Найти в Дзене

Соседка (Мистический рассказ)

Борис чувствовал что-то неладное, что-то потустороннее. Он вспомнил рассказы своей бабушки о ведьмах, забирающих энергию у своих жертв. Глупость, конечно, но что если…?

Юля и Боря, молодая пара с ребёнком, въехали в новую квартиру, взятую в ипотеку. Стены пахли свежей краской, а впереди маячила перспектива долгого, но, как они надеялись, счастливого проживания. 

Практически сразу они познакомились с соседкой по лестничной клетке, приветливой женщиной по имени Светлана, и её сыном, ровесником их дочери.

Светлана оказалась очень общительной и быстро предложила свою помощь с обустройством. Она рассказала, где находятся ближайшие магазины, детские площадки и поликлиника. 

Юля, уставшая от переезда, с благодарностью приняла её поддержку. Сын Светланы, маленький Андрей, сразу же подружился с их дочерью - Настей, и теперь ребята проводили много времени вместе, играя во дворе.

Вечерами, когда дети засыпали, Юля и Боря часто заходили к Светлане на чай. Разговоры тянулись допоздна, обсуждая жизнь, планы на будущее и мелкие бытовые проблемы. Так начиналась их дружба, зародившаяся в стенах нового дома.

Юля и Светлана гуляли со своими детьми на детскую площадку, в парк, в развлекательные центры. 

Но Светлана всё больше просила Юлю о помощи. 

Сначала это были безобидные просьбы присмотреть за сыном на пару минут, пока она «быстро сбегает» в магазин. 

Потом – «Ты же лучше готовишь, сделай, пожалуйста, пирог на праздник в садик, я все оплачу». 

Затем – более длительные отлучки, иногда до часа. Юля, как человек отзывчивый, всегда соглашалась, но в душе зрело раздражение.

Однажды, когда Юля и Светлана с детьми сидели на скамейке в парке, Светлана заявила, что ей нужно срочно на маникюр, и попросила Юлю погулять с обоими детьми до вечера. 

— Мне просто не с кем их оставить, Юлечка, ты же понимаешь! – пролепетала Светлана, с надеждой глядя в глаза Юле. 

— Да, конечно, - в очередной раз согласилась Юля.

Чем чаще Светлана просила о чём-то Юлю, тем хуже Юля себя чувствовала. Муж Борис это заметил. Сначала он списывал всё на простое совпадение, на усталость жены. Но когда Юля, после очередной безобидной просьбы Светланы слегла с высокой температурой и бредом, Борис забеспокоился всерьез. 

При этом, аппетиты Светланы росли. Она стала занимать деньги, обещая вернуть «завтра», и, конечно же, забывала об этом. 

Просила забрать её сына из сада, мотивируя это срочными делами, которые никогда не подтверждались. Юля чувствовала, что её используют, но не знала, как остановить этот поток наглости. Что-то внутри не давало ей сказать нет.

Однажды Светлана попросила Юлю посидеть с детьми все выходные, чтобы она могла «развеяться». И Юля, как заворожённая, вновь согласилась.

– Юля, ну что опять? – Борис вошел на кухню, нахмурив брови. Он терпеть не мог, когда Юля расстраивалась, особенно из-за Светланы. – Что на этот раз?

Юля вздохнула, отвернувшись от раковины. – Света попросила забрать Андрея на выходные. Говорит, у них какие-то дела, а бабушка не может.

– И ты согласилась? – Борис приподнял бровь, и в голосе зазвучали недовольные нотки.

– Ну а что я должна была сказать? – Юля развела руками. – Она же просит.

– Просит, а ты бежишь выполнять. Юля, у нас свои планы были на выходные! Мы хотели съездить за город, погулять в парке.

– Я знаю, Боря, но…

– Никаких «но»! Мне надоело все выходные проводить с чужим ребёнком. – Борис подошел к ней и взял за руки. – Ты опять ставишь чужие интересы выше своих. Когда ты научишься говорить «нет»? Светлана прекрасно знает, что может на тебя надавить.

Юля опустила глаза. – Я не знаю, не могу ей отказать.

– А она тобой пользуется… – Борис обнял её.

— Боря, я устала, пойду лягу. - Вновь пожаловалась Юля и тихо ушла в спальню.

