую страницу в истории советского автоспорта и положив начало традиции создания отечественных гоночных автомобилей.
В наши дни ЗИС-112 остается уникальным советским автомобилем, символизируя эпоху великих достижений и технического прогресса. Этот автомобиль продолжает вдохновлять новые поколения инженеров и любителей автоспорта, оставаясь свидетельством того, чего может достичь инженерная мысль, когда ей предоставлена полная свобода для творчества и инноваций.