Найти в Дзене
Наивная сказочница

Варенька (глава 22)

- Жить с Варей? Ха! И где же вы собирались жить с Варей? Под городским мостом? У вашей Вари ничего нет! Она ещё ничего не заработала за свою жизнь! Вы бы хоть спросили вначале: а нужны вы Варе? У неё одна учёба, да куклы на уме!

- Света! – Попытался урезонить супругу Сергей.

Свидетельство о публикации №225031800574

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Начало. Глава 1.

Ночью, в доме родителей, сквозь сон, Варя слышала, как несколько раз папа Серёжа проходил через гостиную. Мужчина старался не потревожить сон Вари, но всё же остаться незамеченным у него не получалось. Лишь к утру его «хождения» прекратились, и девушка смогла крепко уснуть.

Встав утром рано, первой в доме, Варя сходила в душ, привела себя в порядок, а затем уже отправилась на кухню.

Вчера вечером, вернее поздней ночью, она видела, как папа Серёжа выпил всего лишь чаю с диетическими хлебцами. Это был весь его поздний ужин. Сама Варя выпила чаю с овсяным печеньем, взяв угощение из вазочки на столе.

Варя удивилась такому скудному ужину больного человека, тем более она точно знает, что папа Серёжа всегда любил плотно ужинать. Особенно по возвращению из поездок. И вчера они вернулись из поездки, и, вдруг, всего лишь хлебцы и зелёный чай? Неудивительно, что с таким питанием мужчина стал уже почти тенью самого себя.

Вот и сегодня утром, зайдя на кухню после всех утренних процедур, Варя застала родителя уже завтракающим, в этот ранний час, в одиночестве. И на завтрак у папы Серёжи сегодня были всё те же хлебцы и зелёный чай, и ещё пара варёных куриных яиц.

- Доброе утро. Приятного аппетита. - Произнесла Варя, улыбнувшись папе Серёже тепло и приветливо.

- Доброе утро, Варя. Спасибо! Присоединяйся. Вместе позавтракаем. – Ответил ей родитель, тоже в ответ улыбнувшись.

Варя заглянула в холодильник и обнаружила в кастрюле остатки макарон, начатую упаковку сосисок, десяток яиц, и несколько упаковок йогуртов и творожков. Некоторые были сладкими, остальные диетическими и малокалорийными. Пакет со сливками, видимо, предназначался для добавления в кофе.

Из овощей в запасах имелись только капуста, морковь и картофель. В морозилке лежали две замороженные куриные тушки среднего размера.

Понимая, что вся семья сегодня дома, а обеда приготовленного пока нет, Варя, на всякий случай, достала из морозилки обе тушки.

- Папа Серёжа, а что бы вы хотели сегодня на обед для себя? Из того, конечно, что вам можно? – Спросила Варя.

- Для меня на обед? – Родитель округлил глаза в удивлении, в этот момент громко хрустнув хлебцем, зажатым меж зубов.

- Да. Для вас.

Папа Серёжа задумался на пару секунд, затем пожал плечами и ответил как-то неуверенно (видимо, ему было неловко разговаривать с дочерью о самом себе):

- Я даже не знаю. Я в последнее время всё больше на чайку живу. Хлебцы, яйца, сосиски, творожки – вот это теперь моя еда. Да и ем я сейчас понемногу, часто. Скорее перекусываю. Проголодаться не успеваю.

- А мясное что-то кушаете?

- Конечно, Варя! Я ем всё, что готовит мама. Только, говорю же, понемногу. Ты не смотри, что я такой стройный стал. Это не страшно! Так мне даже легче.

Допив свой чай и доев завтрак, Сергей Сергеевич ушёл в свою комнату, а Варя, сделав себе кофе и бутерброд с сосиской, села завтракать. Чтобы сэкономить время, девушка зашла в телефоне в «поисковик».

К тому моменту, когда она допивала кофе и доедала бутерброд, у неё уже в голове созрел план действий. И как только она закончила с завтраком и убрала со стола за собой и за папой Серёжей, Варя взялась за дело.

