Найти в Дзене
Житейские истории

Уборщица заметила в проекте ошибку, а шеф разозлился и уволил её. Но уже утром раскаялся, потому что был неправ... (2/6)

Михаил Всеволодович попытался выхватить из рук уборщицы документ, но она снова отошла подальше, а затем перебежала на другую сторону стола: — Возьмите такой же документ в другой папке и посмотрите вот на эту арку, — Вера развернула документ и показала шефу на расстоянии, – видите? Сравните расчеты у основания и возле перекрытий.  — Я не буду ничего сравнивать. Отдайте документ и вон отсюда! Вы уволены, – громко произнес Михаил Всеволодович.  — Как уволена? — растерялась Вера, — за что? За то, что хочу помочь? Вы не сдадите проект, не подпишите договор с партнерами именно потому, что здесь ошибка, которую Вы не желаете замечать, — задыхаясь от возмущения произнесла Вера.  — Нина Константиновна, – громко позвал Ниночку директор компании. В ту же секунду в дверях появилась испуганная Нина: — Слушаю Вас, Михаил Всеволодович, — девушка поправила волосы и попыталась проглотить ком, подкатывающий к горлу. Она подумала, что шеф разоблачил ее и других сотрудниц - узнал, что девушки вчера праз

Михаил Всеволодович попытался выхватить из рук уборщицы документ, но она снова отошла подальше, а затем перебежала на другую сторону стола:

— Возьмите такой же документ в другой папке и посмотрите вот на эту арку, — Вера развернула документ и показала шефу на расстоянии, – видите? Сравните расчеты у основания и возле перекрытий. 

— Я не буду ничего сравнивать. Отдайте документ и вон отсюда! Вы уволены, – громко произнес Михаил Всеволодович. 

— Как уволена? — растерялась Вера, — за что? За то, что хочу помочь? Вы не сдадите проект, не подпишите договор с партнерами именно потому, что здесь ошибка, которую Вы не желаете замечать, — задыхаясь от возмущения произнесла Вера. 

— Нина Константиновна, – громко позвал Ниночку директор компании. В ту же секунду в дверях появилась испуганная Нина:

— Слушаю Вас, Михаил Всеволодович, — девушка поправила волосы и попыталась проглотить ком, подкатывающий к горлу. Она подумала, что шеф разоблачил ее и других сотрудниц - узнал, что девушки вчера праздновали в его кабинете день рождения Юли Сироткиной.

— Нина, пригласите охрану. Нужно вывести из офиса бывшего сотрудника… как Вас? – скривился Михаил Всеволодович.

— Не нужно охрану вызывать, – спокойно и очень серьезно произнесла Вера, — я сама уйду, – женщина положила документ на стол и постучала по нему указательным пальцем, – но, помните, этот контракт Вам не светит! Тендер заберут Ваши конкуренты прямо из-под Вашего носа. 

Услышав такие слова, произнесенные в сторону директора компании, Ниночка испуганно посмотрела на уборщицу и зажала рот ладонью. Секретарша так и стояла - выпучив глаза и замерев, как статуя. Вера гордо обошла стол, прошла мимо директора и подошла к двери. 

— Заберите свои орудия труда, – крикнул вдогонку шеф, — веник и швабру, – усмехнулся Михаил Калинин. 

Вера вернулась, подхватила ведро, швабру и, не глядя на директора вышла из кабинета. Слезы катились по щекам. Она понимала, что снова осталась без работы. Хотя, сама виновата! Кто ее за язык тянул? Беда Веры в том, что она всегда хочет помочь людям и, буквально, из кожи вон лезет, а вместо благодарности часто нарывается на неприятности. 

Сотни раз Вера говорила себе: “не лезь, куда не просят! Помогай, когда люди обращаются за помощью”. И, в общем-то, Вера старалась придерживаться этих правил, но проходит время и она снова пытается помочь, когда ее не просят об этом. 

— Вера! Верочка, а что случилось? — прошептала на ухо Нина, которая бежала по коридору следом за уборщицей, не отставая ни на шаг. Нина была очень уж любопытной и не могла пропустить такой момент. Дело в том, что Михаила Калинина очень трудно вывести из себя, а сейчас он кричал в кабинете так, что даже покраснел. 

