Найти в Дзене
Сергей Эланд

Выживание в Игровой Индустрии Онлайн #7: Сплошные препятствия

До выхода на самообеспечение своими играми осталось 2,5 месяца. План по выходу на доход построен. И вроде как в теории все просто: тратим время на реализацию плана и мы в шоколаде, но это при условии, что мы в вакууме. :) На деле же имеют место быть всевозможные внешние факторы, с которыми иногда даже приходиться считаться. Я поставил себе условный дедлайн до выхода моей игры в стиле Обби. Это 15 апреля. И он уже сегодня! Готова ли игра к публикации? К сожалению, нет. Прогресс создания где-то на 50% даже с учётом отбрасывания всего не самого обязательного. Разработка замедлилась в основном из-за болезни. Два дня с больной головой и температурой были довольно бестолковые. А перед этим еще и концерт моей группы с предварительными репетициями. А на неделе был еще и экзамен моих учеников в Школе Рока. В сумме это минус день как минимум. Благо сейчас посторонних дел не намечается, самочувствие довольно бодрое, пробуждение в 5 утра вообще не вызывает напрягов, а скорее наоборот даже вдохно
Оглавление

До выхода на самообеспечение своими играми осталось 2,5 месяца. План по выходу на доход построен. И вроде как в теории все просто: тратим время на реализацию плана и мы в шоколаде, но это при условии, что мы в вакууме. :) На деле же имеют место быть всевозможные внешние факторы, с которыми иногда даже приходиться считаться.

Я поставил себе условный дедлайн до выхода моей игры в стиле Обби. Это 15 апреля. И он уже сегодня!

Готова ли игра к публикации? К сожалению, нет. Прогресс создания где-то на 50% даже с учётом отбрасывания всего не самого обязательного.

Разработка замедлилась в основном из-за болезни. Два дня с больной головой и температурой были довольно бестолковые. А перед этим еще и концерт моей группы с предварительными репетициями. А на неделе был еще и экзамен моих учеников в Школе Рока. В сумме это минус день как минимум.

Благо сейчас посторонних дел не намечается, самочувствие довольно бодрое, пробуждение в 5 утра вообще не вызывает напрягов, а скорее наоборот даже вдохновляет на новые дела. Так что в бой с новыми силами!

С самого утра комфортнее строить планы, чем нырять с головой в самую тяжелую задачу и поэтому я строю их с помощью очередной статьи. :)

Отслеживаем прогресс

Напомню, что основные для меня показатели прогресса сейчас это доход, который вытекает из количества показов рекламы, которое в свою очередь вытекает из количества игроков и игр. Да, пожалуй количество игроков тоже неплохо бы отслеживать.

Так, а что там было в прошлый раз?

На 29 марта были вот такие цифры:

Мои основные показатели прогресса на 29 марта
Мои основные показатели прогресса на 29 марта

Поскольку в апреле у нас 30 дней, то давайте для ориентира возьмём данные за последние 30 дней.

Прогноз на апрель:

Онлайн-доход:
16 061 рублей из 30 000 рублей (53,5%)

Показы:
919 778 из 1 500 000 (61,3%)

Игр на моём аккаунте:
6 из 12 (50%)

Показов стало больше, но дохода при этом меньше. Реклама дешевеет. С этим ничего не поделать. Надо скорее заканчивать игру. Есть ощущение, что такими темпами 1,5 миллиона показов это будут далеко не 30к рублей. Вы только взгляните на CPM за последнюю неделю:

Суммарные показатели за последние 30 дней
Суммарные показатели за последние 30 дней

Радует только стабильность показов рекламы. Впрочем это начинает напоминать некое плато, которое я не могу пробить. По сути надо выйти на 50к показов в день. Это можно сделать как увеличивая количество игр, так и количество игроков. С количеством игр как видите сложно и долго, но я в процессе. А вот что по игрокам?