Через два часа

Пробудившись от непродолжительного сна, Сергей Сергеевич, уже выученным, до последнего миллиметра, «маршрутом», вновь направился на кухню.

Появившаяся у него привычка часто перекусывать, но при этом не чувствовать сытости, не позволяет его сну быть долгим и крепким ни днём, ни ночью. Но, другого выхода у Сергея нет. Сахарный диабет - штука капризная, и мужчина ещё толком не научился с этим заболеванием жить, как говорится, в «мире и согласии».

Информации в интернете по меню для диабетиков много, но что-то как-то там всё очень сложно. Готовить сам для себя он такое точно не будет.

А врач в больнице, когда он спросил об обычной, безопасной пище для себя, лишь сунул ему памятку в руки с таблицей из разрешённых и запрещённых к употреблению продуктов, и сказал вести дневник измерения сахара в крови чуть ли не по часам! Утром, вечером, до еды, после еды! А затем выписал Сергею разные таблетки, которые ему надо «горстями» принимать каждый день. И если к этим таблеткам добавить таблетки «сердечные», которые ему тоже необходимо пить ежедневно, то «горсть» - это уже вовсе не преувеличение, а реальность.

После того, как ему дали группу инвалидности, Сергей перестал ходить по врачам. Теперь его они видят только когда уже совсем плохо становится.

А зачем к ним ходить?

У него в голове всё равно шумит, хоть и всё это медикаментозное лечение он исправно принимает. И когда он долго стоит на ногах сердце в груди начинает ныть и тянуть. И готовить для себя диетическое он даже и не начинал, потому что это целая история! Он «сахзама» себе купил, в чай добавляет его. И на том и всё. И пока всё не так уж и плохо получается.

У него образовалась тесная дружба с хлебцами, диетическим печеньем и зелёным чаем. Это ведь настоящие диетические продукты. Ну, а в остальном…

Иногда он, конечно, ест то, что готовит жена для всей семьи. Но это иногда. Чаще не ест совсем, так как самочувствие после, даже самой обычной еды, у него ухудшается.

Так что чай и хлебцы – самое безопасная и быстрая для него еда.

Придя на кухню уже во второй раз за это утро, Сергей, в удивлении, остановился на пороге.

Как же долго он не видел вот такой милой картины!

В это утро его сыновья, Кирилл и Илья, сидят за столом и завтракают пышным омлетом и …

Судя по запаху, витающему в воздухе кухни, это что-то из капусты.

Так же, перед мальчиками, на столе, на плоской тарелке, лежат свежие булочки, политые сверху розового цвета глазурью, а рядом с булочками стоит тарелка с пирожными «Картошка».

Мальчишки с удовольствием едят свой завтрак, и наперебой что-то рассказывают младшей сестре.

Как понял из того, что успел услышать, Сергей, тема школьная. Про одноклассников. И про игрушки.

А Варя сидит с ними рядом, за столом, пьёт кофе и внимательно слушает братьев, широко им улыбаясь. Судя по выражению её лица, она не очень верит в то, что слышит, но мальчишки убеждённо настаивают на своём.

-Да! Это правда, Варя! Ревадактель (от автора: машинка-трансформер) может долететь до облаков! И даже до Луны!

- В понедельник в классе все просто обалдеют! Особенно Квасов Петька!

- Ага! Точно! У него все остальные есть, а таких как у нас нет! Наши Ревадактели всех победят!

В этот момент мальчишки переглянулись и, подняв в руках машинки, столкнулись ими со звучным «тыщщщ!» и эти машинки в их руках трансформировались, превратившись в «нечто с крыльями».

- ВауУ!! Варя! Ты видела? Видела?

- Круто! Да?! – Посыпались восторженные вопли от братьев.

- Видела. Конечно. Тише. Ешьте, давайте. – Поспешила успокоить расшумевшихся мальчишек Варя.

- Всем доброе утро. – Поздоровался отец семейства с детьми, только сейчас переступив порог кухни и обнаружив себя.

