("Этот город принадлежит нам", This City Is Ours, 2025, Великобритания; 1 сезон)
И тут вам, главное, как Геше Козодоеву с цветами и мороженым - не перепутать. Ибо есть в США сериал с аналогичным названием - "Мы владеем этим городом", We Own This City, 2022. А теперь вот британцы разродились своим This City Is Ours. Что пишется хоть и иначе, но по смыслу - читай, то же самое. Только на постере у американцев сияет лик Джона Бернтала и логотип HBO, а у нашего сегодняшнего гостя - Джеймс Нельсон-Джойс и BBC.
Ну и сюжеты у них разные - второй не ремейчит первый, как может ненароком показаться.
Чем перво-наперво любопытно новое творение Стивена Бутчарда ("Последнее королевство" и др.)?
Нет, не участием всегда дорогого гостя Шона "Дожить бы до финала" Бина. И не знаменитым Ливерпуль-градом, на фоне которого (в основном) будут кипеть эти уголовно-наказуемые страсти.
Прежде всего "Этот город принадлежит нам" любопытен своим нетипичным для "бандсериала", раскладом действующих лиц. Возможно, не самым оригинальным. Но всё равно подобная драматическая механика в криминальных сюжетах встречается нечасто.
Как обычно конструируют такого рода истории?
Берутся некие бандиты "с понятиями", которым в принципе зритель не прочь сопереживать. Не исключительные робин-гуды, но, как минимум, не обижающие стариков, женщин, детей и котиков.
А их антагонистами выступают другие бандиты, либо вовсе грязные копы. Уже откровенно беспринципные, гнусные, вероломные, со всеми мыслимыми и немыслимыми пороками. После чего между первыми и вторыми разгорается непримиримый конфликт. В ходе которого мы желаем, чтобы одни выжили и не сели в тюрьму, а другие побыстрее начали жариться в аду. Лучше даже на вертеле.
Классическая жанровая схема, работающая без сбоев со времен зарождения гангстерского кино.
В "Этот город..." всё упростили, но одновременно и всё углубили.
Дело в том, что у здешней главбанды, ливерпульской криминальной семьи Феланов... вообще нет конкурентов. А есть только деловой партнёр в Испании, с которыми надо соблюдать договор. И у полиции к ним вроде есть вопросы, но Феланы отвечать на них не желают. А полиция не шибко и настаивает. Так, только под дверью иногда помнётся, даже без спецназа, да уходит восвояси, шмыгая носами.
Но с кем же тогда враждуют эти, на первый взгляд, счастливые, мирные люди?
А вот между собой и враждуют.
Все конфликты в сериале вспыхивают, гаснут и вспыхивают с новой яростью исключительно среди Феланов. А также среди вхожих в их семью на правах её членов, ближайших друзей-подельников.
И насколько всё это интересно?..
На удивление - всё это чер-р-ртовски интересно и захватывающе!
Даже при отсутствии внешних угроз для своих персонажей, Бутчард разыгрывает с ними хардкорную "санта-барбару". С "кидаловом", "подставами", враньём, махинациями, "стре́лками", мокрухой, дележом нечестно нажитых богатств, киднеппингом, а то и пацанскими разборками "на кулачках". Потому что в дружбе, любви и согласии Феланы и компания живут лишь в первые минуты стартового эпизода. Но потом среди них начинают зреть недоверие и непраздные вопросы "Эй, слышь, чо за дела?!". И вот уже вся их наркоторговая идиллия летит с криками к чертям, как Мориарти в Рейхенбахский водопад.
Надо бы уточнить: с места в карьер этот сюжет не рванёт. В первых двух эпизодах он будет лишь разминаться, демонстрируя вам расстановку сил и власти в банде Фелонов.
Самое интересное завертится ближе к концу эпизода №2, и дальше пойдёт "качать драму" по нарастающей. А интрига, как это всё "разрулится", и кто доживёт до гипотетического (пока) сезона №2, вибрирует буквально до финала эпизода №8.
Вдаваться даже в завязку и её перипетии не буду. Уже на данном этапе в сюжете хватает небольших, но ключевых интриг, влияющих на дальнейшие события.
Замечу лишь, что главным авторитетом в банде был пожилой, но ещё бодрый и деловой папаша Ронни (Ш. Бин). Чьей десницей являлся, однако, не его родной взбалмошный сынок Джейми, а его ученик Майкл Кавана (Д. Нельсон-Джойс). Не приёмный сын, но кто-то наподобие. Который был старше, умнее и спокойнее Джейми. Но тот всё-таки был для Ронни родной кровью и успел подарить ему внука. А Майкл и амбиции уже по-взрослому высказывал, и с тупым Джейми плоховато ладил.
Короче, Ронни надо было делать выбор, кого из них готовить на своё место. Выбор и без того сложный. А тут вдруг всё в доме Фелонов смешалось так, что выбирать Ронни предстояло ещё и быстро, и безжалостно...
Успеет ли? Или сами наследнички сделают за него этот выбор?
***
В общем, если недавние "Джентльмены" и "Банды Лондона" показались вам сериалами попсово-боевиковыми и оторванными от жизни, то "Этот город принадлежит нам" - явная их противоположность. В лучшем смысле слова. Правда, эти страсти-мордасти тоже забурлят не как в реальной жизни, где они могли бы тянуться годами, а в концентрированном "сериальном" виде. Но всё же местные герои больше похожи на реальных людей и не могут бездумно-хладнокровно стрелять в других людей. Тем более в некогда близких.
Поэтому каждая разборка здесь - не боевик, а напряженная психологическая драма. Чьи эмоции хлещут через край а развязка не всегда предсказуема.
Иными словами, без лишнего пиара и шума до нас добрался, пожалуй, ещё один из лучших криминальных сериалов 2025 года. Который я ко всем любителям таковых и подтолкну. Нелюбители - не обращайте внимание, пусть проезжает мимо вас.
Жаль только, нормального русского перевода/дубляжа у него пока нет. А те, что есть (ColdFilm, RuDub, Ultradox) далеки от идеала, и их тоже перед просмотром вам надо дегустировать самим, на ваш вкус.
Трейлер фильма: