Найти в Дзене
Марсель Македонский

Самодельные кинопостеры из Ганы, переосмыслившие голливудские блокбастеры

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Я уже выкладывал несколько подборок, посвящённым постерам из Ганы. А сегодня решил написать о самом этом направлении искусства. В 1980-х и 1990-х годах ганские художники создавали яркие постеры к фильмам для продвижения голливудских блокбастеров. Эти постеры служили рекламой для мобильных кинотеатров, которые процветали в Гане в период с 1980-х по 2000 год. Эти дико изобретательные плакаты были свидетельством некогда процветающей индустрии: «Ганские мобильные кинотеатры». Эта индустрия возникла в конце 1980-х годов, когда местные предприниматели основали видеоклубы. Вооруженные телевизорами, видеомагнитофонами, кассетами VHS и портативными генераторами, эти предприниматели путешествовали по всей Гане, создавая импровизированные зоны показа в деревнях с ограниченным или отсутствующим электричеством. Подборки постеров из Ганы: Уникальность этих плакатов заключается в том, что художникам давали очень мало информации о фильмах, которые они иллюстрировали. Кр
Оглавление

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Я уже выкладывал несколько подборок, посвящённым постерам из Ганы. А сегодня решил написать о самом этом направлении искусства.

По часовой стрелке, начиная с верхнего левого угла: «Крестный отец», «Твин Пикс», «Шоугёлз», «Криминальное чтиво», «Розовые фламинго», «Дюна», «Волшебник страны Оз» и «Сияние»
По часовой стрелке, начиная с верхнего левого угла: «Крестный отец», «Твин Пикс», «Шоугёлз», «Криминальное чтиво», «Розовые фламинго», «Дюна», «Волшебник страны Оз» и «Сияние»

Ганские мобильные кинотеатры

В 1980-х и 1990-х годах ганские художники создавали яркие постеры к фильмам для продвижения голливудских блокбастеров. Эти постеры служили рекламой для мобильных кинотеатров, которые процветали в Гане в период с 1980-х по 2000 год.

Эти дико изобретательные плакаты были свидетельством некогда процветающей индустрии: «Ганские мобильные кинотеатры». Эта индустрия возникла в конце 1980-х годов, когда местные предприниматели основали видеоклубы. Вооруженные телевизорами, видеомагнитофонами, кассетами VHS и портативными генераторами, эти предприниматели путешествовали по всей Гане, создавая импровизированные зоны показа в деревнях с ограниченным или отсутствующим электричеством.

Подборки постеров из Ганы:

Минимум информации

Уникальность этих плакатов заключается в том, что художникам давали очень мало информации о фильмах, которые они иллюстрировали. Кроме того, у них почти не было доступа к кадрам или обложкам, чтобы рассказать о киноленте. Поэтому они в первую очередь полагались на свое воображение, что привело к созданию захватывающей коллекции дико изобретательных и часто сюрреалистических интерпретаций.

Хотите увидеть Робина Уильямса из «Миссис Даутфайр», пронзающего персонажа Пирса Броснана метлой? Или Майкла Джексона, появляющегося в «Инопланетянине». А как насчет «Грязных танцев» , но вместо романтики это кровавое, демоническое безумие одержимости? А говоря об ужасах, представьте себе «Синий бархат» Дэвида Линча, где Лора Дерн играет роль кровожадного вампира:

"Синий бархат"
"Синий бархат"

Уникальный стиль

По мере того, как ганская индустрия мобильных кинотеатров процветала, конкуренция усиливалась. Чтобы выделиться, операторы обратились к броской рекламе. При ограниченных возможностях печати нарисованные вручную плакаты стали лучшим решением. Появились опытные местные художники, которые добавляли свой уникальный стиль в каждый фильм, часто украшая сцены дополнительным насилием, ужасами или сексом, чтобы привлечь зрителей.

Эти плакаты обычно рисовали на переделанных мешках из-под муки, что придавало им характерный, грубый вид. Несмотря на их относительно небольшой возраст, многие из них выглядят намного старше из-за многолетнего износа от постоянных путешествий и воздействия природы. С ростом доступной печати и домашнего просмотра индустрия мобильных кинотеатров к середине 2000-х годов пришла в упадок.

"Тупой и ещё тупее"
"Тупой и ещё тупее"

Сегодня

Сегодня доступ к печати стал намного дешевле, а домашний просмотр стал более доступным для широкой публики в Гане. Тем не менее многие художники из бывших мобильных кинотеатров Ганы продолжают рисовать киноплакаты. Ибо аудитория у этого специфического направления в искусстве с годами только увеличивается.

Благодарю за внимание.