- Папа! Папа, смотри! Это Дикие скричеры!

-Нам их Варя подарила!

Соскочив со своих мест, кинулись к Сергею сыновья, хвастаясь своими новыми игрушками.

- Здорово. А у вас, что? Таких ещё не было? - Мужчина, задавая вопрос, напряг свою память. Ему почему-то казалось, что этих «трансформеров» у сыновей, как говорится, как грязи. Вечно они по дому разбросаны. Не один раз он на детали от них даже наступал. И это было больно и надолго запоминающимся.

- Нет! Ты что, пап! Таких у нас ещё никогда не было! – Ответили хором, очень убедительно, Кирилл и Илья.

- Ну, хорошо. Теперь будут. А вы Варе спасибо сказали?

- Да! – Вновь прозвучал дружный ответ.

- Молодцы! - Сергей Сергеевич, мягко подтолкнул детей в спины, давая понять, что им надо сесть за стол и закончить свой завтрак.

Когда он сам уже сел на своё место, и с любопытством посмотрел на еду в тарелках сыновей, Варя спросила его:

- Папа Серёжа, будете капустную запеканку? Она с куриной грудкой. Вам можно такое кушать. Я для вас приготовила, но мальчики тоже захотели попробовать.

Мужчина перевел взгляд с тарелок, с аппетитно выглядящей на них едой, на Варю, затем на детей, и спросил у сыновей с улыбкой:

- И как? Вам понравилась моя запеканка?

- Да! Вкусно! – Ответили ему дети.

- Пожалуй, тогда и я попробую.

Варя видела по глазам мужчины, что он голоден, и запахи еды на кухне точно разожгли его аппетит. Поэтому, наполнив тарелку запеканкой, Варя поставила еду перед папой Серёжей, а затем подвинула к нему ближе ещё и пирожные «картошку», и произнесла:

- А это вам к чаю. Пирожное без муки, с сахарозаменителем. Вам его тоже можно кушать. Ну, а булочки – это мальчикам. Вам не надо. Они сладкие.

Папа Серёжа смотрел на аппетитные пирожные, украшенный белым кремом в виде «картошка с глазкАми», и не мог поверить, что за какие-то два часа Варя, каким-то чудесным образом, умудрилась столько всего наготовить! Ещё и… Даже лично для него!

- Спасибо, Варенька. Это всё так аппетитно выглядит! Я сейчас захлебнусь слюной.

- Не надо! Вы лучше кушайте, пока не остыло. А на обед будет вас ждать куриный бульон с мясом. В маленькой кастрюльке – это для вас. В большой кастрюле - это для всех остальных. В большой кастрюле рисовый суп. Не ешьте его. А в свой бульон добавите лук, укроп, перчик. По вкусу. На ужин я гречку отварила и сделала к ней мясную подливу. Это и для вас, и для всех. Надо только овощей ещё каких-нибудь на салат купить. Огурцов, капусты.

Сергей, слушая дочь, поднёс к губам кусок горячей запеканки и попробовал её на вкус, прежде подув, чтобы немного остудить.

Овощи и мясо оказались мягкими и вкусными. Очень вкусными!

Раньше, когда Варя жила с ними, девушка постоянно готовила на всю семью. Еды домашней всегда было много, и еда была простой, но разнообразной. И для него (для Сергея) дочь готовила. Тоже бульоны и каши. Но он тогда ещё не придерживался диеты и старания дочери не оценил. Не верил Сергей тогда, что всё так плохо у него со здоровьем, хоть и сахар скакал, как бешенный и в те времена. Только он не обращал на него внимания. Думал, что сердце – вот его самый слабый орган. Но, на деле оказалось, что сахарный диабет – это тоже изматывающая болезнь, требующая к себе самого внимательного отношения. И диета – это главный залог хорошего самочувствия. Но, к тому времени когда он это понял, Варя уже уехала учиться.

И вот младшая дочь, как ласковое «солнышко», вновь заглянуло к ним в дом, разогнав тоску и печаль, и устроив праздник вкуса для всех. Особенно для Сергея!

Закончив завтракать во второй раз, Сергей, впервые за долгое время, почувствовал себя, действительно, сытым!

- Доброе утро. А что это вы тут все собрались в такую рань? Шум стоит на весь дом. Даже в выходной день поспать спокойно не даёте.

Услышав голос мамы Светы, все сразу же повернули свои головы и посмотрели на неё, произнеся каждый своё «Доброе утро».

На матери семейства в это утро был надет длинный халат, с большим запахом. Свои волнистые волосы женщина стянула резинкой высоко на затылке в небрежный пучок. Ещё не совсем впитавшийся в кожу утренний крем делал её лицо блестящим.

- Привет всем. – Вслед за мамой Светой, зашла на кухню и Ангелина.

И снова не совсем стройный хор из детских и взрослых голосов произнёс «Доброе утро».

У Ангелины был заспанный вид. Её утренний халат, в отличие от халата матери, едва прикрывал её яго****дицы, а на тонкой талии был стянут широким поясом. Длинные, стройные ноги девушки привлекали к себе своё внимание всех, без исключения, так как выглядели «слишком голыми» на этой кухне, где в эту минуту находились отец и братья.

Сделав вид, что появление Вари в доме её совершенно не заинтересовало и не удивило, словно младшую сестру она каждое утро видит на этой кухне, Ангелина подошла к холодильнику и достала с полки творожок. Сделав себе кофе и захватив чайную ложку для творожка, старшая дочь, больше не говоря ни слова, ушла завтракать в свою комнату.

Когда Ангелина ушла, мама Света подошла к плите и заглянула во все кастрюли. Проведя «ревизию», она произнесла как бы ни к кому лично не обращаясь:

- Вообще-то… Я планировала приготовить сегодня плов и борщ. Но моего мнения, как я вижу, никто не удосужился спросить.

Варя, услышав замечание мамы Светы конечно же в свой адрес, кинула встревоженный взгляд на отца, боясь за его состояние (нервничать ему нельзя), а затем опустила ресницы, сделав вид, что пить свой кофе - это сейчас самое важное для неё занятие.

- Света, не ругайся, пожалуйста. Варя с утра уже столько всего наготовила для всех нас. Ты теперь сможешь отдохнуть от готовки. – Вступился за младшую дочь Сергей.

Светлана оставила слова мужа без ответа, и сейчас повернулась и посмотрела на сыновей, произнеся с преувеличенным интересом:

- А ну-ка, расскажите-ка нам с папой, братцы-кролики, КУДА это вы вчера хотели поехать? Мм?

Мальчишки переглянулись, втянули головы в плечи и виновато опустили глаза. Новенькие игрушки были дружно зажаты ими в кулачках и быстро спрятаны под столом.

Видимо, дети опасались, что рассерженная мама, за их выходку, сможет забрать у них подарки от Вари. А это было бы самым большим наказанием для них.

- Ну?! Чего молчите? Рассказывайте!

- Мы к Варе хотели поехать. – Наконец-то, набравшись смелости, ответил Кирилл.

- Надо же! КАК ИНТЕРЕСНО! К ВАРЕ! И на чём же вы собирались к ней поехать?

Мальчишки ещё ниже опустили головы, слушая мать, и ответили, не поднимая взглядов:

- На автобусе.

-А потом на электричке.

- А почему ж вернулись?

- Водитель автобуса сказал, что не повезёт нас без взрослых.

- Конечно, не повезёт. Он же не хочет из-за вас в тюрьме сидеть! И это ещё спасибо ему надо сказать, что он сам вас в полицию не сдал! Вы хоть представляете, что бы тогда было? Представляете?

Мать подошла к столу и нависла над детьми «грозной птицей».

- Нет. – Едва слышно ответили мальчики.