— Ничего не случилось, – пожала плечами Вера, – меня уволили.

— Кто? Калинин? Не может быть! Да, ему, вообще, безразлично, кто моет пол в офисе, – удивленно произнесла Нина, – за что же он тебя уволил? – Нина схватила Веру за руку и остановила ее, — надеюсь. ты не сказала Калинину, что мы с девочками вчера вечером немного “посидели” в его кабинете?

— Нина, я похожа на стукачку? — обиделась Вера, – ничего я ему про Вас не говорила. Это у нас так…. личное, – вздохнула уборщица и пошла по коридору в подсобку. Она не хотела рассказывать, что в проекте такой солидной компании обнаружила ошибку в расчетах. Не хотела потому, что понимала: имидж - это очень важно!

— Личное? – буквально по слогам прошелестела одними губами, растерянная секретарша, – что может быть личного между директором компании, наследником многомиллионного состояния и просто уборщицей?

В этот момент мимо секретарши директора проходили девушки из архитектурного отдела:

– Ниночка, ты чего застыла, как памятник? – засмеялась Светлана Копылова.

— Ой, девочки, – тут же ожила Нина, – мне нужно срочно выпить чашечку кофе. Я Вам сейчас такое расскажу!!! Пойдемте! Представляете, Калинин влюбился в новую уборщицу… 

— Да ты что? Серьезно? Ой, девочки… — схватилась за сердце Юлия Сироткина. 

— Пойдемте скорее, поговорим!

Сплетни о том, что директор компании влюбился в новую уборщицу Веру Гаврилову, разнеслись по офису со скоростью звука. Сами же сотрудники придумали и причину увольнения:

— Не будет же любовница Калинина мыть пол в офисе! Не уволил, а поселил в шикарном пентхаусе, купил спортивную машину и уже подумывает, чтобы сделать предложение, – с огнем в глазах шептали девицы друг другу. 

Только два человека не знали какими сплетнями обрастает их утренняя перепалка - Михаил Калинин и Вера Гаврилова, которая, буквально сразу же, собрала свои вещи и ушла домой. 

*****

Собрание в кабинете Михаила Всеволодовича  прошло с успехом.  Партнёры были заинтересованы проектом, который предлагала компания и приняли документы на рассмотрение. Пожав друг другу руки, представители компании которые собирались стать компаньонами "Стройинвест" в строительстве развлекательного комплекса, довольные сложившейся обстановкой уехали из офиса.

 Михаил Калинин, был более, чем доволен. Этот проект доверил ему отец. Хозяин компании 56-летний Всеволод Андреевич Калинин, доверил руководство компанией своему единственному сыну Михаилу уже давно. Но такой большой проект, Михаил со своей командой вёл впервые. Важно было не подвести отца и самого себя. И Михаил сделает всё возможное и невозможное для этого.  Оставалась всего неделя до того времени, как партнеры должны были хорошо изучить проект и дать ответ.

Полторы недели спустя с директором компании “Строй инвест” связались представители компании - партнера и ответили отказом. Улыбка моментально сползла с лица Калинина. Чего - чего, а уж отказа он точно не ожидал! Директор тут же собрал свою команду на внеочередное собрание и попросил специалистов проанализировать подготовленный проект. Спустя некоторое время была обнаружена ошибка в расчетах арочного перехода, соединяющего два корпуса развлекательного центра. Михаил Всеволодович схватился за голову. 

— Она говорила мне! Говорила именно об “арке”, – пробормотал директор. 

— Михаил Всеволодович, Вам плохо? — поинтересовался помощник - Иван Зубков.

— Нормально мне, Ваня, нормально, — тут же поджал губы и прищурил глаза директор, а затем закричал, — Нина! Нина Константиновна!

Ниночка, выпучив глаза тут же появилась у двери кабинета. Помощница директора обладала удивительным талантом - вырастать, буквально, из-под земли, если ее позовет шеф:

— Слушаю Вас, Михаил Всеволодович! – девушка приготовила блокнот, ручку и собралась записывать. 

— Позови сюда уборщицу, срочно! Все остальные свободны, — директор улыбнулся и снова потер ладони. Никто из присутствующих не понимал причины его радости, ведь проект провалился и участие в тендере сорвалось. 

