Чтобы нас не растерзали сразу, хотим сказать, что нам нравятся фильмы Леонида Иовича Гайдая. Мы смотрели их все. Некоторые по несколько раз, а многие десятки раз. При этом мы, как и любые здравомыслящие люди, можем найти в них моменты, которые, если задуматься, то начинают казаться нереалистичными и глупыми. В этой статье вы сможете прочитать о них. А после согласиться с нашими выводами или опровергнуть их. Специально для этого придумали комментарии.
За что драгоценности?
В начале фильма мы видим, как Шеф высаживает саженцы деревьев и чудесным образом находит клад. Как драгоценности оказались в том месте, где он копал, мы уже видели. Смотря фильм с малых лет, мы всё время думали, а за что Шефу доставляют драгоценности из южных стран. Когда узнали, что с клада нашедшему его человеку положено всего 25 процентов, вопросов стало еще больше. Это что же такое надо было поставлять туда, чтобы не переживать об отданных 75 процентах государству при получении оплаты за это «нечто»?
Единственным логичным объяснением является шпионаж. Видимо, шеф или его подельники являются носителями важной информации, которую они и переправляют в другую страну, а за это, в свою очередь, получают драгоценности, которые выдают за вклад. На наш взгляд, это единственное возможное объяснение, но при ближайшем рассмотрении оно вообще не выдерживает никакой критики:
- Во-первых, за носителем тайны такого уровня всегда и везде присматривают спецслужбы. КГБ в пять секунд задалось бы рядом вопросов.
- Во-вторых, выдать государственную тайну за «Москвич» мог бы только человек, которого можно охарактеризовать одним словом из уст Лёлика. Больше получить всё равно не удастся. Фокус с кладом можно провернуть лишь один раз. Как говорилось в другом прекрасном фильме конца советского периода: «Такое бывает раз в жизни, и то не у каждого». Если бы Шеф или его окружение начали регулярно отыскивать клады, то даже у самого глупого человека возникли бы вопросы. Вряд ли в КГБ такие были.
- В-третьих, вокруг Шефа собралась такая пестрая компания, что ему жить не по средствам вообще было невозможно. Сразу бы возникли вопросы. Впрочем, это можно объяснить связями в правоохранительных органах, но если бы они были, то милиции явно бы надавали по рукам, а не разрешили проводить расследование с вовлечением в него гражданского экономиста.
Семён Семёнович Горбунков за границей
Мы можем предположить, что старшего экономиста «Гипрорыбы» выпустили за границу ровно до того момента, пока в кадре не появляется Варвара Сергеевна Плющ. При чем тут она, спросит тот, кто не знаком с порядком оформления выездной визы из СССР.
Чтобы оформить выездную визу, нужно было, помимо прочего, собрать справки и характеристики. В том числе комиссия, дающая «добро» на выезд, хотела знать, каков человек на работе и в быту. Кто лучше управдома знает, какой человек в быту, и расскажет об этом честно? А чья «голова полетит», если характеристика будет дана положительная, а человек будет вести себя за рубежом аморально или вовсе не вернется домой? Правильно, того, кто дал такую характеристику. А теперь подумайте, что бы указала Варвара Сергеевна в характеристике Семёна Семёновича? Недаром она говорила, что «…из наших там никто не был…». Даже интересно, кто мог приложить к этому руку.
Геннадий Петрович Козодоев за границей, да еще и в капиталистической стране
Это вообще звучит как анекдот. Дальше по фильму мы узнаем профессию Геши. Он манекенщик. Подобных ему выпускали за границу только группой и только в сопровождении.
Советский манекенщик в глазах большинства людей — это как блогер с точки зрения некоторых личностей сейчас.: «...ничего не делает и на завод идти не хочет». На самом деле «начальство» прекрасно понимало, зачем нужны манекенщики и манекенщицы и что обойтись без них не получится (если бы это было не так, профессию бы просто запретили), но, чтобы не расстраивать тружеников, занимающихся производительным трудом, создавало ореол дармоедства и тунеядства.
В свою очередь некоторые, а возможно, и многие манекенщицы и манекенщики с удовольствием поддерживали этот миф. Ну а почему бы и нет? Раз их таковыми считают, то таковыми нужно быть. Такой себе порочный круг.
Считалось и порой справедливо считалось, что человек такой профессии «свинтит» к капиталистам при первой возможности. Именно поэтому никто и никогда не выпустил бы Гешу без рабочей необходимости и сопровождения в Марсель, или в Лондон. Конечно, в группе туристов на «Михаиле Светлове» были сопровождающие, но очевидно, что их задача заключалась в том, чтобы приглядывать за благонадежными людьми, прошедшими тщательную проверку на выездную визу. К слову, это вполне могли быть героиня Татьяны Никулиной и герой Аполлона Ячницкого.
Роль Геши Козодоева сыграл замечательный актер Андрей Миронов. Как вы, наверное, знаете, он был женат дважды. Недавно умерла его вдова Лариса Голубкина, а 4 года назад не стало его первой жены Екатерины Градовой. Недавно мы побывали на их могилах и сделали об этом публикацию. Если интересно, то обязательно почитайте. Она закреплена ниже.
Свободное время в Стамбуле
Этот анекдот еще смешней, чем Геша Козодоев в капиталистической стране без присмотра. Мы даже не будем говорить о возможности невозвращения кого-либо из туристов на Родину. Мы просто вспомним сюжет фильма, согласно которому происходит: «Цигель, цигель! Цигель, ай-лю-лю!».
Представим на одну секунду, что на месте примерного семьянина Семёна Семёновича оказывается менее ответственный человек, который попался в сети представительницы древнейшей профессии на земле. И всё, «Руссо туристо, не облико морале». А если бы после круиза он бы еще и стал завсегдатаем одного известного диспансера, что с учетом профессиональных особенностей той самой жрицы вполне возможно, то этот туристический маршрут и вовсе бы отменили.
Девушку, чья профессия не подразумевает обремененность моралью, сыграла актриса Виктория Островская. Недавно мы рассказывали о ней и еще о нескольких знаменитых людях, причиной смерти которых стало онкологическое заболевание. Если интересно, то можете почитать о них в публикации, которая закреплена ниже.
Это далеко не все моменты замечательной комедии Леонида Иовича, которые способны вызвать вопросы у любого здравомыслящего человека.
Если эта публикация вызовет интерес, то мы обязательно сделаем ее продолжение. Еще раз повторимся, что «Бриллиантовая рука» – это одна из наших самых любимых комедий, и мы ни в коем случае не критикуем ее. Мы просто рассказываем о забавных нестыковках сюжета. Для сравнения, на нашем канале есть статья о мюзикле «Небриллиантовая рука». В нем мы действительно увидели недостатки, и существенные. Если интересно, то можете прочесть эту статью. Она закреплена ниже: