Найти в Дзене
PRO ДОРОГИ

Расширение трассы М-9 "Балтия" от Волоколамска до Ржева завершат к 9 мая

Приветствую, дорогие читатели! Давно не выходил с вами на связь, а новостей тем временем скопилось немало. Начнем с хороших. Росавтодор сообщает, что завершит капитальный ремонт трассы М-9 "Балтия" от км 118 (от Волоколамска) до км 229 (Ржевский мемориал) к маю 2025. Если конкретнее, дорога должна быть открыта к 9 мая, в честь 80-летия со дня Победы. Дорога начала строиться по личному распоряжению Марата Хуснуллина, стиль работы которого всем хорошо известен ещё по М-12 "Москва - Казань". Если коротко о нем говорить: то дорога строиться без документации и смет на основании договорняков с проверенными подрядчиками, а всё оформление документов делается уже под сдаваемый объект. Однако, скорее всего, дорогу откроют даже раньше: правительственная делегация во главе с Премьером РФ Михаилом Мишустиным приедет на мемориал под Ржев несколькими днями ранее, соответственно дорога будет открыта к этому приезду (не для простых людей же трассу строили, в конце концов).
Напомню, что на данном уч
Оглавление

Приветствую, дорогие читатели! Давно не выходил с вами на связь, а новостей тем временем скопилось немало. Начнем с хороших.

Долгожданное расширение

Росавтодор сообщает, что завершит капитальный ремонт трассы М-9 "Балтия" от км 118 (от Волоколамска) до км 229 (Ржевский мемориал) к маю 2025. Если конкретнее, дорога должна быть открыта к 9 мая, в честь 80-летия со дня Победы.

Дорога начала строиться по личному распоряжению Марата Хуснуллина, стиль работы которого всем хорошо известен ещё по М-12 "Москва - Казань". Если коротко о нем говорить: то дорога строиться без документации и смет на основании договорняков с проверенными подрядчиками, а всё оформление документов делается уже под сдаваемый объект.

Вид на трассу М-9 "Балтия" с Ржевского мемориала. Источник: https://ms.rosavtodor.gov.ru/
Вид на трассу М-9 "Балтия" с Ржевского мемориала. Источник: https://ms.rosavtodor.gov.ru/

Однако, скорее всего, дорогу откроют даже раньше: правительственная делегация во главе с Премьером РФ Михаилом Мишустиным приедет на мемориал под Ржев несколькими днями ранее, соответственно дорога будет открыта к этому приезду (не для простых людей же трассу строили, в конце концов).

Напомню, что на данном участке дорога была 2х полосной (по одной полосе в каждую сторону), но кап.ремонта дорога будет соответствовать IВ категории, будет иметь 4 полосы для движения, барьер на разделительной полосе и освещение на всем протяжении.

Расширение дороги позволит быстрее и безопаснее добираться из Москвы до Тверской области и улучшит общую транспортную доступность населенных пунктов на маршруте, поэтому очень ждём открытия дороги.

После расширение всё Новорижское шоссе от Москвы до Ржева будет иметь минимум 4 полосы для движения, а от МКАД и ЦКАД дорога и вовсе имеет по 8 полос для движения. При этом статус автомагистрали дороги не получит, а это значит, что за Волоколамском прекрасные 110 км/ч превратятся в привычные 90 км/ч.

Ложка дёгтя в бочке меда

Чуть выше я написал, что дорога будет соответствовать IВ - технической категории. Фактически это так, дорога действительно строилась как трасса первой категорией, однако уже на стадии срочно тируемого лота на производство работ, в техническом задании трасса превратилась во II-техническую категорию. И в эксплуатацию она вводится как вторая категория.

Поясню: самая высокая категория IA (автомагистрали), самая низкая - V. При этом IВ и II категория очень похожи, обе могут быть 4-х полосными, с разделительными полосами и пр.


Но зачем умышленно "понижать" категорию дороги, ведь у нас в стране так любят кичиться высокими цифрами и бесполезными достижениями?

Всё просто: чтобы сэкономить.
Трасса федеральная, а выделение денег на эксплуатацию федеральных трасс регламентируется 658 Постановлением Правительства РФ,
и стоимость содержания привязана, в том числе, к категории дороги.

-2

Сколько сэкономит правительство?

Содержание 1 км дороги II технической категории в центральном регионе РФ на начало 2025 года стоило 4,76 млн. руб в год
А содержание 1 км IВ категории такой же дороги - 7,03 млн. руб!

То есть легкой манипуляцией с цифрами, власти оставили в бюджете по 2,2 млн. рублей с каждого километра.

При этом данная "схема" реализовывается на всем участке дороги длиной в 110 км.

110 км *2,2 млн = 242 миллиона рублей в год.


И да, это те деньги, которые не дополучат дорожники, чтобы ремонтировать дорогу и содержать её на нормативном уровне.

В общем все как обычно, вроде бы и хорошо делают, но без горького привкуса наеб@лова развода не обходится.

Будем надеться, что хотя бы дорога будет сделана качественно.

-3