Найти в Дзене
Марсель Македонский

Герои боевиков на самодельных постерах из Ганы

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Продолжаем откапывать роскошные постеры к фильмам, нарисованные сюрреалистами, абсурдистами и прочими -стами из Ганы. Готовы окунуться в мир, где логика отдыхает, а анатомия — это просто условность? Тогда вперёд! Здесь Ван Дамм отращивает эльфийское ухо, а его пальцы живут своей жизнью. Динозавр из "Парка Юрского периода" грустит, как будто его заставили участвовать в этом постере против воли. А постер "Бегущего человека" честно предупреждает: "Здесь будет много бензопил. Очень много". Эти плакаты не просто рекламируют фильмы — они создают свои вселенные. И, возможно, именно из них мы наконец поймём, зачем Чак Норрис носит джинсовку без рукавов в горящем городе. Также по теме: Плакат, который создавался по принципу "главное — чтобы Антонио Бандерас выглядел брутально, а остальное приложится". В центре — наш герой с развевающимися на ветру длинными волосами, ремнём с кобурой, который как бы сообщает: "Я серьёзный мужчина, но моя рубашка слишком красива дл
Оглавление

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Продолжаем откапывать роскошные постеры к фильмам, нарисованные сюрреалистами, абсурдистами и прочими -стами из Ганы.

Готовы окунуться в мир, где логика отдыхает, а анатомия — это просто условность? Тогда вперёд!

Здесь Ван Дамм отращивает эльфийское ухо, а его пальцы живут своей жизнью. Динозавр из "Парка Юрского периода" грустит, как будто его заставили участвовать в этом постере против воли. А постер "Бегущего человека" честно предупреждает: "Здесь будет много бензопил. Очень много".

Эти плакаты не просто рекламируют фильмы — они создают свои вселенные. И, возможно, именно из них мы наконец поймём, зачем Чак Норрис носит джинсовку без рукавов в горящем городе.

Также по теме:

"Отчаянный"

Плакат, который создавался по принципу "главное — чтобы Антонио Бандерас выглядел брутально, а остальное приложится". В центре — наш герой с развевающимися на ветру длинными волосами, ремнём с кобурой, который как бы сообщает: "Я серьёзный мужчина, но моя рубашка слишком красива для драк". Рядом — Сальма Хайек в коротком платье, смотрящая на зрителя с выражением "Я здесь для красоты или для сюжета? Ладно, пусть будет для красоты". Хотя, посмотрим на неё ещё раз и понимаем (методом исключения) — для сюжета.

Но главная загадка — почему постер такой серьёзный, если сам фильм — это весёлый боевик с пародией на вестерны? Где динамика? Где юмор? Где сцены, в которых Бандерас стреляет, не глядя? Вместо этого нам предлагают "два персонажа стоят и смотрят в камеру", как будто это постер к драме "Долгое прощание в пустыне".

В общем, этот плакат — идеальный пример того, как можно сделать "круто", но забыть про "весело". Если вы ждёте экшена, смеха и безумных сцен, то этот постер вам честно говорит: "Расслабьтесь, тут всё серьёзно. Ну почти".

"Кровавый спорт 3"

-2

Дэниэл Бернхардт грозен, потому что так надо или из-за того, что ему пересадили эльфийское ухо?

Потрясающая анатомия пальцев. Кажется, что они живут отдельной жизнью и могут в любой момент сбежать с постера.

Мини-мы Миниатюрная версия Бернхардта максимально не похожа (и лицом, и причёской) на ту, что во весь постер. Читал я про тех, кто повёрнут на независимости, но чтоб настолько.

А на заднем фоне, случаем, не полураскрытые гигантские губы?

"Парк Юрского периода"

-3

Один постер к этому фильму мы уже видели. Тут тоже полный порядок с эпичностью.

Динозавр: плод кошмара и зелёного пластилина. Он не столько устрашает, сколько вызывает сочувствие: глаза грустные, как будто он сам не понимает, зачем ест человека. Ещё и обе нижние лапы — левые.

На переднем плане — эпическая чаша, белоснежный унитаз (похожий на турку), залитый кровью. Видимо, художник решил передать тонкий месседж: даже в парке с динозаврами всё начинается и заканчивается в туалете. Особенно если ты туда убежал в панике.

Слоган "The most phenomenal discovery of our time...". Ага, особенно с такой постановкой. Если уж открытие, то максимально кровавое и максимально неловкое. Остаётся только добавить: "...and the last trip to the bathroom".

Словом, поэма в красках о том, что бывает, когда не успеваешь в туалет. Или наоборот — когда слишком поздно туда попал. Настоящая трагедия современного человека… в джунглях доисторических масштабов.

"Мистер крутой"

-4

Логика и анатомия пошли на перерыв и больше не вернулись.

Дама на заднем плане вызывает больше страха, чем вся мафия в фильме. У неё взгляд, будто она лично съела всех злодеев. А прическа? Это шедевр — смесь льва, тролля и 80-х на максималках.

У Джеки такие гипертрофированные руки, будто он всю жизнь поднимал холодильники одной рукой, а второй — рисовал этот постер. Кстати, левой рукой он, видимо, держится за футболку, ибо до пистолета она так и не дотянулась.

Город внизу напоминает коробки от обуви с надписями, и одна из них — "KFC BANK". То ли банк, то ли закусочная. Удобно: берёшь кредит и заказываешь ведёрко.

Слоган "Get the Real Thing" работает как антиреклама. Потому что всё, что мы видим, — это точно не настоящее. Скорее, альтернативная реальность, где Джекки — качок с магическим оружием, а женщина позади — босс финального уровня.

Этот постер — как если бы 12-летний фанат боевиков нарисовал свою фантазию на тему "что будет, если объединить кунг-фу, экшен, стероиды и немного безумия".

Настоящее искусство. Настоящий взрыв. Настоящий сюр!

"Бегущий человек"

-5

«Бегущая резня бензопилой»!

Очевидно, не просто постер, а крик души человека, который слышал про оригинальный фильм краем уха, но решил: «А давайте сделаем круче!» Главный герой держит в руках огромную электропилу. Видимо, это новая интерпретация слогана «Беги или умри» — теперь звучит как «Беги, но если не получится, распили всех на куски». Раз бензопила появилась в фильме на пару минут, её обязательно, нужно поставить на постер.

Сам персонаж всем своим видом говорит: я не Шварценеггер, я просто люблю бензопилы. Ему вторит тот, что ниже. Тот любит автоматы с изогнутыми стволами.

В общем, если оригинальный «Бегущий человек» — это футуристический триллер с социальным подтекстом, то этот постер больше похож на анонс боевика «Беги, но если не убежишь — пили». Возможно, это гениальная пародия. Или просто кто-то очень хотел нарисовать бензопилу.

"Коммандо из пригорода"

-6

Создатели так и не смогли определиться, снимают ли они боевик про спецназ, реслинг-драму или историю о трудностях жизни в спальном районе. В центре – мускулистый гигант, чьи бицепсы больше, чем бюджет всего фильма. Его повязка с американским флагом намекает, что он не просто герой, а настоящий патриот, готовый защищать родной пригород от… демонов? Да, потому что у него между ног красуется злобная рожа какого-то монстра, который выглядит так, будто его вырвали из дешёвого хоррора и наспех приклеили сюда для драматизма.

Стиль постера – смесь комикса, детского рисунка и ночных кошмаров человека, пересмотревшего боевиков 80-х. Ярко-голубой фон кричит: "Это серьезное кино!", но оранжевый загар героя шепчет: "Я провел слишком много времени в солярии". А отсутствие любых других деталей наводит на мысль, что художник закончил работу сразу после того, как нарисовал главного героя – дальше было уже лень.

В целом, этот постер – идеальный пример того, как можно смешать в одной композиции абсолютно всё и при этом не объяснить ровным счетом ничего. То ли это пародия на боевики, то ли крик души режиссера, который мечтал снять "Рэмбо", но поселил его в коттеджный поселок. Так или иначе, после просмотра этого постера остается только один вопрос: "Где можно купить билеты?!" – хотя бы ради того, чтобы понять, что здесь вообще происходит.

"Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега"

-7

Одного "Индиану Джонса" мы уже обсуждали. Тут другой. Такой же прекрасный!

