Звучит как шутка: бетон не плавает, зато хорошо тонет. Но в XX веке бетонные корабли реально существовали — и не где-нибудь, а в американском и советском флотах. Причём не как редкость, а как инженерный эксперимент, который дошёл до массового производства. Если коротко: время было тяжёлое, стали не хватало, а плавать надо. Первая волна интереса к бетонным кораблям пришлась на Первую мировую войну. Тогда США, Германия, Франция и даже Норвегия начали строить ферробетонные суда — это бетон, усиленный металлической арматурой. Но настоящая мода на такие корабли пришла уже во время Второй мировой. США построили более 100 таких судов, а СССР использовал технологию в послевоенное время, в основном для портовых нужд и речного флота. Да, но важно другое: корабль держится не за счёт материала, а за счёт вытесненного объёма воды. Если форма корпуса правильная, а плотность материала в пределах нормы — судно будет на плаву. Бетон в этом плане имеет интересные свойства: США использовали бетонные кора
Бетонные корабли СССР и США — зачем вообще делали суда из цемента?
15 апреля15 апр
221
2 мин