Найти в Дзене
Отъехавшие

Монголия: через всю страну с запада на восток. Подробный маршрут и много фотографий. Часть 4.

НОЧЬ ПОД ДЕРЕВОМ И САМАЯ КРАСИВАЯ РАДУГА

Про первые дни путешествия по Монголии можно почитать здесь:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

...прекрасное утро на озере, как в деревне. Но петухов не слышно. Только погонщиков скота и мотор мотоцикла.

Мы снова встали на дорогу-стиральную доску и поехали в сторону ближайших населенных пунктов, отмеченных на карте.

Скучающий пастух
Скучающий пастух

Когда начало казаться, что эта ужасная дорога никогда не закончится, впереди показалась полоска асфальта. Нет, не показалась. Хотелось выйти и поцеловать его. Самый долгожданный, самый красивый, самый лучший асфальт в мире. Он здесь. Координаты распечатаю и в рамку повешу. Так мы въезжали в наш третий монгольский день.

Долгожданный асфальт
Долгожданный асфальт

150 километров и очередной небольшой поселок Наранбулаг встречает нас типовым красным забором. Въезд торжественный: с воротами и памятным камнем.

Задерживаться здесь не стали. Заправились и поехали дальше. Решив сделать остановку на озере Хяргас Нуур.

Еще на подъезде к нему пейзажи окрашиваются в темные коричневые цвета, а зеленые поля превращаются в горы песка, уходящие в воду.

Здесь очень необычно. Мы остановились, погуляли по песочным вершинам, полетали на дроне. Понаблюдали, как "туча набирает воду из озера". Цвета просто фантастические.

-7

ОЗЕРО ХЯРГАС НУУР

Озеро очень большое. Такое себе маленькое местное море. И местный курорт. Вода в озере считается очень полезной при кожных заболеваниях и сюда приезжают на отдых целыми семьями. Отдохнуть в палатках, поплавать, порыбачить. Вода чистая, но прохладная.

Здесь есть необходимая для отдыха инфраструктура - несколько мини-гостиниц и домиков, кафешки, туалет на пляже, заправка. Можно провести здесь день или остановиться на несколько.

А еще здесь мы встретили первого гаишника. До этого видели несколько машин у кафэшек в поселках по дороге. Думали, они проходят службу исключительно в местах общепита. Ан нет. Вот он живой, розовощекий с палкой наперевес несется навстречу летящей 150 километров мне. Счастливой, вырвавшейся на асфальтовую свободу. Почти прервав мое счастье, своим отчаянным прыжком к обочине.

Нога невольно и покорно стала давить на тормоз, готовясь останавливаться и получать свой заслуженный штраф. Но неожиданно монгольский гаишник опустил свой жезл и, улыбаясь, показал жест, что можем ехать. Нет, не потому что увидел номера не местные и точно не потому что он ни по-русски, ни по-английски наверняка не петь - не свистеть, а потому что он просто самый отзывчивый и понимающий гаишник на свете. Видит же, что не нужно прерывать этот счастливый и свободный полет своими бюрократическими глупостями.

Но в Монголии есть ограничения скорости.
В населенных пунктах: 60 км/ч. На шоссейных дорогах общего пользования: 80–90 км/ч, в зависимости от состояния дороги и погодных условий.
В горных районах, на узких дорогах и в сложных климатических условиях допустимая скорость снижается до 40–50 км/ч.
И монголы достаточно дисциплинированы, предсказуемы и спокойны на дорогах . Улан-Батор не в счет.

Едем дальше, из благодарности к гаишнику снизив скорость, и любуемся облаками, почти ползущими по земле.

Не выдержали, вышли их потрогать.

-11

Следующая короткая остановка на попить, перекусить и размяться - Сонгино. Здесь уже окончательно стало понятно, что мы движемся сквозь центр страны, а не по югу, как планировалось изначально. Тут же попался и первый участок платной дороги. Плата весьма символическая на наши деньги - 1 000 тугриков.