Что мы видим? Огромный череп с горящими глазами, держащий в зубах змею – будто он только что выиграл в покер у самой смерти. Это либо символ древнего проклятия, либо неудачный логотип новой метал-группы. Индиана Джонс изображён в своей фирменной шляпе, но выглядит так, будто его нарисовали во время ускоренного курса "Как стать художником за 10 минут". Его лицо словно говорит: "Я пережил змей, нацистов и гигантские валуны, но этот постер – мой самый опасный враг". Золотой идол его полностью поддерживает.

Слева висит загадочный персонаж на верёвке – по идее, это тоже Индиана. Но чтобы никто не догадался, у него другая шляпа и другая рубашка.

Внизу гордо красуется надпись "ROLLS ROYCE VIDEO CLUB ZONGO LANE" – видимо, это секретное место, где хранится настоящий ковчег... или просто адрес видеопроката, который решил сэкономить на дизайнере. Но зато постер честно передаёт суть приключений Индианы Джонса: "Может случится всё, почти ничего не понятно".

"Планета страха"

-8

Нога? Какая нога? – В оригинале у главной героини вместо ноги была винтовка, но здесь… какой-то космический арсенал из пяти стволов, расположенных хаотично. Это что, миниган? Гранатомёт? Или просто художник решил, что «чем больше, тем лучше»?

Колено и бедро героини живут по разным законам анатомии. Нога вывернута так, будто она одновременно идёт, танцует и падает в бездну.

Судя по выражению лица, героиня сама в шоке от происходящего. Возможно, она впервые увидела этот постер.

Фон-абстракция. Где происходит действие? В аду? В песчаной буре? На фоне мутного занавеса в дешёвом мотеле? Как бы то ни было, лучше облокотиться на канаты, которые начинаются в левой части и... отсутствуют в правой.

Правила перспективы, логики и физики принесены в жертву чистому художественному самовыражению!

"Водный мир"

-9

А давайте нарисуем Кевина Костнера и Денниса Хоппера, но так, чтобы они выглядели как персонажи дешевого комикса? Слева — Хоппер с татуировкой на лице и очками, будто злодей из плохого сиквела "Безумного Макса", который случайно забрел в водную тематику. Справа — Костнер с пистолетом (?) за спиной, который выглядит так, будто забыл, что он в футуристическом боевике, а не в вестерне про рыбаков. Их лица выражают решимость, но больше напоминают "кто-то опять забыл выключить чайник на лодке".

И если в Хоппере Хоппер с трудом, но узнаётся, то в Костнере виднеется, скорее, последователь Либераче.

Фон — это шедевр минимализма: сверху мрачный фиолетовый "а вдруг будет круто", снизу — вода, нарисованная, видимо, по воспоминаниям художника о прошлом отпуске. Слоган "За горизонтом скрывается секрет нового начала" звучит так поэтично, что кажется, будто его придумали для рекламы йоги на пляже, а не для постапокалиптического боевика.

Самое забавное — это полное отсутствие намёков на то, что фильм вообще про воду. Где корабли? Где гигантские волны? Где хоть одна рыба? Вместо этого — два мужика, которые стоят так, будто ждут автобус на остановке "Судный день".

"Шпион, который меня любил"

-10

Перед нами очередной шедевр кинопромышленности под интригующим названием "Шпион, который меня любит" — видимо, создатели так вдохновились образом Джеймса Бонда, что забыли, как правильно склонять глаголы. В центре композиции — мужчина в смокинге, который, судя по пистолету в руке, либо агент 007, либо просто очень стильный грабитель банков. Рядом с ним красуется женщина в откровенном наряде, сидящая на автомобиле, напоминающем то ли яхту, то ли подводную лодку, то ли гигантский кусок пенопласта, забытый на пляже. А справа от них — огромная рыба, которая заплыла на этот постер из документального фильма о морской фауне.

Надпись "Клуб любителей Теши" внизу добавляет загадочности: то ли это секретная организация злодеев, то ли просто адрес видеопроката, где этот постер висел в 1980-х.

В целом, этот постер — гениальная пародия на все фильмы о Бонде одновременно. Здесь есть всё: женщина, которую нарисовали за пять минут до дедлайна, и рыба, которая явно знает больше, чем все персонажи вместе взятые. Если оригинальный фильм — это изысканный коктейль "Мартини", то этот постер — его бюджетная версия с надписью "Содержит алкоголь. Возможно". Но одно можно сказать точно: после просмотра этого шедевра хочется пересмотреть все фильмы про Бонда — просто чтобы убедиться, что они вообще существуют.

"Честная игра"

-11

Перед нами винтажный шедевр, который, кажется, создавался по принципу "чем меньше бюджет – тем загадочнее результат". Слева – Уильям Болдуин, взгляд которого говорит: "Я серьёзный актёр (ну или китаец), честное слово". Справа – Синди Кроуфорд, чей топ на бретелях явно призывает зрителя не отвлекаться на сюжет. Они смотрят друг на друга так напряжённо, будто соревнуются, кто дольше продержится без моргания.

Название "Fair Game" написано крупными буквами, словно создатели переживали, что зрители забудут, какой фильм смотрят. А ещё в углу скромно притаился текст, который, вероятно, должен объяснить сюжет, но выглядит как случайная цитата из телефонного разговора сценаристов. Цветовая гамма – сплошные "унылые землистые тона": видимо, чтобы подчеркнуть, что это очень серьёзное кино, а не повод полюбоваться на Синди Кроуфорд. Хотя, судя по её образу, создатели всё же надеялись на второй вариант.

Видимо, это и есть та самая честная игра – угадай, о чём фильм!

"В осаде" ("Захват")

-12

Стивен Сигал на стероидах и зле. Лицо актёра выглядит так, будто его рисовали по памяти во время урагана — фирменный "хвостик" забыли, компенсировали кольцом в ухе.

Видите взрыв, над которым порхает бюстгальтер? Так вот, это вертолёты, которые сцепились хвостами.

Почему нос корабля заканчивается гигантской ложкой — для меня тоже большая загадка.

Надпись справа: “Чертовски зол, теперь он борется за реальное правосудие”. Это не просто слоган — это будто цитата из дневника очень рассерженного бухгалтера. Похоже, Сигал уже не просто злится — он собирается выйти и рассчитаться со всеми по полной, включая налоги и чаевые.

Это не просто постер, это культурный артефакт. Он говорит нам: «Вы можете не помнить сюжет, но точно запомните эмоции!»

"Без лица"

-13

И если вы думали, что предыдущий арт с Сигалом невозможно превзойти, то вот вам Николас Кейдж на пределе и Джон Траволта с сигаретой, которой он управляет лучше, чем своей карьерой.

Николас Кейдж глазами лемура на кофеине. Его герой выглядит так, будто посмотрел весь фильм за 3 секунды и пытается срочно вспомнить, где он припарковал свои эмоции.

Глаза — как у совы, которая за всю жизнь проспала 4 минуты. А улыбка — смесь истерики, ужаса и выигрыша в лотерею на фоне ядерной катастрофы.

Самолёт над их головами просто божественен. Он явно не в полёте, он в философии. Шасси выпущены, но только с одной стороны. Он, как стакан, который наполовину полон.

Две машины, которые не так уж сильно столкнулись, но при этом вызвали взрыв апокалиптических масштабов. Хотя, возможно, это всё одна машина?

"Змея в тени орла"

-14

Законы природы и здравого смысла были жестоко побиты кунг-фу приёмами мастера кисти и запрещённых веществ.

Похоже, художник запомнил Джеки Чана по смутным рассказам очевидцев. Лицо у него как у мультяшного персонажа, который увидел, как кот украл его лапшу. Поза героя больше похожа на «сумо-скейт» или «дзен в панике».

Змея, судя по извивающемуся силуэту, танцует брейк-данс или делает попытку к побегу из этого арт-хаоса. Как она сочетается с тенью орла — загадка, ведь никакого орла на постере нет. Видимо, увидев, как создаётся постер, он вспомнил, что "оставил невыключенным утюг" и быстро свалил.

Что это за розовое создание справа? Бобёр? Кабан? Сурикат в меховом плаще? Он выглядит одновременно мило и так, будто только что вылез из химического завода. Главное, не смотреть на его тень — тогда вопросов будет ещё больше. Ну вот, зачем вы посмотрели?

