Найти в Дзене

Художница (Мистический рассказ)

— Что это? – в ужасе воскликнул Александр, понимая, что попал в ловушку.
В ответ из ниоткуда раздался тихий, но твёрдый голос Милы.
— Это моя мастерская, Александр. И здесь ты – всего лишь персонаж на холсте.

В тихом провинциальном городке, в старинном особняке с высокими окнами и увитыми плющом стенами, жила молодая художница по имени Мила.

Она была известна своим утонченным вкусом, меланхоличным взглядом и, в последнее время, странными, тревожными картинами, которые, казалось, писались сами собой.

Всё началось с лёгких провалов в памяти. Мила находила себя в мастерской, окруженную холстами, испачканными краской, но не помнила, как начала работу. Сначала она списывала это на усталость и творческое вдохновение, но случаи становились всё чаще и страннее. Иногда она обнаруживала в своей комнате вещи, которых не покупала, или находила записки, написанные незнакомым почерком.

Однажды утром Мила проснулась с ощущением, будто прожила целую ночь в другом мире. На её руках красовались свежие царапины, а на мольберте стоял незаконченный портрет незнакомого мужчины с холодными, пронзительными глазами.  Мила никогда не видела этого человека и не помнила, чтобы начинала этот портрет.

Страх начал подкрадываться к ней. Она обратилась к местному врачу, который, выслушав её симптомы, предположил нервное расстройство и посоветовал отдохнуть. Но девушка чувствовала, что происходит что-то большее, чем просто нервы.

Ночи стали для неё настоящим кошмаром. Она просыпалась в холодном поту, слыша шёпот в тёмных углах комнаты, чувствуя чье-то незримое присутствие. В зеркале ей иногда мерещилось чужое отражение, с ухмылкой смотрящее на неё.

-2

Однажды, в полнолуние, Мила проснулась от резкой боли в голове. В зеркале она увидела не себя. На неё смотрел тот самый мужчина с портрета, но уже не на холсте, а в отражении. Его глаза были ледяными, а на губах играла зловещая улыбка.

— Здравствуй, Мила, – прозвучал в комнате чужой, хриплый голос, исходящий, как будто, из её собственного тела. - Мы наконец-то встретились.

Мила в ужасе отшатнулась, пытаясь понять, что происходит. Мужчина в зеркале продолжал говорить, рассказывая о том, что он –  древняя сущность, заточенная в зеркале столетия назад.

Он использовал девушку как сосуд, проникая в её разум во время сна, чтобы вновь обрести свободу.  Портрет был лишь способом закрепиться в её сознании.

Мила, несмотря на страх, почувствовала гнев. Она не хотела быть марионеткой в руках какой-то древней силы. Собрав остатки воли, она бросилась к зеркалу с намерением разбить его и освободиться от этого кошмара.

Но когда её рука коснулась зеркальной поверхности, произошло неожиданное. 

Отражение мужчины улыбнулось шире и произнесло.

— Ты думаешь, ты меня освободишь? Глупая девчонка. Это ты заточена, а я теперь – твоё настоящее «Я»!

В следующее мгновение мир перевернулся. Мила почувствовала, как её сознание отступает на задний план, а вперед выходит другая личность, та самая, которую она видела в зеркале. Её взгляд стал холодным и расчетливым, улыбка –  саркастической.

— Наконец-то, – прозвучал уже знакомый хриплый голос, но теперь он исходил из уст Милы. - Свобода...

Пока Александр (так сущность назвала себя) наслаждался своей свободой и осматривал мир глазами Милы, он не заметил одну важную деталь.  Девушка, будучи художницей, всегда была мастером иллюзий и обмана.  И даже в своем «заточении» в собственном разуме, она не переставала творить.

-3

Всё это время, пока Александр думал, что захватил её тело, Мила, словно тень, плела тонкую сеть. 

Она использовала свою творческую энергию, свою способность создавать миры на холсте, чтобы создать своё собственное зеркало внутри своего разума. Зеркало-ловушку.

Мила активировала свою ловушку.  Внезапно мир вокруг Александра начал расплываться, превращаясь в хаос красок и форм. 

Он оказался не в реальном мире, а в художественном пространстве, созданном разумом девушки. Мила перенесла его сознание в свои мысли, где она была хозяйкой. В свой выдуманный, нарисованный мир.

— Что это? – в ужасе воскликнул Александр, понимая, что попал в ловушку.

В ответ из ниоткуда раздался тихий, но твёрдый голос Милы.

— Это моя мастерская, Александр. И здесь ты – всего лишь персонаж на холсте.  И я решаю, что с тобой будет дальше.

Александр попытался сопротивляться, но мир вокруг него сжимался, краски становились гуще и темнее, поглощая его. 

Он кричал, звал на помощь, но его крики тонули в густой, вязкой тьме художественного хаоса.

Когда всё стихло, Мила снова почувствовала себя собой. Она вернулась в свое тело, словно проснувшись от кошмара. В зеркале на неё смотрела собственная, немного уставшая, но вновь обретенная улыбка.

Она поняла, что её раздвоение личности не было болезнью, а защитным механизмом, способом, которым подсознание, её творческая сила, боролись с вторжением древней сущности. И оружием оказалась не сила, а искусство, способность создавать иллюзии, обманывать и перехитрить даже потусторонние силы.

Она не просто избавилась от древней тёмной сущности Александра, а перехитрила, заточив в своем собственном, художественном мире.

С тех пор Мила продолжила жить в своем особняке, но её картины стали другими. В них появилась новая сила, уверенность и даже немного иронии. Иногда, по ночам, ей казалось, что она слышит тихий шёпот из зеркала, но это был уже не угрожающий хрип Александра, а скорее тихий стон побежденного, навсегда заточенного в художественном мире, созданном разумом художницы. 

И она знала, что в её мастерской, среди холстов и красок, она всегда будет хозяйкой своего разума и своей судьбы.

Спасибо за прочтение! 😊❤️

Предыдущий рассказ ⬇️

Другие рассказы ⬇️