Количество игроков в моих играх

Молнией отмечены дни с платным продвижением игры
Молнией отмечены дни с платным продвижением игры

В среднем суммарных 800 игроков в день дают нам текущие показатели. Для закрытия намеченных целей потребуется это количество увеличить до 1200.

Цели по ежедневным показателям:

Суммарное количество игроков
783 из 1200 (65%)

Суммарное количество показов рекламы
32 202
из 50 000 (64%)

Суммарный доход
475 рублей
из 1000 рублей (47%)

И тут уже не важно будет ли 10 игр или 100.

Важнее количество игроков!

Можно и имеющиеся игры раскачать продвижением и обновлениями, но что-то мне подсказывает, что потенциал для продвижения у двух последних игр маловат.

А вот в Новом Пасьянсе год назад было как раз по 400-500 игроков. В Советском Новом году было по 150-200, как и в Woods of Nevia. Можно над этим подумать, но только в связке с качественными обновлениями.

Закупка платного продвижения

Продвижение Цветов уже идёт. Две недели закупаю внутреннее продвижение в консоли разработчика на 500 рублей в неделю. Третья пошла. Небольшой прирост игроков есть, но очень скромный.

Промо - это прирост игроков благодаря закупке рекламы
Промо - это прирост игроков благодаря закупке рекламы

Я буду продолжать закупать рекламу весь апрель, чтобы посмотреть насколько алгоритм рекламных рекомендаций обучается. Если он будет работать эффективнее и привлекать ежедневно не по 60-90 игроков, в скажем по 100-200, то это приблизит меня к моим целям. Если на том же уровне, то тут надо считать отбивается ли реклама.

500 рублей на рекламу + 100 рублей налог, должны давать прирост в доходе от этой игры на 86 рублей в день. То есть если игра приносит без продвижения 300 рублей в день, то с продвижением 386 рублей это выход в ноль. Продвижение в ноль тоже полезно, так как игры сами по себе все равно сдуваются. А вот продвижение в минус конечно будем останавливать.

Для эффективного продвижения нужны и привлекательные обложки.

Предварительные результаты А/Б-теста обложек

-5

Результаты для русскоязычной и международной аудитории довольно разные. Будем рассматривать их отдельно.

Сравнительный А/Б тест обложек для русскоязычной аудитории.
Сравнительный А/Б тест обложек для русскоязычной аудитории.

Как видите новая обложка даёт хорошие результаты и её можно оставлять. А вот иконка заходит плохо. Имеет смысл вернуть старую или попробовать что-то еще. Почему подсвечена конверсия в игровую сессию не понимаю - разница на уровне статистической погрешности.

Вот у международной аудитории все намного интереснее.

-7

Результаты не подсвечены видимо потому что иностранных игроков просто мало, а так все в плюс. Считаю, что однозначно для иностранных игроков и новую обложку, и новую иконку нужно оставлять.

Главный фокус

Планирование и оптимизация это конечно хорошо. Особенно где-то с 5 до 8 утра, но важно не забывать про то дело, которое принесет наибольший результат. В моём случае - это новая игра! Поэтому пойду ка я завтракать и приступлю разработке своего Обби.

Дедлайн сгорел и нам нужен новый дедлайн! :) Пусть это будет 21 апреля, чтобы я не расслаблялся. За 6 дней упорной работы думаю можно управиться.

Смотрю на топовые игры в жанре Обби и кажется, что я все слишком усложняю. Нужно делать проще, тогда дело пойдёт быстрее.

Все таки не надо забывать, что это детская игра и уровни должны быть просто преодолением пропастей с помощью прыжка, а не нелинейными локациями с головоломками и испытаниями. :)

Изучаем лидеров в этом жанре на Яндекс Играх
Изучаем лидеров в этом жанре на Яндекс Играх

Главное сейчас это закончить игру. Закончить её быстро. Поэтому просто повторяем за топами и не изобретаем велосипед. Это я напоминаю сам себе! :)