Видим гордую подпись под левым коленом, и хочется пожать художнику руку — не каждый осмелится нарисовать пушистого кабана и сказать: «Да, это "Змея в тени орла", и я горжусь!»

Этот постер — как боевик, снятый во сне художника после тяжёлого ужина. Ничего не понятно, но смотреть хочется снова и снова!

"Зловещие мертвецы 2"

-15

Главный герой здесь выглядит так, будто это не Брюс Кэмпбелл, а его дальний двоюродный брат, который подрабатывал двойником в фильмах категории «B». Тогда почему он больше похож на Сильвестра Сталлоне, который случайно забрёл в хоррор? И почему у Эша штаны выглядят так, будто они состоят из ветчины?

При этом постер гениален в своей абсурдности. Он передаёт дух "Зловещих мертвецов" в своём неповторимом, сюрреалистическом стиле!

"Матрица"

-16

Перед нами творение, которое явно создавалось по принципу "а давайте нарисуем всё, что помним из фильма, но в тёмной комнате без интернета". В центре — лысый товарищ в очках (Морфеус после жёсткой экономии на гримёрах) и загадочный тип в чёрном, гордо держащий два меча. Подождите-ка... мечи? Да, это якобы Нео, но почему-то вооружённый как герой дешёвого фэнтези, а не избранный, уворачивающийся от пуль. Видимо, художник решил: "Киану и пистолеты — это скучно, дайте ему клинки!"

Фон представляет собой просто синюю стену — то ли это намёк на синий экран смерти из Windows, то ли художник просто устал рисовать. Название "Матрица" написано крупно, будто создатели переживали, что зрители перепутают его с "Звёздными войнами", но тем же цветом, чтобы оно особо не выделялось на фоне.

А в главной роли — Лоуренс Ривз. Так-то.

Самое забавное, что этот постер выглядит так, будто его делали для "Матрицы", но по описанию друга, который смотрел фильм 20 лет назад одним глазом. Здесь нет ни зелёного кода, ни крутых прыжков, ни даже намёка на пули — только Нео с мечами, который, кажется, сам не понимает, как оказался в этом странном синем мире. Если оригинальный фильм заставлял задуматься "А что, если реальность — это иллюзия?", то этот плакат заставляет задуматься "А что, если художник — это бот из плохой симуляции?".

В общем, если вам когда-нибудь скажут, что "Матрица" — это про мечи, синий фон и Лоуренса Ривза... верьте. Это альтернативная вселенная, где Нео победил Архитектора, красиво помахав клинками.

"Вторжение в США"

-17

Постер, где Чак Норрис – и угроза, и спасение.

Если бы вам нужно было одним изображением объяснить, что такое "боевик 80-х", этот постер справился бы идеально. В центре – сам Чак Норрис, одетый так, будто он только что вышел из модного показа "Милан – Даллас": голубая джинсовка без рукавов (чтобы бицепсы не чувствовали себя стеснёнными), расстёгнутая на груди (видимо, для деловых переговоров с врагами) и джинсы (потому что даже апокалипсис – не повод забывать про деним).

Фон напоминает то ли горящий город, то ли неудачный фейерверк на День независимости. Где-то вдалеке маячат танки, но они нервно курят в сторонке – ведь если в кадре уже есть Чак Норрис, военная техника явно лишняя. Цветовая гамма – огненно-красная, как будто художник думал: "Ладно, если не получится страшно, пусть хотя бы будет жарко!". С учётом этого название "Вторжение в США" звучит так, будто это документальный фильм о том, как Чак Норрис случайно перепутал границу и зашёл в соседний штат без пропуска.

Если вторжение и правда начнётся, мы знаем, кто его остановит – человек, который даже в апокалипсисе выглядит так, будто готов сняться для обложки мужского журнала.

Всё понятной. Остаётся лишь один вопрос: почему Норрис так похож на Высоцкого?

Благодарю за внимание. Кто ваш фаворит?

P.S. Если после просмотра этих шедевров вам захочется пересмотреть оригинальные фильмы — не удивляйтесь. Это нормальная реакция.