— Одну секунду! – кивнула Нина и исчезла за дверью. Пару минут спустя, кабинет директора опустел, а в дверь постучали. 

Михаил поправил прическу, сел в директорское кресло и сцепил пальцы в замок:

– Да - да, войдите, – молодой человек широко улыбнулся, но спустя пару секунд от его улыбки не осталось и следа, – Вы кто? – спросил он у женщины лет пятидесяти. 

— Уборщица! Вы же вызывали? Секретарша Ваша сказала, – удивленно пожала плечами женщина, — а, что? Пол, что ли, протереть? Так я протирала с утра! Опять натоптали? — спросила, ничего не понимающая сотрудница. 

— А где другая уборщица? Молодая…. симпатичная такая  с веснушками…

– Не знаю, — снова растерянно пожала плечами женщина и добавила, – так полы-то мыть?

— Не надо ничего мыть, – раздраженно сказал директор и махнул рукой, – Вы свободны.

Михаил Всеволодович тут же потерял интерес к женщина и позвал своего помощника:

— Ваня! Срочно ко мне!

Иван влетел в кабинет директора, чуть не расплескал кофе из чашки и испуганно уставился на Калинина. Шеф очень редко повышал голос и если это происходило, значит, ситуация серьезная:

— Ваня, мне нужна уборщица, которая работала у нас недели две назад!

— Вера? – открыл рот помощник. 

— Я не знаю Вера она или  не Вера, но такая… симпатичная, русые волосы, веснушки у нее. Красивая молодая женщина. Очень эффектная, – взволнованно произнес директор. 

— Вера! – довольно кивнул помощник, — а Вы разве не знаете где она? – брови помощника тут же поползли вверх. 

— А почему я должен это знать? – удивился Михаил. 

— Ну, я не знаю….. – Иван покраснел и опустил глаза. 

— Говори сейчас же, Ваня, не зли меня, – Калинин поднялся из-за стола и поставил руки в бок. 

— Ну, я не знаю! В общем, в офисе говорят, что Вера Ваша любовница и живет в шикарных апартаментах. Вы ее туда и поселили. А еще собираетесь предложение сделать. 

— Чтооо? Что за бред, черт побери! Я ее знать не знаю! Кто сплетничает за моей спиной? Кто такое сказал? — рассердился шеф. 

— Она и сказала, – пожал плечами помощник, – Ниночке сказала по секрету. а уж Нина по всему офису разнесла. 

— Так…. — Михаил почесал затылок и тяжело вздохнул. – зови ее сюда сейчас же! Разберемся!

— Нет ее, уволили же. Вы же ее и уволили!

— Я? – ткнул себя в грудь директор и тут же махнул рукой, – а, да, точно! Все равно! Мне она очень нужна! Срочно! Найди ее и пригласи в офис на разговор. У меня есть предложения для нее. Не руки и сердца, – испугался директор, а работы! Я хочу предложить ей работу! И вовсе не уборщицей! Эта девушка стоит намного больше!

 Иван кивнул, не смея спорить с шефом и вышел в коридор. Здесь его поджидала Ниночка, которая, судя по всему, подслушивала:

— Ищет Веру? Значит, он не знает где она и они не любовники? – заламывая пальцы, спросила секретарша. 

— Нина Константиновна, займитесь работой! Сколько можно сплетни разносить по офису? – строго произнес Иван, а Ниночка тут же выпучила глаза:

— Ваня, а если он меня уволит за это? Зачем ты ему сказал, что это я в офисе рассказала?

— Нина, иди работай! Ему сейчас совершенно не до тебя! Не будешь показываться на глаза, он про тебя забудет. Ты же знаешь Калинина, – развел руками Иван. 

Девушка коротко кивнула и побежала к своему рабочему месту. 

*****

Адрес Веры Гавриловой удалось найти очень быстро, а вот убедить девушку прийти в офис, не удалось совсем. Едва помощники Калинина созвонились с Верой, нарвались на жесткое сопротивление:

— Вера Алексеевна, здравствуйте! Вас беспокоит помощник Михаила Всеволодовича Калинина, – с улыбкой произнес Иван и радостно продолжил, – Михаил Всеволодович ждет Вас завтра в своем кабинете в одиннадцать часов дня. Не опаздывайте!