Борис начал внимательно наблюдать за взаимодействием женщин. Каждое «да» Юли в ответ на просьбу Светланы словно вытягивало из неё жизненные силы. 

Борис чувствовал что-то неладное, что-то потустороннее. Он вспомнил рассказы своей бабушки о ведьмах, забирающих энергию у своих жертв. Глупость, конечно, но что если…?

Борис решил действовать. Он позвонил матери, зная, что та многое об этом знает. Он чувствовал, что время на исходе. Юля слабела с каждым днём, а Светлана, казалось, расцветала. Разгадка была где-то рядом, в этой паутине странных совпадений и необъяснимых болезней. Борис должен был остановить Светлану, прежде чем она полностью уничтожит его жену.

Приезд матери всегда вносил в дом атмосферу напряжённости, но сейчас он видел в ней единственную возможность разобраться в происходящем.

Мать, женщина властная и проницательная, умела вытаскивать правду на свет, даже из самых укромных уголков души.

Свекровь Юли, Евдокия Григорьевна, не заставила себя долго ждать. На следующий день после Бориного звонка, она уже стояла в дверях.

— Боря, привет! Как Юля? Как моя любимая внучка, Настенька? - с порога поинтересовалась свекровь.

— Плохо, мама, всё плохо. Проходи, я всё расскажу. Происходит что-то ненормальное.

Боря рассказал ей свои догадки по поводу Светланы. Евдокия Григорьевна, сурово кивала, не перебивая.

— Отведи меня к Юле, - попросила женщина.

Юля
Юля

Боря проводил её в спальню к жене. Юля крепко спала, не обращая внимания на гостей. Евдокия Григорьевна подошла ближе к невестке и присела на край кровати. 

Она увидела над девушкой черную ауру. Сердце женщины тревожно забилось. 

Евдокия Григорьевна видела энергетику людей, и увиденное её испугало. 

Черный цвет ауры говорил о сильном вмешательстве тёмной сущности и о надвигающейся болезни. Она коснулась лба Юлии прохладной ладонью, чувствуя, как от девушки исходит слабый, но устойчивый жар.

— Что же она к тебе прицепилась, то? – прошептала она, всматриваясь в спокойное, но измученное лицо девушки. 

Юлия во сне слегка нахмурилась. Евдокия Григорьевна знала, что просто так черный цвет в ауре не появляется. Это всегда следствие вмешательства извне.

Она решила не будить Юлию, а попробовать очистить её ауру, пока та спит. 

Женщина достала из кармана маленький мешочек с сушёными травами и начала тихонько шептать древние молитвы, рассеивая вокруг кровати едва уловимый аромат лаванды и ромашки.

Жар спал. Юля застонала и приоткрыла глаза.

— Евдокия Григорьевна, - прошептала она. - Что Вы здесь…?

— Тише, Юленька, тише - успокоила её свекровь. - Всё будет хорошо.

Юля сглотнула и зашевелила губами.

— Боря, принеси стакан воды. - Обратилась женщина к сыну. - Юля, слушай меня внимательно, твоя соседка - тёмная сущность, тварь низшего уровня, что-то, вроде, лярвы. Она высасывает из тебя жизненные силы и подчиняет твою волю себе. Мы должны это прекратить.

Юлю испугали слова Евдокии Григорьевны.

— Как? - прошептала она.

— Я тебя всему научу и помогу. - Женщина улыбнулась.

Юля в недоумении смотрела на свекровь. И Евдокия Григорьевна решила объяснить.

— Юля, у меня дар. Он в нашей семье передаётся по женской линии. И, как ты знаешь, дочери у меня нет, только Боря. Он ничего толком об этом не знает. А вот моя внучка, Настенька… - мечтательно произнесла свекровь. - Когда она подрастет, я её всему научу и передам дар.

Юля слабо кивнула. Она замечала за свекровью странные вещи, но и предположить не могла, что та настоящая ведьма.

— Скоро тебе станет легче. - успокаивала её Евдокия Григорьевна. - Я почистила тебе ауру и прервала связь между тобой и Светой. Скоро она придёт за новой порцией жизненных сил. Я испеку специальный пирог. Накормим её, в миг от тебя отстанет.