Въезд в Сонгино
Въезд в Сонгино

Сам поселок небольшой. Это место, где впервые за три дня местные смотрели на нас с удивлением. Как будто понимая, что из тех трехсот километров полей с направлениями вместо дорог мало кто выходит живым. А вот фигушки. Вот мы - живые, обожающие ваших монгольских гаишников и еще больше ваш монгольский асфальт.

Отель "МАНГИНА"
Отель "МАНГИНА"

Отель так и манил остановиться. Но название отпугнуло. Как ни крути, слово со всех сторон такое, очень сомнительное. Давайте без этой вашей "мангины". Дайте нам чипсы, шоколадки, воду и мы поехали дальше.

Зелёненькое пошло. И отличная дорога.

Перед Тосонцэнгэлом пейзажи стали напоминать Алтайские.

ТОСОНЦЭНГЭЛ

Достаточно большой городок, название которого переводится, как "нефтяное счастье". Странно. Ни одного НПЗ, ни одной вышки в округе замечено не было. Но может мы просто чего-то не знаем. Монголы- конспираторы.

Въезд в Тосонцэнгэл
Въезд в Тосонцэнгэл

В этом городке с непроизносимым названием есть все, что нужно для комфортной жизни - школа, больница, магазины, заправки, шиномонтажки, кафешки. А так же бары, биллиард и несколько караоке. Куда же без них.

Зашли в местную кафешку перекусить и попробовать еще одно популярное в Монголии блюдо - банштай шол. Суп с пельменями. Неплохо. Очень сытно. Впрочем, как и большинство монгольских блюд.

Банштай шол. 14 000 тугриков.
Банштай шол. 14 000 тугриков.

Хозяйка сносно говорила по-русски и практиковала на нас свои знания. А мы, пользуясь случаем и ее расположением, заглянули и сфотографировали кухню. Там в этот момент было вот так 👇 . Заранее извиняемся перед вегетарианцами и особо впечатлительными. Но никуда не денешься - мясо главный продукт монгольской кухни.

-20

В Тосонцэнгэле наверняка можно остановиться на ночлег. Но мы решили ехать дальше в надежде добраться до Тайрата и там переночевать. Но не судьба...А может и наоборот. Мы попали на один из самых живописных участков дороги: серпантин, сопки, речка, поляны с юртами.

В одном месте начинался сход селей. Не катастрофично, но не очень приятно. Потеряли здесь некоторое время.

-21

А потом внезапно начался дождь стеной. Оставивший после себя самую красивую радугу, которую мы когда-либо видели. Не половинку, а прям самую настоящую, как на картинках - от земли до земли.

-22

Приближаясь к ней все ближе, я не переставала останавливаться и фотографировать. Казалось, что каждый кадр должен стать еще лучше. А потом началась гроза и стало стремительно темнеть. Встал выбор: либо лететь без остановок к Тайрату, либо быть готовыми ночевать на обочине.

Но вокруг было так красиво, что не возможно было не останавливаться. Не наблюдать, не любоваться. Надежда добраться до следующего города растаяла в лучах закатного солнца. Но это того стоило однозначно. Разве можно променять такую красоту на банальную кровать.

Не всегда стоит рваться во что бы то ни стало к намеченной точке. В спускающуюся ночь. Сквозь туман, грозу, дождь, по неизвестной дороге. Иногда лучше остановиться на пол пути. Прожить момент. Потрогать дождь. Проводить закат и никуда не спешить.

Именно так мы и поступили. И уже в полной темноте свернули с дороги на ближайшую тропинку в чистое поле на ночлег.

Продолжение следует...

__________________________

Еще много интересного можно найти в нашем Telegram—канале. Рум-туры, секретные места, он-лайн трансляции и личное. Там мы и путешествия еще ближе.

Монголия
9793 интересуются