— Добрый день, – вздохнула Вера, – зачем ждет? Передайте, пусть не ждет. Я не приду. 

Иван совершенно растерялся. На такой реакции он ждал. Обычно, когда сотрудники слышат, что Калинин приглашает в свой кабинет, они радуются и благодарят за приятное известие. Ведь это означает либо повышение, либо прибавка к зарплате. 

— Подождите! Это касается Вашей работы! Вы не поняли, наверное! Михаил Всеволодович хочет Вам предложить место в штате офиса, возможно в проектном отделе или архитектурном, расчетном. Вы понимаете? – выпучил глаза помошник. 

— Мне сейчас совершенно не до вашего шефа. Передайте, что я не приду, – Вера тут же отключила телефон, а Иван уставился на трубку и долго слушал гудки, не понимая, что это сейчас было?

В этот вечер, Иван не посмел сообщить шефу об отказе Веры Гавриловой. Помощник Калинина решил, что может быть, женщина до утра передумает. Конечно, передумает! Она, видимо, просто обалдела от счастья и очень растерялась, испугалась. А вот немного придет в себя и прибежит в офис с самого утра. Но этого не случилось!

Зато, с самого утра Ивана вызвал в кабинет Калинин и сразу же спросил, звонил ли он Вере. 

— Звонил, Михаил Всеволодович, – тяжело вздохнул и опустил голову Иван. 

— И что же? Когда она приедет? Надеюсь, ты сказал, что слишком уж долго я ее ждать не буду! На место в моей компании очередь из желающих стоит, – гордо подняв голову, сказал Михаил. 

— Сказал, – снова вздохнул Иван. 

— Мне что, каждое слово из тебя вытаскивать? – нахмурился Калинин. 

— Дааа, понимаете, это… в общем, она не придет вообще, – выпалил помощник и покраснел. 

— Как это не придет? Ты шутишь? — засмеялся директор, но когда увидел, что Иван остается по-прежнему серьезен, смеяться перестал, – что же она ответила?

— Я сказал, что Вы ждете ее в своем кабинете завтра, то есть, сегодня, чтобы поговорить о работе. Хотите предложить ей хорошо оплачиваемую должность. Но она сказала, буквально: мне сейчас не до вашего Михаила Всеволодовича. Я не приду!

— Вообще? – широко открыл глаза Калинин и уставился на помощника. 

— Вообще, – развел руками помощник. 

– Так, мне ее адрес, номер телефона и…. и я сам поеду к ней домой! – стукнул ладонью по столу Михаил. 

— Да, далеко ехать-то и не надо! Она вооон в том дворе живет, – кивнул в сторону окна помощник, – здесь пешком пару минут. 

— Вот и хорошо! Хорошо!

**** 

На следующий день после обеденного перерыва Михаил Калинин сам отправился к Вере Гавриловой. С самого утра молодой человек очень злился:

— Что она о себе возомнила? Я еще и идти к ней должен, чтобы работу предложить? – возмущался мысленно молодой человек и обещал себе, что никуда не пойдет!

Но, тем не менее, ноги все равно понесли его в сторону дома Веры Гавриловой. Поднявшись на нужный этаж, молодой человек удивился, когда увидел дверь в квартиру Гавриловых открытой. 

Михаил не решился позвонить а просто постучался. Калинину никто не ответил и тогда он зашел в темный коридор. Их кухни в гостиную прошла женщина в черном платке, а за ней следом - еще одна. Обе несли в руках тарелки с нарезкой и, не глянув на Михаила пошли в гостиную. 

В этот же момент из ванной комнаты вышла пенсионерка и, увидев Михаила, грустно произнесла:

— Вы - ученик Алексея Ивановича?

Михаил машинально кивнул, а пенсионерка представилась “бабой Машей” и потащила Калинина за руку в гостиную. Здесь она усадила его скраю, а другая женщина принесла тарелку борща и ложку. Мужчина, сидящий справа от Михаила налил ему полную рюмку водки, затем наполнил свой стакан и тяжело вздохнул:

— Эх, жаль Ивановича! Хороший мужик был! Но еще больше жалко Верочку. Опять осталась совершенно одна, – вздохнул мужчина, выпил рюмку водки и посмотрел в сторону. Михаил проследил глазами за взглядом незнакомца и увидел Веру. 

