Найти в Дзене
С Богом по жизни

Пасха

"В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит: время Моё близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими». Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху" (Мф. 26:17-19).

Пасха была учреждена в ту ночь, когда Бог объявил, что умрет всякий первенец в Египте от человека до скота (Исх. 11:4, 5; 12:12, 13, 23-29). Израильтянам же Бог обещал, что никто из них не умрет, если они исполнят Его указания (Исх. 11:7). Он велел Моисею объявить людям, чтобы они отобрали однолетних ягнят (агнцев) без порока в десятый день месяца, по одному на семью (Исх. 12:3-5). Каждая семья должна была держать агнца до четырнадцатого дня месяца, после чего заколоть его в сумерках, испечь целиком на огне и съесть мясо в ту же ночь с пресным хлебом и горькими травами (Исх. 12:6, 8). Этот день стал определяющим в истории Израиля. Был изменен даже их календарь, чтобы отразить это важное событие. Тот месяц, в котором отмечалась первая Пасха, стал для них первым месяцем года (Исх. 12:2). По-хананейски он назывался авив (Исх. 13:4), а по-вавилонски нисан (Есф. 3:7; Неем. 2:1).

Относительно способа соблюдения этой трапезы израильтянами были даны строгие указания. Пасхального агнца нужно было испечь на огне целиком; его нельзя было есть сырым или вареным. В ту ночь агнца полагалось съесть всего полностью, а если что оставалось, то сжечь на огне (Исх. 12:9, 10). Каждому семейству предписывалось съесть по одному агнцу, либо две небольшие семьи могли объединиться (12:4). Все участники должны были есть мясо полностью одетыми, обутыми, готовыми в любой момент отправиться в путь (Исх. 12:11). Кровью агнца нужно было помазать косяки и перекладины домов, где ели мясо (Исх. 12:7).

Это событие Бог назвал «Пасхой» (Исх. 12:11), так как Он прошел мимо тех домов, на которых была кровь. Моисей собрал старейшин Израиля и передал им Божьи указания. Этот закон они должны были соблюдать вечно. После своего прихода в землю обетованную они должны были продолжать соблюдать Пасху и объяснять своим детям ее смысл (Исх. 12:24-27).

Христианам не предписано соблюдать Пасху. К нам она не имеет никакого отношения. Павел писал: «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7). Смерть Христа Павел связывал с закланием пасхального агнца на Пасху. Тот агнец был постоянным напоминанием об избавлении иудеев из египетского рабства и празднованием того, что Бог усыновил их, сделав Своим народом. Говоря в письме к коринфянам о Христовой жертве за наши грехи, Павел напоминал всем христианам, что Бог избавил нас и усыновил, сделав Своим особым народом, церковью нашего Господа. В точности так же, как Израилю было велено удалить из своей жизни все, что могло осквернить их новую жизнь в земле обетованной, мы, христиане, должны удалить из своей жизни все греховные помысли и дела, которые могут препятствовать нашей новой жизни во Христе (Кол. 3:1-11).

Иудаизм в Библии | С Богом по жизни | Дзен