Юля слушала её, полулежа, словно зачарованная. Слова Евдокии Григорьевны звучали как заклинание, как обещание избавления от кошмара, который преследовал её последние месяцы. Света, словно вампир, высасывала из неё энергию, оставляя после себя лишь опустошение и усталость.

-3

Надежда, слабая и трепетная, затеплилась в её душе. 

Пирог – это звучало странно, но в отчаянном положении цепляешься за любую соломинку. 

Тёплых отношений между ними никогда не было, но сейчас Юля верила Евдокии Григорьевне, её спокойному голосу и уверенным движениям. Свекровь казалась ей последней преградой между ней и бездной, в которую её тянула Света.

Евдокия Григорьевна тем временем хлопотала на кухне, движения были отточены годами практики. Шуршание муки, звон мисок, запах загадочных трав создавали атмосферу домашнего уюта, столь контрастирующую с той тревогой, что поселилась в сердце Юли. 

Запах корицы и яблок медленно заполнял комнату, обещая исцеление и покой.

Когда пирог был готов, Евдокия Григорьевна поставила его в центр стола, украшенного красивой скатертью. 

— Вот, Юленька, теперь ждём. Скоро она придёт. Мы её угостим от души, - проговорила она, глаза светились решимостью.

Сына с внучкой она отправила на прогулку, чтобы перед ними не разыгралась сцена, когда Света поймёт, чем её накормили.

Вечер опустился на землю, за окном сгущались сумерки. Раздался звонок, Юля открыла дверь. На пороге стояла Света.

— Юленька, милая, выручай! - сразу же залепетала Света. - Мне нужно уехать, не с кем оставить сына…

Юля чувствовала, что голос соседки начинает гипнотизировать и прервала её.

— Света, проходи. Чего ты прям с порога.

Света вошла, словно тень, движения были плавными и бесшумными. Она окинула взглядом комнату, задержавшись взглядом на Евдокии Григорьевне, в её глазах читалось нечто среднее между любопытством и вызовом. Евдокия Григорьевна предложила ей место за столом.

Светлана
Светлана

— Присаживайся, Светочка, угощайся пирогом. Я специально для тебя пекла, - произнесла Евдокия Григорьевна, голос звучал мягко, но в нём чувствовалась сталь. 

Света медленно опустилась на стул, её взгляд не отрывался от Юли.

Соседка взяла кусок пирога, откусила его, не произнеся ни слова. Юля чувствовала, как сердце колотится в груди, готовое вырваться наружу. Она смотрела на Свету, пытаясь понять, что та задумала.

Евдокия Григорьевна, почувствовав напряжение, начала рассказывать историю о старых временах, о деревне, о традициях. Её голос звучал успокаивающе, словно пытаясь снять напряжение в комнате. Света слушала женщину, не перебивая, её взгляд смягчился. Но ненадолго.

В одно мгновение Света скривилась.

— Что в этом пироге?! - рыкнула она, не своим голосом.

Евдокия Григорьевна ехидно улыбнулась. 

— Всё чем кормят наглых незваных гостей. Ты сейчас выйдешь из этой квартиры и никогда сюда не вернёшься. - Стальным голосом произнесла свекровь. - Если я узнаю, что ты здесь крутишься, пеняй на себя.

Заявила Евдокия Григорьевна и указала на выход.

Света, с ужасом на лице, подскочила со стула и ветром унеслась из квартиры.

— Она точно больше не вернётся? - с опаской спросила Юля.

— Нет, - усмехнулась Евдокия Григорьевна. - Я ей надолго сбила нюх. Она теперь не учует тех к кому можно присосаться. Пусть поголодает пару лет.

Юля первый раз за много месяцев вздохнула свободно. Девушка почувствовала, как страх отступает, уступая место надежде.

Через пару дней к подъезду подъехала грузовая машина и вещи соседки загрузили. Она тихо выехала ни с кем не попрощавшись.

Евдокия Григорьевна тоже после этого засобирались домой, взяв обещание, что внучку Настеньку будут привозить на всё лето.

😈Есть ли вокруг вас люди, которые вытягивают из вас энергию? Кажется, что невозможно от них избавиться? Как вы с этим справляетесь?

Спасибо за прочтение 😊❤️

🔥Подписывайтесь и читайте больше рассказов 😊

Предыдущий рассказ ⬇️

Другие рассказы ⬇️