Женщина сидела за столом, низко опустив голову и не смотрела ни на кого из присутствующих. 

Калинин никак не мог понять, что произошло, кто в семье Гавриловых умер, но через некоторое время, прислушиваясь к разговорам за столом, он понял: умер отец Веры!

Так вот почему она вчера сказала, что ей совершенно не до работы в офисе! "Какой же я глупец. Ругал её",  — Михаил из тоской посмотрел на Веру. Казалось, что женщина окаменела. Она не реагировала на слова соседок, не слышала сына, не ела и не пила. Калинину показалось что она, даже, не дышит. Сидит как статуя, словно вместе с отцом умерла её душа. Михаил опустил слегка голову и увидел, что рядом с Верой сидит маленький мальчик —  года три-четыре.  Малыш оперся лбом об руку матери и так и сидел, надув губы. Глаза его были полны слёз, но мальчик как настоящий мужчина, сдерживался. Ни одна слезинка не выкатилась из его глаз.

Михаилу хотелось подойти к женщине и сказать какие-нибудь слова. Правда, он не знал что говорят в таких случаях. Ещё больше хотелось её просто обнять и сидеть вот так рядом долго-долго. Люди начали постепенно расходиться.  Женщина, которая назвала себя бабой Машей, стояла у входа в квартиру и раздавала каждому по пакету с конфетами и печеньем. Оставшиеся несколько женщин, убирали посуду, потом долго тарахтели на кухне ложками и приборами, а Михаил сидел на краю стола не шевелясь. Он поглядывал в сторону Веры и заметил, что она сидит с закрытыми глазами и слегка покачивается из стороны в сторону.

 — Эй, парень,  —  вдруг на ухо Михаила прошептала соседка, — Мы, значит, уходим, а ты остаешься?

 — Да,  я остаюсь. Мне нужно поговорить с Верой, — шёпотом ответил Калинин.

 — Ну, вот и хорошо!  Присмотри за ней, а то она совсем сама не своя . Хоть бы ничего не случилось, Прости Господи, — баба Маша перекрестилась, глянув на Веру, тяжело вздохнула и вышла из квартиры.

Некоторое время Михаил молча смотрел на женщину. Казалось что её здесь нет, вернее , за столом сидит только её оболочка, а сама Вера отсутствует.

 — Мама, я устал,  — вздохнул малыш и покосился на незнакомого мужчину.

  Вера открыла глаза. услышав голос сына, она словно очнулась и посмотрела по сторонам:

 — Да, конечно. Пойдем, милый, я уложу тебя в кроватку, -- сказала женщина и пошатываясь побрела в детскую. Сын побежал следом за ней. Проходя мимо Михаила, Вера покосилась на него, но ничего не сказала. А когда уложила сына в постель, вышла из комнаты и закрыла дверь, вдруг сказала:

 — Что Вам нужно?

 — Ничего, -- пожал плечами Калинин. Он понимал, что говорить сейчас о делах - верх неприличия. 

 — Пойдемте на кухню, — вздохнула женщина и шаркая тапками, словно старушка, побрела прямо по коридору. 

Чай давно остыл, а эти двое все так и сидели молча за столом. Михаил понимал, что нужно с чего-то начать разговор, но не понимал с чего конкретно. Мужчина вздохнул и сказал:

 — Вы знаете, Вера, я своего отца никогда не видели даже не знаю кто он такой. Отца мне заменил другой человек  — мой отчим. Но стал для меня самым родным, самым настоящим!

 — Вот и у меня также, — вздохнула Вера.

 — Что Вы имеете в виду?  — растерялся Калинин. 

 — Я не знаю ни матери, ни отца биологических. Родители выбросили меня за ненадобностью, отказались. До восьми лет я жила в детском доме, пока папа и мама не удочерили меня,  — голос Веры задрожал и она тут же смахнула слезы. Михаил не хотел перебивать ее. Вера решила выговориться, вспомнить родных... Чем больше она рассказывала, тем печальнее становился Калинин. Тяжелая судьба у этой нежной, красивой женщины, не каждый такое выдержит...

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум 

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.

(Все слова синим цветом кликабельны)