Найти в Дзене
Т⁠-Бизнес секреты

Как не прогореть на Wildberries: разбор 6 главных ошибок продавцов

В 2021 году Виктория Киселева решила стать продавцом на Wildberries. Она не проходила курсы и попробовала продавать разные товары, но свою нишу нашла только спустя полтора года работы. За это время Виктория совершила много типичных ошибок — в этой статье она поделилась советами, как их избежать. Как зарабатывать больше на маркетплейсах — подробнее рассказываем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @bs_marketplace Перед выходом на Wildberries я бездумно искала товары. Аналитику не проводила, выбирала по принципу «товар должен в первую очередь нравиться мне». Позже я осознала, что личная любовь к товару должна быть последним критерием для выбора. Выбирайте товары постоянного спроса, которые будут актуальны для всех: косметику, бытовую химию, товары для питомцев. Старайтесь выходить в нишу, в которой нет монополистов и крупных брендов, иначе придется вкладывать много денег в рекламу. Сначала я продавала практически в ноль, а первая прибыль пришла только на пятом месяце работы. Тогда я
Оглавление

В 2021 году Виктория Киселева решила стать продавцом на Wildberries. Она не проходила курсы и попробовала продавать разные товары, но свою нишу нашла только спустя полтора года работы. За это время Виктория совершила много типичных ошибок — в этой статье она поделилась советами, как их избежать.

Как зарабатывать больше на маркетплейсах — подробнее рассказываем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @bs_marketplace

Ошибка № 1. Выбирать товар по ощущениям

Перед выходом на Wildberries я бездумно искала товары. Аналитику не проводила, выбирала по принципу «товар должен в первую очередь нравиться мне». Позже я осознала, что личная любовь к товару должна быть последним критерием для выбора.

Выбирайте товары постоянного спроса, которые будут актуальны для всех: косметику, бытовую химию, товары для питомцев. Старайтесь выходить в нишу, в которой нет монополистов и крупных брендов, иначе придется вкладывать много денег в рекламу.

Ошибка № 2. Не считать юнит-экономику

Сначала я продавала практически в ноль, а первая прибыль пришла только на пятом месяце работы. Тогда я не учла комиссию, логистику, хранение и налоги — поставила цену вслепую. На первых трех поставках даже не вышла в ноль, а потеряла 20 000 ₽.

Считайте юнит-экономику каждого товара, чтобы получить с него прибыль. Также внимательно следите за акциями на маркетплейсах, чтобы не оказаться в минусе.

Ошибка № 3. Пожертвовать качеством товаров

Я начинала с дешевых товаров, закупала их на Садоводе. Процент возвратов был небольшой, потому что покупателями были мои подписчики. Со временем поняла, что низкое качество приведет к негативным отзывам и падением рейтинга карточки.

Качество товара должно быть в приоритете, от самых дешевых товаров его ожидать не стоит. Внимательно изучайте информацию о товаре и поставщиках, если решили продавать на маркетплейсах.

Расчетный счет для бизнеса в Т-Банке:
Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки;
Первые два месяца — бесплатное обслуживание;
Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽.
Узнать больше

Ошибка № 4. Не иметь запасов на складе

Однажды почти все товары раскупили, а запасов у меня не было. Написала постоянному поставщику, но у него ничего не было в наличии. Часто выкручивалась как могла: выбирала из того, что есть, и по сильно завышенным ценам.

Имейте в запасе несколько поставщиков. Если закупаетесь в Китае, найдите аналогичного поставщика в России, чтобы у него можно было быстро докупить товар.

Ошибка № 5. Упустить время продаж сезонных товаров

В первый год решила добавить в ассортимент сезонные товары — подарочные боксы к Новому году. Начала заниматься этим в конце ноября, а нужно было начинать в сентябре или октябре, чтобы выйти в плюс.

Если хотите продавать сезонные товары, готовьтесь заранее — минимум за три месяца. Вам нужно вовремя разобраться с товарами, подготовить документы, создать карточки и запустить продвижение.

Ошибка № 6. Не заниматься продвижением

Сначала я продавала только через свой блог и страницы в соцсетях. Затем поставки начали продаваться медленнее, и я подключила платную рекламу на Wildberries — это не принесло ожидаемых результатов. А надо было переходить к внешней рекламе.

Используйте разные виды рекламы: например у блогеров, в Телеграм-каналах и во ВКонтакте. Но самое важное — какой у вас товар, какого качества, насколько он актуален для аудитории.