- А я вам сейчас расскажу. Нас бы с отцом прав родительских лишили! И вас, путешественников, которые не смогли всего несколько часов посидеть дома самостоятельно, в детский дом бы отдали! Вы что думаете? Это шуточки? Собрались и поехали! И, кстати, а зачем вы вообще к Варе ехать собрались?

- Мы хотим жить с Варей в городе. – Ответил Илья, видимо решив, что смысла хранить свой секрет уже нет.

- Жить с Варей? Ха! И где же вы собирались жить с Варей? Под городским мостом? У вашей Вари ничего нет! Она ещё ничего не заработала за свою жизнь! Вы бы хоть спросили вначале: а нужны вы Варе? У неё одна учёба, да куклы на уме!

- Света! – Попытался урезонить супругу Сергей.

- Что СВЕТА? ЧТО?! - Прикрикнула на него в ответ жена. - Я правду говорю. Не затыкай мне рот! Мы её вырастили (женщина указала пальцем на младшую дочь), а она, как только подвернулась ситуация, бросила нас всех! И пофиг ей, что ты болен, и что братья по ней скучают, что мать из сил выбивается, работая день и ночь! А она вон приедет, такая вся замечательная, подарки подарит раз в год, и ищите её потом, как ветра в поле! Никакой благодарности!

Институт ей подавай! Вот попомни мои слова, Варя: сейчас ты до третьего курса там помаячишь, а потом придёшь домой, с крокодильими слезами, и скажешь: «Ой, папа Серёжа! Ой, мама Света! Программа тяжелая! Я дальше не потяну! База знаний у меня слабая после деревенской школы! Там, в городе, такие как я, никому не нужны!»

Знаем! Проходили уже это! Вон! Старшая такая ж точно! Училась, училась, а в итоге «пшик»! И теперь ни от старшей помощи не дождёшься, ни от младшей! А эти двое щеглов пёстропопых ещё и опозорить нас на весь посёлок собрались! А ну, марш в свою комнату! И сегодня никаких вам гуляний на улице! Сидите, уроки делайте! И не дай Бог мне ещё раз позвонит ваша классная, Ирина Фёдоровна, и скажет, что вы с невыученными уроками в школу явились!

Мальчишки быстро встали со своих мест и, так и держа низко опущенными свои головы, торопливо вышли из кухни.

Светлана, проводив сыновей тяжелым взглядом, взяла в руки тарелки и убрала их со стола в раковину, с громким стуком, и не очищая от остатков еды. Туда же «полетели» и бокалы с недопитым чаем. Смахнув со стола в ладонь крошки полотенцем, она произнесла уже тихим, обиженным тоном голоса:

- Достали все! Один другого лучше! Это мне надо из этого дома бежать без оглядки!

Варя, выслушав все слова мамы Светы, и глядя в эти минуты на её напряженные пальцы, сжимающие полотенце, произнесла:

- Мама Света. Не наказывайте мальчишек. Это я виновата. Я думала, что вы все не хотите меня видеть. Поэтому и редко приезжала. Институт я бросать не буду. Мне нравится учиться. Но я обещаю, что буду приезжать к вам раз в неделю, на выходных.

Светлана посмотрела на младшую дочь долгим, глубоким взглядом, и ответила:

- Прекращай выдумывать небылицы. Кто тебе сказал, что мы не хотим тебя видеть? Я, наоборот, хотела, чтобы ты дома, с нами жила. Это ты в свой город унеслась. Желаешь помогать семье, приезжать в гости – милости просим. Диван в гостиной свободен всегда. Приезжай, живи сколько хочешь. Хватит уже из нас с отцом делать монстров, а из себя бедную сиротинку. Мы всех своих детей любим одинаково. Что Ангелину, что тебя, что мальчиков.

Светлана кинула свой взгляд на притихшего мужа, и он, понимая, что она ждёт от него поддержки, произнёс, повернувшись к младшей дочери:

- Варенька, не обижайся на нас, пожалуйста. Приезжай к нам в любое время. Мы тебе всегда рады.

*******

Благодарю Вас за прочтение!!

Продолжение ГЛАВА 23))